Салонный фильтр – где находится и как его поменять. Салонный фильтр автомобиля Для чего служит салонный фильтр

Многие автомобилисты несправедливо считают салонный фильтр второстепенной деталью, которая не требует к себе такого внимания, как, например, фильтрующий элемент для масла или . Однако он играет важную роль – очищает от загрязнений поступающий в салон воздух. Поэтому от него напрямую зависит здоровье и самочувствие водителя.

Остановимся более подробно на том, что из себя представляет салонный фильтр, какие бывают разновидности фильтров и когда нужно выполнять замену этой детали.

Назначение воздушного фильтра для салона

Основная задача салонного фильтра – удаление из воздуха, поступающего в салон машины, частиц, пыли, мусора и вредных веществ. Если пыль и мусор не оказывают большого влияния на самочувствие водителя, то загрязняющие вещества, которые выделяют выхлопные трубы едущих в транспортном потоке автомобилей, могут привести к серьезным проблемам со здоровьем.

Исследования показывают, что при езде в городских условиях в плотном потоке (например, в пробке или «тянучке»), концентрация несущих вред для организма продуктов сгорания топлива повышается в 12-15 раз.

Выхлопные газы содержат несколько очень опасных для человеческого организма веществ:

1. Угарный газ.
2. Оксиды азота.
3. Формальдегиды.

Использование фильтра помогает очистить поступающий воздух от вредных примесей, защитить здоровье водителя и уменьшить загрязнение салона транспортного средства.

Разновидности салонных фильтров

С точки зрения конструкции воздушный внутренний фильтр представляет собой блок определенных размеров обычно прямоугольной с выполняющим функции фильтра материалом в виде гофрированной пластины. Каркас по периметру обычно делается из пластика и служит для защиты гофры от сминания и удержания элемента в его гнезде.

В зависимости от материала, который используется для фильтрации, изделия разделяют на две большие группы:

1. Обычные пылевые фильтры. Они удаляют из поступающего внутрь авто воздуха частички пыли и сажи, а также цветочную пыльцу и прочие аллергические раздражители. Фильтроэлемент изготавливается из особой синтетической бумаги либо волокна, которое не пропускает посторонние включения, превышающие по размеру 1 мкм. Волокно более эффективно очищает воздух, так как во время эксплуатации электризуется и приобретает свойство притягивать пыль.

2. В отличие от воздушных фильтров, которые очищают воздух для двигателя внутреннего сгорания, салонные фильтрующие элементы отличаются меньшей плотностью и большей пропускающей способностью. Связано это с тем, что салонная вентиляционная система не в состоянии создать насколько мощный поток воздуха. Фильтры этой разновидности не способны задерживать токсичные газы и опасные химические соединения, что могут присутствовать в забортном воздухе.

3. Угольные фильтры. В их основе стоит фильтроэлемент, содержащий в своем составе активированный уголь. Это пористое вещество с большой площадью поверхности, которое способно адсорбировать большое количество вредных соединений. Происходит это за счет наличия на поверхности вещества множества нанопор, которые втягивают молекулы других веществ.

Белый — обычный фильтр, а темный — угольный.

Для автомобильных угольных фильтров используется активированный уголь в гранулах величиной примерно 0,5 мм. Они закрепляются на особой подложке из текстиля. Этот вид фильтрующего элемента обычно имеет несколько слоев – угольных и обычных, благодаря чему достигается высокое качество очищения поступающего воздуха.

Минусов у угольного фильтра только два – невозможность улавливать угарный газ и высокая стоимость изделия. Однако его цена целиком оправдана высоким качеством очистки воздуха.

Место расположения салонного фильтра и порядок его замены

Несмотря на конструктивные отличия автомобилей различных производителей, внешний вид фильтра обычно сильно не отличается. Однако место его установки может быть разным в разных автомобилях.

Встречаются следующие варианты:

Под передней панелью в районе пассажирского сиденья за бардачком.

На фото — замена салонного фильтра Volkswagen Golf MK6. У большинства современных авто — фильтр расположен под бардачком и заменить его своими руками не составляет особого труда.

В подкапотном пространстве со стороны водителя.

Рядом с рулевой колонкой над педалями.

Порядок замены фильтра может быть разным в зависимости от модели транспортного средства. Поэтому при необходимости его замены рекомендуется обращаться за помощью к специалистам СТО. В противном случае существует риск помять кромку или погнуть рамку фильтра, неплотно посадить фильтр в гнездо или испортить посадочное место фильтровального элемента.

Периодичность замены и признаки засорения

В результате эксплуатации гофра фильтра засоряется мусором, что требует замены этой детали. Конкретный срок замены указан в инструкции по эксплуатации автомобиля и обычно он приурочивается к плановому техническому обслуживанию транспортного средства.

Однако в некоторых случаях эта процедура может понадобиться чаще. Например, если машина постоянно эксплуатируется в условиях сильной загазованности или запыленности. Уменьшение сроков эксплуатации фильтра рекомендовано в случаях:

Постоянной езды на машине в сельской местности и по дорогам с грунтовым покрытием.

Езды во время цветения цветов и деревьев, которые сбрасывают много лепестков, пуха и др.

Передвижения в крупных мегаполисах, где часто на дорогах образуются пробки.

Кроме того, на периодичность замены влияет и качество купленного изделия. Если хороший фильтр от надежного производителя служит от 15 до 30 тыс. километров пробега, то некачественная подделка может не прослужить и 50% от положенного по регламенту.

Грязный фильтр — немедленно заменить. Опасно для жизни.

Симптомами, которые свидетельствуют о необходимости замены фильтроэлемента для воздуха в салоне, являются:

1. Ухудшение эффективности функционирования системы вентиляции. Например, если по субъективным ощущениям поток воздуха из вентиляционных отверстий при включенном вентиляторе стал меньшим.

2. Появление неприятного запаха в салоне в то время, как внешних причин его появления нет.

3. Накопление водяного конденсата на внутренних поверхностях стекло в салоне автомобиля.

Некоторые владельцы транспортных средств не меняют фильтры на новые, а самостоятельно очищают салонный фильтр. Этого делать не рекомендуется, но никакими средствами нельзя восстановить его первоначальные свойства на 100%. Особенно в том случае, если используется угольный фильтр, который работает на молекулярном уровне.

Предназначены для очистки воздуха. Так, салонный фильтр предотвращает попадание в салон всяческих примесей и очищает воздух в автомобиле, тем самым он защищает здоровье автомобилиста. Фильтр устанавливается в корпус отопителя.

Как правило, фильтрующий элемент салонного фильтра выполнен из специальной бумаги. Эта бумага заряжена электростатическим зарядом и пропитана фенолоальдегидным полимером. Данную технологию применяют все ведущие производители фильтрующих элементов.

При использовании салонного фильтра в автомобиле исчезают неприятные запахи, повышается комфорт в целом. Эффективность очистки воздуха особенно влияет на тех водителей и пассажиров, которые страдают заболеваниями органов дыхания, имеют аллергию на пыль, пыльцу, сажу или другие загрязнения.

Статистика автомобильных происшествий показывает, что ДТП с участием аллергиков - нередкий случай, и, пренебрегая заменой или установкой салонного фильтра, люди подвергают опасности себя, своих близких и окружающих.

Если Вы эксплуатируете автомобиль в условиях высокой запыленности, то срок службы салонного фильтра, установленного в Вашем автомобиле, сокращается вдвое.

Благодаря салонному фильтру улучшается видимость в салоне автомобиля. Именно он предотвращает налёт на стёклах, который способствует возникновению отражений.


Лучшие защитники Вашего автомобиля от пыли и грязи улиц, а также от пыльцы растений.

Симптомы загрязненного воздушного салонного фильтра следующие:

  • слабый приток воздуха,
  • плохое охлаждение летом,
  • плохой подогрев зимой,
  • запотевшие стекла.

Если не поменять салонный фильтр вовремя, скопившаяся в нём грязь вместе с влагой создаст благоприятную среду для бактерий и плесневых грибов, которые могут размножаться в каналах системы вентиляции и кондиционирования воздуха.

Типы салонных фильтров

Салонный фильтр, как правило, бывает прямоугольной формы, в каркасе и без каркаса. Может состоять из двух частей. Иногда бывает пропитан активированным углем. Фильтр такого типа выполняет, помимо обычных фильтрующих свойств салонного фильтра (задерживание пыльцы и других механических примесей), также роль противогаза, но следует помнить, что как противогаз он работает недолго. По истечении определённого времени активированный уголь теряет свои свойства, и данный фильтр работает как обычный салонный фильтр.

Фильтры, имеющие дополнительный фильтрующий слой (из активированного угля), способны также задерживать и поглощать запахи.

Салонный фильтр защищает испаритель кондиционера от мусора. Поэтому так важно использовать фильтр и зимой.

Как часто надо менять салонный фильтр?

Воздух в наших городах достаточно грязный, поэтому салонный фильтр забивается гораздо раньше, чем написано в инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля. Салонный фильтр следует менять по мере его загрязнения, но не реже, чем два раза в год.

В ассортименте нашей компании представлен широкий выбор салонных автомобильных фильтров. На витринах автомагазинов Вы можете найти салонные фильтры от известных и зарекомендовавших себя производителей. Приобретя эту важную составляющую для своего автомобиля, Вы будете приятно удивлены нашими низкими ценами за товар высочайшего качества.

Двигатели ненавидят пыль всеми частями своего организма. Чтобы у них не возникла аллергия (от которой, кстати говоря, можно и помереть), конструкторы оснащают их фильтрами: масляными, воздушными и топливными. Их необходимость всегда была очевидна - в отличие от салонных фильтров, которые появились на свет гораздо позже.

Чем дышат водитель и пассажиры? А чем придется. Особенно если откроют окно: в этом случае фильтром работает разве что нос. Но даже при закрытых окнах через решетки приточной вентиляции так и норовит пролезть в салон пыльца, тополиный пух и просто пыль всех мастей. Оседает всё в наших легких. Когда это дошло до всех, спорить о необходимости салонных фильтров перестали. Теперь практически на любую машину продается с десяток разномастных изделий, готовых глотать пыль по мере своих возможностей. Понятно, что возможности у них при этом разные.

Сравнить таланты различных салонных фильтров мы решили на примере популярных Hyundai Solaris и Kia Rio. Приобретенные изделия показаны на фотографиях. Разброс цен почти десятикратный: от 175 до 1100 рублей. Тем интереснее узнать, обнаружится ли взаимосвязь цены с качеством.

Испытания проходили в НАМИ, на аттестованном стенде ЦЛИ. В качестве искусственного загрязнителя применяли кварцевую пыль с удельной поверхностью 5600 см²/г. Расход воздуха - 20 м³/ч, длительность испытания каждого образца - 20 минут. Измеряли средний коэффициент пропуска пыли: чем ниже измеренная величина, тем лучше фильтр задерживает загрязнения. Определяли аэродинамическое сопротивление фильтров в чистом и загрязненном состояниях: чем ниже сопротивление, тем легче фильтр пропускает через себя воздух в салон. Кроме того, оценили площадь фильтрующей поверхности у каждого изделия. Все полученные результаты относятся только к конкретной выборке изделий и не могут быть применены для оценки качества продукции в целом.

В качестве условного порога для каждого параметра эксперты рекомендуют следующие величины. Максимально допустимый коэффициент пропуска пыли не должен превышать 10%. Аэродинамическое сопротивление чистого фильтра не должно быть выше 50 мм вод. ст. Для загрязненного фильтра максимально допустимый показатель - 150 мм вод. ст. Результаты испытаний сведены в таблицу. Наше мнение о каждом изделии приведено в подписях под фото, которые мы расположили в алфавитном порядке.

А вывод таков: цена не всегда говорит о качестве изделия: из понравившихся нам изделий лишь одно достаточно дорогое. Счастливого пути и чистого воздуха!

Поскольку салонный фильтр появился значительно позже прочих узлов и агрегатов авто, некоторые пользователи относят его к предметам роскоши. Это не совсем верно, ведь от самочувствия водителя зависит безопасность на дорогах.

В салоне эксплуатируется кондиционер и отопитель, радиаторы которых очень сложно и дорого чистить, тем более менять. Наконец, в пробках мегаполисов без салонного фильтра вероятность отравления выхлопами и соединениями углеводородов увеличивается в 6 – 12 раз.

Назначение салонного фильтра

Даже в отсутствие пробок на дорогах, перед капотом авто неизбежно находится выхлопная труба передней машины. Единственной преградой между выхлопом и организмом водителя, пассажиров становятся салонные фильтры различной конструкции и ценовой категории.

Чем чище воздух внутри машины, тем выше эксплуатационный ресурс испарителя кондиционера, радиатора и вентилятора печки.

Концентрация вредных веществ внутри и снаружи салона

Необходимость салонного фильтра обусловлена следующими факторами:

  • атмосфера среднестатистического города содержит СО, оксиды азота и серы, формальдегиды, углеводороды;
  • концентрация диоксида азота на пешеходных переходах, дорогах и внутри салона авто превышает ПДК в 1,4, 3 и 7 раз, соответственно;
  • в пробках это значение увеличивается до 15 – 20 кратного превышения ПДК;
  • соли дорожного покрытия, копоть и шинная пыль проникают именно в салон при работе вентилятора системы воздушного охлаждения.

Основным аргументом владельцев б/у авто является отсутствие салонного фильтра, даже на старых иномарках. Это неверно, в принципе:

  • количество машин до 90-х годов прошлого века было значительно ниже, соответственно, концентрация вредных веществ еще не «зашкаливала»;
  • затем салонный фильтр появился в представительских авто, позже им стали комплектовать 85% автомобилей на конвейере;
  • воздушный фильтр по умолчанию стоит во входном воздушном коллекторе, что не вызывает вопросов у пользователя, понимающего, что для двигателя вредно попадание в топливную смесь сторонних частиц.

Здоровье пассажиров и водителей по умолчанию имеют высший приоритет в сравнении с двигателем машины, поэтому салонный фильтр не должен вызывать вопросов, а обязан стоять в любой современной машине.

Формальдегиды являются бесцветными токсичными газами, накапливаются в организме, вызывают отравления. Оксиды азота угнетают дыхательные пути, задерживаются только активированным углем, бумага и синтетика с ними не справляется. Самым опасным традиционно считается угарный газ от неполного сгорания углеводородов системы выхлопа.

Метан, сероводород, сажа и бензапирен попадают в салон в промышленных зонах города.

Принцип действия

После установки салонный воздушный фильтр работает по следующему принципу:

  • полностью перекрывает отверстие воздухозаборника печки, исключает подсос не фильтрованного воздуха;
  • на бумажный картридж оседает содержащаяся в воздухе избыточная влага, пыль и механические взвеси;
  • после обработки хлором бумажный пылевой фильтр дополнительно нейтрализует некоторые вредоносные бактерии;
  • синтетические волокна специальных картриджей имеют электростатический заряд, прочно удерживают частички пыли, автомобильной резины;
  • пропитанная угольным раствором бумага частично задерживают пыль мельче 1 микрона;
  • активированный уголь в чистом виде, засыпанный между бумажных и синтетических слоев фильтра, полностью абсорбирует загрязнения, присутствующие в воздухе, то есть, не только связывает, но и нейтрализует их.

Антиоксидантное покрытие создано для аллергиков. На бумажные, синтетические или угольные картриджи нанесен полифенол, уничтожающий запахи.

Конструкция фильтров салонных

Прежде, чем купить салонный фильтр угольный или обычный и смонтировать его самостоятельно, необходимо иметь представление о разновидностях, местах и способах монтажа. Существует две модификации фильтра:

  • картриджный – штора из бумажных «складок», имеющих вид решетки, установленной поперек потока воздуха;
  • корпусной – штора установлена в каркасе, может иметь ручку для установки и демонтажа.

Решетки по периметру шторки в последнем варианте обеспечивают пространственную жесткость изделия, устанавливать его проще.

Барьерный

Воздушные потоки имеют направление снаружи в салон, поэтому фильтр должен полностью перекрывать входной коллектор печки. Барьерными или пылевыми называются бумажные картриджи, защищающие от насекомых, пыли и пыльцы растений, сажи, прочих мелких частиц.

Изготавливаются они из бумаги гофрированием или плиссированием для многократного увеличения рабочей поверхности шторы фильтра. Основными характеристиками являются:

  • площадь поверхности шторы – зависит от технологии изготовления, формы и количества штор;
  • пропускная способность – указывает процент проникновения сквозь штору частиц крупнее 0,3 микрона;
  • сопротивление аэродинамическое – чем ниже этот показатель, тем легче проникать воздуху в салон, измеряется до тестирования и после него;
  • пылеемкость – показывает процент поглощения вредных частиц до увеличения сопротивления аэродинамического 200 Па, считающегося критическим (фильтр можно выбрасывать);
  • цена – барьерные модификации самые дешевые из существующих вариантов.

При установке пылевого фильтра владелец избавляется от наледи на стеклах изнутри салона, запотевания в дождь, крупной пыли. При условии, что установлено оригинальное изделие, а не контрафакт. Если габариты фильтра не соответствуют размерам отверстия, то воздух проходит по пути меньшего сопротивления, то есть, не через штору, а сбоку. Смысла в подобной фильтрации нет никакого.

Угольный

В идеале угольный салонный фильтр собран из шторок, заполненных кокосовым углем. На практике чаще встречается древесный активированный уголь либо пропитка бумаги угольным раствором. При покупке следует учесть:

  • угольная пропитка имеет плотность 300 – 350 г/м 2 максимум, обладает слабой абсорбцией;
  • насыпной уголь имеет плотность 700 г/м 2 , гарантированно соответствует заявленным производителем характеристикам фильтрации.

В настоящее время фильтры с натуральным углем купить практически невозможно, их цена начинается от 5 – 7 тысяч рублей. Ради снижения себестоимости производители перешли на продукцию из пропитанной угольным раствором бумаги. Фильтр стал дешевле (1200 – 3000 рублей), но потерял в эффективности.

Электретный

Если в барьерный фильтр дополнительно заложен слой нетканой синтетики, подобные модификации называются электретными. Эта ткань обладает статическим зарядом, притягивает частицы грязи и посторонних веществ из воздуха.

Например, если выберу штору с нетканым материалом, получу в дополнение к очистке воздуха от крупных механических частиц задержание салонным фильтром мелкодисперсной пыли, спор грибов и пыльцы растений.

Комбинированный

В отличие от однокомпонентных штор комбинированные фильтры могут содержать в любых сочетаниях:

  • бумажные картриджи;
  • электретное полотно;
  • слой угля или бумажной угольной пропитки.

Это позволяет резко повысить качество воздуха внутри салона, ресурс кондиционера и отопителя. В комбинированных картриджах на входе обычно устанавливается бумага, позади нее синтетика, последний слой выполнен из активированного угля.

Место установки

Производители машин обычно устанавливают салонные фильтры в трех возможных местах:

  • под капотом – точнее, возле перегородки моторного отсека, доступ средней сложности, обычно корпусные варианты штор;
  • возле перчаточного ящика – позади бардачка или под ним, доступ облегченный, используются и корпусные, и картриджные модификации;
  • возле рулевой колонки – под панелью торпедо или поверх нее, в первом случае доступ сложный, во втором легкий, применяются обычно картриджные варианты;

К сожалению, выбирая транспортное средство, расположение салонного фильтра владелец не может предсказать заранее. Так как гораздо важнее эксплуатационные характеристики машины, а не обслуживание фильтрационного оборудования.

Например, в Шевролет Ланос и ЗАЗ с аналогичным кузовом салонный фильтр условно находится под капотом. Однако добраться к нему очень сложно:

  1. придется демонтировать 4 клипсы и снять половинку пластиковой панели воздухозаборника с пассажирской стороны;
  2. выдвинуть и снять еще одну пластиковую детали с воздухозаборного люка;
  3. залезть на двигатель, чтобы дотянуться до крышки фильтра;
  4. извлечь его и аккуратно поставить новое изделие, засунув в проем практически всю руку по плечо;
  5. поставить панель водухозаборника, не повредив левый край, заходящий за крышку капота.

Однако при расположении под приборной панелью ситуация еще хуже, поэтому периодическая замена и не производится владельцами.

Замена своими руками

При эксплуатации транспортного средства специалисты рекомендуют выбрать график замены фильтрующей шторки/картриджа салона вместе с заменой масла, то есть через 7 – 10 тысяч километров пробега. Следует учесть, что, даже в стояночном режиме этот фильтр засоряется, но в гораздо меньшей степени.

Срок службы фильтра

Основными причинами замены салонного фильтра являются:

  • обледенение стекол изнутри зимой или обильное запотевание летом;
  • сторонние запахи в салоне, проникновение выхлопов впереди идущих машин;
  • ослабевание напора воздуха из отопителя;
  • засорение сот испарителя кондиционера;
  • пробег больше 10 000 км или год эксплуатации с не регулярными поездками, в стояночном режиме.

При расположении под торпедо водители вспоминают про салонный фильтр, хорошо если раз в году – весной. Именно в это время в салон начинают проникать запахи и тополиный пух.

Замена под рулевой колонкой

Обычно картридж в этом варианте спрятан под панелью. Причем, лучшие производители авто оснащают машину 2 – 3 салонными фильтрами сразу. Увеличивается бюджет ТО и трудоемкость работ, зато, понадобится лишь фигурная отвертка.

На примере Nissan Qashqai, у которого кассета расположена справа от педали газа, нужно выполнить последовательность действий:

  1. отжать фиксаторы клипс;
  2. демонтировать декоративную накладку центрального тоннеля;
  3. снять крышку с короба, также закрепленную защелками;
  4. извлечь картридж, сжав его пальцами;
  5. установить новую шторку, предварительно поджав ее пальцами;
  6. собрать облицовку панели в обратной последовательности на защелках.

Внимание: В зависимости от конфигурации и размеров фильтр может устанавливаться определенной стороной картриджа или корпуса. Производители обычно указывают маркировкой, на коробке или в инструкции сторону, обращенную наружу, и внутрь салона.

Замена за перчаточным ящиком

Традиционно для разделения авто по ценовым сегментам, владельцам представительских иномарок заменить салонный фильтр значительно проще. Например, в Toyota Corolla перчаточный ящик полностью откидывается вниз, нажав на боковые фиксаторы. Открывается доступ к картриджу, защищенному специальной крышкой, которая фиксируется двумя защелками.

Кассету также придется поджимать во время извлечения и при установке новой шторки. На других модификациях машин может потребоваться демонтаж бардачка и откручивание винтов крышки картриджа отверткой.

Замена под капотом

Салонный фильтр воздуха всегда расположен сзади стенки моторного отсека, но, в моделях ведущих автопроизводителей конструкция продумана до мелочей, а в некоторых машинах придется демонтировать дополнительно несколько деталей.

Например, в BMW серии X5 фиксаторы крышки снимаются вручную, не нужно использовать отвертку, вытаскивается шторка удобно и быстро.

На автомобилях ВАЗ «десятой» серии процесс замены более трудоемкий и долгий:

  1. демонтаж стеклоочистителей («дворников»);
  2. снятие полимерной панели воздухозаборника (4 самореза под декоративными заглушками);
  3. демонтаж декоративной накладки перегородки моторного отсека (8 шурупов под фигурную отвертку и 2 гайки по углам);
  4. отсек воздухозаборника находится с пассажирской стороны, а картридж установлен внутри него вертикально со стороны водителя;
  5. после извлечения фильтра нужно убрать крупный мусор, скопившийся там за время эксплуатации, и пропылесосить от мелкого сора.

Крепеж картриджа здесь не предусмотрен, он вставляется враспор в имеющееся отверстие.

Изготовление своими руками

Существует опыт эксплуатации самодельных салонных фильтров воздуха. Основными нюансами при этом являются:

  • чаще всего используется угольный материал для кухонных вытяжек, который стоит дешевле оригинальных салонных картриджей и каркасных фильтров;
  • этот материал в принципе не рассчитан на постоянную эксплуатацию, так как вытяжка включается периодически;
  • заменить угольным полотном можно только шторку каркасного фильтра, для картриджных модификаций он не является полноценной замены, так как не имеет достаточной жесткости.

Технология изготовления очень простая, занимает, от силы четверть часа:


При стоимости 600 рублей полотна для кухонной вытяжки хватает на 4 полных шторки, то есть примерно 4 года эксплуатации машины.

Оригинальный, альтернативный и контрафактный фильтр

По умолчанию оригинальный картридж стоит на 20 – 50% дороже аналогов сторонних производителей. Его нужно заказывать и ждать, что не всегда удобно автовладельцу. Аналоги отличаются от контрафактных изделий следующими параметрами:

  • искажение реальных характеристик либо их отсутствие в описании, на упаковке;
  • меньшие размеры, нежели у оригинала, поэтому фильтрации не происходит в полном объеме.

Аналоги имеют стандартные размеры, изготавливаются из более дешевых материалов, но информация об этом всегда указывается производителем. Эти модификации всегда имеются в наличии по бюджетной цене. Умельцы покупают дешевый контрафакт, герметизируют щели прокладками из резины, поролона. Затем дополнительно защищают фильтры металлическими и капроновыми сетками от крупного мусора, попадающего в воздухоприемный отсек.

Рейтинг производителей

Для определения какой салонный фильтр лучше в эксплуатации, независимыми экспертами регулярно производится тестирование бумажных, угольных и комбинированных модификаций. Например, по результатам испытаний информационного издательства Авторевю выявлены результаты, представленные в нижней таблице:

В экспертизе салонного фильтра на специальном стенде были использованы образцы именитых и малоизвестных брендов:

  • Raf Filter – Китай – Россия;
  • Mann Filter – Чехия;
  • Mahle – Болгария;
  • Goodwill – Корея;
  • Fram – Словения;
  • Denso – Япония;
  • Corteco – Германия;
  • Bosch – Германия;
  • AMD – Корея – Россия;

Разброс цен составил 180 – 1200 рублей, стенд ЦЛИ с кварцевой пылью 5,6 кг/см 2 , подающейся пд напором воздуха 20 м 3 /ч в течение 1/3 часа предоставил институт НАМИ. Оценивались приведенные в таблице характеристики.

По поглощению диоксидов азота лидером стал Бош, Манн и Махле, соответственно. Пары изопропанола лучше задерживает штора Махле, Бош и Манн, а углеводороды Бош, Валео и Делфи. По пылеемкости лидируют Махле и Манн.

Единственным преимуществом Raf и TSN остается цена, но первый фильтр пропускает до 50% пыли, а второй практически бесполезен от выхлопа и углеводородов.

Фирма Mann выпускает шторки из плиссированной бумаги и универсальные фильтры Adsotop с внутренним слоем древесного угля, сочетание качество/цена почти идеальное.

Многие производители комплектуют авто картриджами MicroAir компании Corteco. Это бюджетный вариант угольного и бумажного картриджа.

Продукция Bosch по некоторым характеристикам лидирует уверенно, по остальным остается в тройке рейтинга, цена приемлемая для рядового автолюбителя.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

В данной статье расскажем: зачем нужен фильтр салона авто, чем отличаются угольный и обычный фильтрующий элемент. Что лучше выбрать, чтобы легче было дышать в салоне автомобиля и когда нужно менять?

Для чего нужен

Салонный фильтр стали применять не так давно (впервые на серийной машине он появился в 1991 году). Нужен он для очистки поступающего воздуха от загрязнений, которые попадают внутрь салона. Если сравнить количество загрязнений на дороге и на тротуаре, то концентрация их на проезжей части просто огромная. Чтобы водители и пассажиры не дышали этими отравляющими веществами, то стали применять фильтр для очистки воздуха в салоне.

Он защищает не только от выхлопа других автомобилей, но также от тополиного пуха, пыльцы и разнообразной пыли, которая попадает в салон. Также справляется с запахами от средств, из которого делают зимние омывающие жидкости . Если долго дышать парами «незамерзайки» с высоким содержанием вредных веществ, то возникнет головная боль, раздражение органов дыхания и чувствительность глаз. Особенно высокая концентрация химикатов возникает впервые 5 секунд при подаче на стекла незамерзающей жидкости.

Салонный фильтр с содержанием активированного угля снижает концентрацию содержания изопропанола в несколько раз. Для примера, обычный пылевой фильтрующий элемент справляется с этой задачей хуже. Но даже лучший угольный фильтр не полностью «убивает» все вредные вещества от «незамерзайки». Так что, рекомендуется пользоваться ей только на ходу или предварительно включать рециркуляцию.

NO2 или диоксид азота также представляет опасность для водителя и пассажиров. При вдыхании небольшого количества растёт сопротивление дыхательных путей - даже здоровым людям будет труднее дышать. Качественный салонный фильтр с угольным наполнением снижает его концентрацию в 25-100 раз. А также урезают вдвое концентрацию углеводородов СН, составляющие с диоксидом азота основу городского смога.

Ни один салонный фильтр не делают из бумаги. Запрет прописан во многих технических требованиях, т.к. целлюлоза создаёт благоприятные условия для размножения бактерий. Также автопроизводители хотят, чтобы материал не поддерживал горение. Потому современный салонный фильтр изготавливается только из нетканого синтетического фильтровального материала.

Почему угольный фильтр лучше

Микропоры активированного угля адсорбируют из воздуха крупные молекулы токсичных газов: диоксида азота, лёгких углеводородов (метан, пропан, бутан), ароматических углеводородов и паров спирта (как метилового, так и изопропилового). Если стоит вопрос, какой лучше покупать — нужно брать угольный.

Активированный уголь - это не маркетинговый обман, а работающая вещь , когда речь идёт о качественных фильтрах именитых фирм. Да, он не улавливает угарный газ и другие вредные вещества с малым размером молекул. Но для борьбы с ними во многих современных автомобилях есть датчики качества воздуха, управляющие заслонкой рециркуляции в автоматическом режиме.

  • Эффективен ли сухой туман для устранения запахов в авто

Простая система кондиционирования не снижают содержание загрязняющих веществ в салоне. Она лишь создают ложную иллюзию безопасности: комфортны только температура и влажность воздуха, а концентрация вредных веществ внутри выше, чем снаружи! Для борьбы с токсичными газами нужно применение специальной системы, которая в автоматическом режиме переключает забор воздуха в режим рециркуляции.

Когда нужно менять салонный фильтр

Точных сроков замены не должно существовать. Срок службы зависит не от пройдённых километров, а от того, как часто работает «печка» и система кондиционирования, а также от места, где эксплуатируется машина. Например, в крупных городах с большим количеством машин салонный фильтрующий элемент рекомендуется менять раз в год .

Нужно помнить, что активированный уголь внутри фильтра работает только тогда, когда через него проходит потоки воздуха. Если воздуха нет, значит он не работает — его ресурс не сокращается. Обратите внимание на вес — чем он тяжелее, тем больше активированного угля внутри, а значит, он будет иметь больший срок службы.

Кстати, ресурс моторчика вентилятора «отопителя» можно продлить, если вынимать и пылесосить фильтр дважды в год. Осенью по окончании листопада и летом после сезона тополиного пуха с пыльцой. Это немного снизит его сопротивление.

Обычный пылевой фильтр - экономия на собственном здоровье. Активированный уголь способен смягчить удар от вдыхания загрязняющих веществ. Поэтому выбирайте угольный фильтрующий элемент — от него больше пользы для здоровья, чем от обычного без угля.