Бмв х5 е70 новый. Как выбирать BMW X5 E70 с пробегом в хорошем состоянии. Полные технические характеристики БМВ Х5 в кузове Е70

В 2004 начался выпуск BMW X5 прошедшего рестайлинг, в ходе которого популярный внедорожник перенес пластическую операцию и ряд усовершенствований. В 2006 году начат выпуск второго поколения BMW X5 с кузовом Е70. Посему в истории тюнинга BMW X5 три эпохи: дорестайлинг, рестайлинг и неорестайлинг. Новое поколение стало шире (на 6 см) и длиннее (на 16.5 см) предшественников. Характерными чертами модернизированной версии стали более выразительный капот, постепенно переходящий в решетку радиатора, которая по своей форме также отличается от используемой на предыдущей модели. Внимание привлекают фары головного света оригинальной формы, что предаёт автомобилю очень проницательный и неотразимый взгляд. BMW X5 E70 это внедорожник премиум-класса, который является самым роскошным, самым комфортным и самым быстрым. Салон автомобиля впечатляет своими огромными размерами и прекрасной эргономикой присущие автомобилям класса люкс. Производитель предлагает пять комплектаций салона и шесть вариантов отделки с использованием кожи и вставок из натурального дерева.

BMW X5 оснащается полностью алюминиевым мотором V8 объемом 4,4 литра мощностью 286 л.с. Двигатель способен разогнать автомобиль до скорости 100 км/ч за 7,5 секунды. Благодаря фирменной системе изменения фаз газораспределения Double Vanos, мотор практически во всем диапазоне оборотов работает с максимальной отдачей. Мотор трудится в паре с гидромеханической 5-ступенчатой коробкой передач Steptronic.

Система полного привода xDrive постоянно анализирует дорожную ситуацию и режим движения, и в случае необходимости динамически перераспределяет крутящий момент двигателя между осями. Также специалистами BMW уделено большое значение в работе многодисковой муфты с электронным управлением, что обеспечивает быструю реакцию на изменение дорожных условий. Автомобиль оснащен новейшей системой AdaptiveDrive. С помощью многочисленных датчиков AdaptiveDrive постоянно анализирует множество показателей: скорость движения, углы кренов, ускорение кузова и колес, положение кузова по высоте. Тормоза X5 – автоматически очищаются от влаги в сырую погоду, подготавливаются к экстренному торможению при резком снятии ноги с педали газа. При перегреве тормозной системы, электроника прикладывает к колодкам дополнительное усилие.

С появлением второго поколения BMW X5 E70, хлынула волна ярких тюнинг проектов на базе X5. Самые яркие образчики тюнинга BMW X5 – это BMW X5 Flash от Hamann , G-Power Typhoon , X5 Falcone от AC Schnitzer , Hartge Hunter . Причем тюнинг BMW X5 касался не, только аэродинамики и внешнего вида, но и подкапотных агрегатов. Так мотористы G-Power выкачали из двигателя 4.8 л V8 на 170 л.с. больше, чем у серийного варианта. Обвесы для BMW X5 направлены на подчеркивание спортивности: огромные воздухозаборники на переднем бампере, вентиляционные шахты для охлаждения тормозных колодок, хищный вид. В дизайне доминирует х-образность, образованная линиями рельефа капота и вертикальными стойками переднего бампера. Завершают спортивность образа – огромные спортивные диски с тонкой резиной.

BMW X5 Е70 – второе поколение популярного кроссовера от БМВ. На вторичном рынке сейчас этот автомобиль является лидером среди люксовых кроссоверов в России. Хотя цена на автомобиль довольно высокая. Стоимость содержания такого автомобиля высокая, но зато какой комфорт, драйверские эмоции, отличная динамика, управляемость и бренд. Все это стоит потраченных денег.

БМВ Х5 Е70 продолжила успех предшественника Е53. Е70 стала значительно лучше: комфорт улучшился и внешний вид значительно преобразился. Также машина стала экономить горючее. Дизельные комплектации по городу кушают всего 10-11 литров, а по трассе 8. Это большой кроссовер с серьезной мощностью и великолепной динамикой. Об этом автомобиле мечтают многие, независимо от возраста и пола. Но у машины есть некоторые нюансы, которые желательно учитывать перед тем, как покупать такой автомобиль. БМВ Х5 Е70 пережил рестайлинг, поэтому машины до рестайлинга и после него действительно отличаются.

Дорестайлинговый автомобиль

В плане конструкции машина осталась такая же, как и в Е53 последних годов выпуска. Моторы остались такими же, полный привод и ходовые качества не изменились.

Главные изменения получили кузов и салон, внутри стало больше места, можно найти комплектации с третьим рядом сидений. Габариты автомобиля немного стали больше и внешний дизайн стал более стильным и современным. А в техническом плане вообще ничего нового, а уже после рестайлинга, когда появились турбомоторы, то технические характеристики стали меняться. Управляемость улучшили. Если Е53 и так в управлении был хорош, то Е70 стал еще лучше.

Е70 управляется примерно так же, как и БМВ 5-й серии, даже не помешал высокий центр тяжести и большая масса. Конечно, крены больше, чем в пятерке, и подвеска более жесткая. Внедорожных качеств у автомобиля особо не осталось, потому что низкие бампера, поэтому на бездорожье лучше не ездить, зачем дорогую машину разрушать. Хотя клиренс довольно большой – 220 мм. Есть жесткая блокировка муфты на передней оси. Но, так как обычно на таких автомобилях стоят 18 или 19-ти дюймовые колеса с дорожной резиной, то на серьезной грязи эта резина быстро замылится и колеса будут просто буксовать.

Салон

Наиболее радует в машине салон, здесь очень комфортно, стоит новая, по тем временам, система мультимедиа с шайбой «iDrive». Машина очень вместительная, можно немало груза в нее положить, или посадить 7 человек. Можно в 5-м ехать с комфортом, а багажник загрузить вещами.

Послерестайлинговый автомобиль

Рестайлинг сделали в 2010 году, под капотом стали устанавливать турбированные моторы, а после 2011 года в бензиновые комплектации стали ставить новую коробку-автомат на 8 ступеней.

Машина стала значительно быстрее, если для сравнений взять 3-х литровый турбо мотор, то его динамика стала такой же, как и у дорестайлингового 4,8-литрового V8. А новые моторы V8 с турбиной стали разгонятся за 6 секунд до сотни. А топовая версия Х5М Е70 разгоняется до сотни за 5 секунд. Бензиновые версии все равно много потребляют бензина, но меньше, чем дорестайлинговые автомобили. Например, BMW X5 xDrive50i с мотором 4.4 и мощностью в 407 л. с. по городу потребляет 17,5, а по трассе 9,5 литров на 100 км.

Слабые места в автомобиле

После 5 лет эксплуатации автомобили ранних годов выпуска стали доставлять проблемы своим владельцам: многие узлы стали выходить из строя, а это приводит к большим расходам во время ТО. Машины с простыми атмосферниками после 5 лет начинают есть масло.

После 5 лет эксплуатации обычно владельцы продают автомобиль и покупают послерестайлинговый с турбированным мотором. А все серьезные проблемы уже ложатся на будущих владельцев этих автомобилей. Обычно, пока машина на гарантии, с ней ничего не происходит, а проблемы начинаются именно после 5 лет эксплуатации. А так как конструкция сложная, то и ремонт получается дорогой.

Дилеры стараются в каждой из поломок найти негарантийный случай, то что машина ест масло, они говорят, что это конструктивные особенности моторов БМВ, а когда появляются рывки в коробке-автомат, то они обновляют программное обеспечения блока управления коробкой.

Поэтому, те кто покупают Е70 последних годов выпуска особо могут не беспокоиться, она еще некоторое время поездит без проблем. А вот те, кто решил купить более старый автомобиль, да еще и недорогой, то стоит хорошенько подумать стоит ли это делать. Сейчас мы поговорим про самые распространенные болячки этих автомобилей.

Кузов

Кузов крепкий, но ремонтировать его дорого. В кузове используется немалое количество декоративных элементов, панели подогнаны четко, красивые передние крылья, которые переходят в бампер. Все эти дизайнерские ходы увеличивают цену ремонта, если случится какое-то столкновение с чем-то либо, но это все ерунда, будем считать, что столкновений не будет.

В нижней части автомобиля есть немало пластика, который сразу же начнет отламываться если ездить по бездорожью или по бордюрам. Но самое главное, что ржавчины в этих автомобилях еще нет, так как в Е70 отличная антикоррозионная защита кузова.

Даже на автомобилях после ДТП нет следов (вздутая краска) некачественного кузовного ремонта, передний бампер и крылья пластиковые. На рынке вообще, битые машины есть, несмотря на то, что есть парктроник и система кругового обзора. Машина провоцирует на быструю езду неопытных водителей, а также, есть различные системы безопасности, которые добавляют лишнюю уверенность водителю. Но битую машину всегда легко можно определить при покупке.

Через некоторые годы эксплуатации могут засоряться сливы от ветрового стекла, чистить их нужно периодически, с правой стороны под сливом лобового стекла находятся электронный блок управления, поэтому его чистить не особо удобно. Также со временем могут прохудиться уплотнения капота, что приведет к тому, что вода может попадать под капот. Слив люка еще может забиваться, но это не бережная эксплуатация, когда машина долгое время стоит и на нее падают листья. Если на ней нормально ездить и держать ее в гараже, то ничего такого с ней не случится.

Еще может немало мелочей дать о себе знать, например, задние фонари могут потерять герметичность, после чего серебристые вставки начнут окисляться и электроника задних фар начнет выходить из строя.

Еще бывает, что тросы капота рвутся, если не хватает смазки и механизм заедает. Но зато у автомобиля отличная пассивная безопасность, если и случится ДТП, то у всех пассажиров большие шансы, что они выживут. Ну лучше в ДТП не попадать, потому что восстанавливать потом автомобиль будет дорого, более 10 подушек безопасности если сработают, то все панели придется менять, не говоря уже про ремонт кузова. Поэтому, надо отслеживать, чтобы авто был не бит и не крашен, потому что удачно восстановить после аварии машину просто очень накладно.

Вопросы по салону

Чем больше автомобилю лет, тем чаще начинают появляться мелкие неприятности: деревянные вставки могут отклеиваться, особенно на дорестайлинговых авто такое часто бывает. Дверные ручки довольно мягкие, поэтому они легко царапаются. Но зато руль и сиденья продержатся долго в хорошем состоянии.

Если стекла часто открывать, то через долгие годы они начнут постукивать, это значит, что ролики надо поменять. Также надо проверять состояние шланга, через который жидкость проходит к заднему стеклу, если в шланге появится утечка, то коврик у водителя станет мокрым, также эта влага начнет попадать на контакты в электрике, поэтому надо следить за тем, чтобы влага нигде не скапливалась.

Бывают случаи, что блок FRM, отвечающий за освещение автомобиля выходит из строя, чтобы это устранить, можно попробовать блок перепрошить или отремонтировать, если не поможет, тогда придется покупать новый. Может ломаться вентилятор климат-контроля примерно после 5 лет эксплуатации. Дворники могут отказать, так как моторчик у них довольно слабый и может срезать шестеренки. Еще могут появляться сбои в системе мультимедиа, приходится часто обновлять iDrive.

Электрика

Со временем появляется больше сбоев с электрикой. Стабилизаторы поперечной устойчивости здесь регулируемые, также здесь активное рулевое управление, адаптивные фары. В общем, много электрики, и везде есть электроклапана, редукторы, электромоторы, которые со временем требуют ремонта или замены. Также может из-за солей и прочей гадости портиться проводка под днищем или под бамперами. Также, ревизии требуют датчики подсветки, фар, тормозов. Все одновременно из строя не выходит, то одно что-то сломается, потом еще что-то. В общем, обычная ситуация для машин с солидным возрастом и пробегом.

Тормоза

Тормозная система в БМВ Х5 Е70 просто отличная, у нее хороший ресурс, колодки держатся около 40 000 км, а диски – 80 000 км. Проблем с АБС и ржавчиной трубок не было выявлено, если что-то и случается с тормозной системой, то это легко и недорого можно исправить.

Подвеска

Что передняя, что задняя подвески служат довольно долго, особенно, если специально машину не гонять по ямам и прочему бездорожью. Большинство автомобилей с адаптивной подвеской, пневмоподкачкой на задней оси и электронно-управляемыми амортизаторами. Иногда можно найти автомобиль со спортивной подвеской, в ней нет электроники. Рычаги и сайлентблоки крепкие и их замена не будет стоить больших денег. 100 000 км. легко прослужит передняя и задняя подвески.

А вот электроника и пневматика в обслуживании довольно дорогие, но зато благодаря этим всем новым технологиям 2-х тонная машина ездит почти как спорткар. Но со временем, когда выйдет из строя штатная подвеска со своей электроникой, можно поставить обычную подвеску, она будет проще и дешевле.

Рулевое управление

В автомобиле бывает 2 вида рулевого управления:

  • Обычный реечный механизм – он простой и надежный, с золотником, который регулируется. Служит долго, редко течет, стучать начинает через долгие годы, электроника здесь тоже служит долго.
  • Адаптивное управление – это более сложный механизм, поэтому проблемы здесь появляются быстрее. Сама рейка здесь стоит дорого, а также ее сервопривод со временем выходит из строя, а также происходят сбои датчиков. Но зато во время езды у машины острый руль, а также, легко парковаться с таким рулевым управлением.

Многие сбои можно исправить перепрошивкой, но бывает, что приходится все узлы менять. Поэтому, желательно устанавливать последнюю версию софта для блока управления, а также, рулевое управление надо обслуживать только на качественном сервисе.

Трансмиссия

С трансмиссий в Е70 все в порядке, ничего непредвиденного не должно случиться. Иногда может сломаться моторедуктор, который подключает передний мост. Но и с коробкой автомат тоже могут возникать некоторые проблемы спустя 200 000 км. пробега. Карданные валы служат долго, но следить за ними надо, иногда можно менять в них масло.

Бывают случаи, что на автомобилях с дизельными моторами малой мощности может выходить из строя редуктор, особенно, если перед этим сделать чип-тюнинг. Также и с некоторыми бензиновыми V6 с наддувом такое может произойти. Но в более мощных комплектациях стоит усиленный редуктор, поэтому он редко выходит из строя.

Также перед покупкой надо проверить в каком состоянии шарниры приводов, если в них будет мало смазки, то в приводах начнут появляться стуки. Коробки передач в БМВ Х5 Е70 – 6-ти ступенчатые ZF 6HP26/6HP28, которые служат долго, если менять масло и резко не трогаться с места, также надо иногда менять накладки ГДТ.

Во время покупки коробку можно проверить так: если во время разгона есть рывки или подергивания, а при этом нет ошибок по трансмиссии, то это значит, что скоро сломается блокировка ГДТ, а сама АКПП еще нормальная, но если машину дергает при переключениях, то это значит, что скоро коробке-автомат потребуется ремонт.

Возможно здесь все дело в износе или появилась течь в поддоне и уровень масло понизился. Если в коробке уже износились втулки и появилась грязь в гидроблоке, то даже если долить масло, то это уже не спасет. Поэтому желательно в коробке не допускать таких мелких неполадок, которые потом приведут к большим неполадкам. Также есть и новые восьмиступенчатые АКПП, они на сервисах появляются довольно редко, иногда бывает, что на пробеге в 100 000 км. уже достаточно изношены фрикционы и забился блок мехатроника.

Моторы

В новых моторах от БМВ используется пластик в очень ответственных местах. Также моторы, как обычно, не любят перегрева, у них сложная система управления, также датчики должны быть все в порядке. Хлопот с мотором будет хватать, особенно если не чистить радиатор и рассчитывать на гарантию. БМВ – это автомобиль, за которым надо следить, и периодически в него вкладывать деньги.

3-х литровый 6-ти цилиндровый мотор N52В30 – достаточно хороший мотор, но он работает при большой температуре, и по регламенту интервал ТО достаточно большой. Да и масло здесь по регламенту идет Castrol, недостаточно качественное, поэтому залегают поршневые кольца уже через 3 года активной эксплуатации, поэтому и появляется расход масла. Чтобы не было такой ерунды, лучше заливать более качественное масло типа Motul или Mobil и менять его раз в 10 000, а лучше – каждые 7 000 км.

Если уже начался расход масла, то избавиться от него можно только перебрав мотор или как-то сделать раскоксовку. Некоторые владельцы БМВ устанавливают на автомобиль более холодные термостаты, а также, улучшают систему управления вентиляторами. Такие модернизации могут не допустить расхода масла.

Кроме этого, есть и другие проблемные узлы – бездроссельный впуск Valvetronic, фазовращатели VANOS, цепи маслонасоса. Цепи ГРМ с довольно большим ресурсом, но он варьируется от 120 до 250 тысяч км. Поэтому надо за ними следить, чтобы они не растянулись в неподходящий момент. Есть и более мощный мотор V8 с объемом в 4,8 литров — N62B48, он тоже удачный, но все равно, в нем есть те же слабые места, что и на V6, только V8 еще больше греется и у него 8 цилиндров, поэтому в случае поломки будет больше расходов.

А кроме этого, конструкция ГРМ здесь не такая удачная – вместо ролика в центре, стоит длинный успокоитель. Поэтому ресурс цепей ГРМ здесь примерно 100 000 км. А также, рабочая температура не должна превышать норму. Здесь тоже лучше придумать решения для того, чтобы снизить рабочую температуру мотора. И заливать более качественное масло.

На автомобилях после рестайлинга появились моторы с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Все проблемы моторов N-серий остались, но еще появились и новые. С форсунками не так все просто, бывает, что они отказывают. Перед покупкой обязательно надо проверять форсунки, потому что стоят они дорого, особенно на моторах V8 их сложно менять.

Также может доставить проблемы и топливный насос Bosch. Так что, с непосредственным впрыском больше проблем. Но зато есть и плюсы у моторов с непосредственным впрыском – у них меньше чувствительность к детонации, более низкий расход топлива. Но здесь еще есть турбина, которая тоже часто выходит из строя.

М-версия

В самую заряженную комплектацию Х5М установлен мотор S63B44, который построен на базе N63B44. Это мотор с объемом 4,4, турбины расположены здесь по-особенному – в развале блока цилиндров. Такое расположение дало быстрый прогрев катализаторов и доступ к турбинам стал лучше. Главное мотор не перегревать, потому что тогда проблем будет много.

От высокой температуры пластиковые детали быстро выходят из строя уже после 3-х лет езды. Часто выходят из строя детали системы охлаждения и проводки. Это касалось мотора N63B44, а вот М-мотор уже меньше проблем имеет, потому что у него рабочая температура ниже. Маслосъемные колпачки лучше держат масло, катализатор дольше служит.

Но так как у мотора высокие технические характеристики, то турбины могут выходить из строя, системы управления дают сбои, а на впускных коллекторах не выдерживает пластик. Форсунок прямого впрыска здесь больше – 8 штук. В ГРМ довольно тонкие цепи, они легко могут растянуться или порваться при износе. За этим всем надо следить.

В общем, бензиновые моторы не так хороши, как хотелось бы, рабочая температура высокая и много пластика в конструкции, надо как-то эту ситуацию исправлять – снижать рабочую температуру.

Дизельные моторы

Но зато куда лучше сделаны дизельные моторы для Х5 Е70. Еще на дорестайлинговых автомобилях стоит надежный мотор М57, за последние годы этот мотор считается одним из лучших. Цепи ГРМ служат от 160 до 250 тысяч км. в зависимости от эксплуатации. На автомобилях с 2-мя турбинами часто бывает, что течет масло с трубок, которые подходят к турбинам.

Еще может доставить трудностей сажевый фильтр, он стоит недешево и вытащить его из автомобиля не просто. Но дизельный мотор не есть масло, поршневая служит долго, также здесь нет проблем с ваносами и «вэлвтроником». Тяга у него хорошая, можно даже сделать чип-тюнинг и мощность реально увеличится.

Мощность дизельных моторов бывает разной: от 235 до 286 л. с. Моторы с 2-мя турбинами более сложные, но по сравнению с бензиновыми моторами, дизели меньше потребуют денег на обслуживание. Главное заливать качественное топливо и вовремя менять масло с фильтрами. После рестайлинга стали устанавливать новые дизельные моторы N57, но в плане надежности они хуже не стали.

Какой БМВ Х5 выбрать?

БМВ Х5 в кузове Е70 еще можно найти в хорошем состоянии, особенно если предыдущий хозяин машину не убивал специально и ухаживал за ней лучше, чем по регламенту, то можно брать машины с моторами N52, N55, M62, но лучше всего брать автомобили с дизельными моторами, у них состояние обычно лучше, да и в будущем они меньше затрат потребуют. Также возможны затраты на подвеску и электрику, но любую работу по машине лучше делать в специализированном сервисе.

Главное не покупать автомобиль с мотором N63, да он мощный и дает отличную динамику, но хлопот с ним много. Также надо забыть о регламентированном интервале ТО, это убережет автомобиль от поломок. Менять масло надо каждые 7 000 – 10000 км. Заливать качественное синтетическое масло, а не то маловязкое масло, что рекомендует производитель. В коробке масло надо менять каждые 30 000 км, и каждый раз на ТО смотреть состояние подвески. И тогда машина еще поездит.

Иномарки до 600 тысяч рублей могут порадовать своей экономичностью

Для задних фонарей нужно использовать профилактику, потому что часто уплотнители могут протекать. А данная проблема может вызвать окисление и даже коррозию контрактов электрики на полной плате. Новый фонарь будет стоить около 4 тысяч рублей. Передние оптические фонари тоже не идеальны, на них могут трескаться стекла. Влага будет попадать сквозь щели в разжигательные блоки. Сам отражатель имеет свойство мутнеть и выгорать при частом использовании.

Ручниковый блок может получать также и программные неисправности. Тормоз стоянки при такой проблеме обязателен, что сильно влияет на дальнейшую работу. Не новый блок будет иметь цену близкую к 10 тысячам рублей, за ремонт водитель отдаст еще около 8 тысяч рублей. У дилеров полный спектр работ составит от 30 до 35 тысяч рублей. CIC BMW X5 E70 требует довольно длительной замены.

Подогрев на сидениях иногда приводит к короткому замыканию, а обшивка на подушке кресла водителя часто прижигается.

Установка климата очень редко глючит. Система начинает работать лишь после того, как полностью сбрасывается клемма. Перегородка из пластика меняется в размерах, а корпус маленького фильтра тоже деформируется. После этих изменений влага попадает на контакты привода заслонок. Дальше уже происходит постепенное окисление контактов, а управление заслонками теряется. Если пользователь вовремя почистит контакты, то работа привода очень быстро вернется на былой уровень. У дилеров замена привода стоит в районе 3-4 тысяч рублей.

Батарея аккумулятора сильно влияет на исправность электроники. Иногда при частом потреблении даже несколько эксплуатаций хватает для полной разрядки. При морозах плохие последствия не заставят себя долго ждать. Новейший АКБ у дилеров будет стоить до 25 тысяч рублей, а в магазинах можно будет найти деталь с ценой до 8 тысяч рублей. Прописка для нового аккумулятора очень важна в целях стабильной зарядки. Стоимость прописки у дилеров сейчас в районе 4 тысяч рублей, а другие сервисы предлагают услуги за 1000 рублей.

Особенности

Рассмотрим поближе технические характеристики BMW X5 E70. Внедорожник с 5 дверями и регулируемым количеством мест начал производиться в BMW X5 E70 2007 году и выпускался до 2010 года. Движок имеет 235 лошадиных сил при 4000 оборотах в минуту, а вот крутящий момент здесь составляет 520 Н*м при 2750 оборотах в минуту. Турбонаддув используется, а движок располагается продольно в передней части. Цилиндры располагаются в виде L6, что помогает правильно и точно работать непосредственному впрыску. Верхние клапаны имеют два распредвала, а на цилиндр приходится по 4 клапана. Полный постоянный привод действует всегда, а КПП имеет автоматическую структуру и 6 ступеней. В передней подвеске есть двойной рычаг, который расположен поперечно, а сама она независимая. Задняя же имеет много рычагов и стабилизатор для устойчивости поперек с пружиной в форме винта. И передние, и задние тормоза являются вентилируемыми дисковыми. До 100 километров в час машина разгоняется за 8.3 секунды, а максимально может выжать до 210 километров в час.

При механике в городских условиях расход топлива BMW X5 E70 будет составлять 11.3 литров на 100 километров, на смешанной территории этот показатель уменьшится до 8.7, а на трассе он и вовсе упадет до 7.3 литров на 100 километров. Длина авто составляет 4.854 метра, его ширина 1.933 метра, а высота 1.776 метров. Клиренс же равняется 212 миллиметрам. База колес составляет 2.933 метра, спереди колея равна 1.644 метров, а сзади – 1.65 метра. Основной массой снаряжения считают 2180 килограмм. Багажник вмещает 620 литров, а при сложенных задних сидениях трансформируется до 1750 литров. Бак для топлива вмещает 85 литров.

Комплектации

Можно подумать, что конструкция совсем не изменилась после предыдущих моделей, но это совсем не так. Двигатели конечно остались, полноприводность тоже никуда не делась, а компоновка и мощность вовсе сложно отличаема в новой модели.

Но некоторые комплектации все-таки показывают изменения в области салона и кузова. Автомобиль увеличился в размерах и имеет новый современный дизайн с почти полным третьим рядом сидений. Разработчики приложили много сил, чтобы повысить уровень управляемости и улучшить новые турбированные движки. Управляемость можно назвать одной из лучших в данном классе, в нынешней комплектации она стала еще лучше. Размер дисков и шин тоже практически не изменился.

Центр тяжести стал куда выше, а масса не повлияла на основные параметры. Подвеску иногда называют чуть жесткой, а крены попадаются при частой езде, но эти проблемы не могут затмить хорошее представление о машине. Главные же качества внедорожника немного потерялись в новой комплектации, зато остался неизменным просвет. Тем не менее, на дне есть очень много элементов аэродинамики, что на бездорожье будет очень плохо сказываться на состоянии авто. Приводная муфта на передней оси часто блокируется, но автомобиль часто застревает. Все это происходит из-за шин с 18 или 19 дюймами, которые лучше использовать на асфальтных покрытиях. Чип тюнинг BMW X5 E70 проводится довольно часто.

Комплектация же комфорта показывает отличное качество сборки, а также новую систему мультимедиа с iDrive. Она отлично интегрируется в шасси. Универсально авто тоже не стоит сбрасывать со счетов. 7 человек или большие грузы с легкостью поместятся в транспортное средство. Престиж, комфорт и скорость при этом не будут наругаться, что помогает некоторым клиентам склониться к выбору именно этой модели.

В 2010 году вышла новая комплектация, в которой появились свежие турбированные моторы. А в 2011 году для бензиновых движков интегрировали в АКПП BMW X5 E70 3.0d с 8 ступенями. Мотор с 3 литрами почти показывал предыдущие результаты силовых агрегатов. Гибкость же двигателей очень сильно улучшилась, а динамика в промежутках и нестабильных ситуациях была на высшем уровне.

Внешний вид

Возле окон часто могут появляться разводы, а мутность окантовки не сыграет на руку водителям, ведь обзор будет ухудшаться. Современные окантовки продаются в комплекте и имеют стоимость примерно в 70 тысяч рублей. И даже на этих элементах могут быстро появиться разводы и точки.

Для омывателя фар используется крышка, которая отпадает на высокой скорости. Зимние морозы приводят к выдавливанию форсунки омывателя за пределы бампера. А в начальное положение ей вернуться уже довольно трудно. Крышка без краски стоит примерно 900 рублей, комплект форсунки же и крышки имеют стоимость в 2 тысячи рублей. Размеры BMW X5 E70 от этого не меняются.

Панорамные окна могут полопаться, механизм для движения таких стекол может заклинить в самый неподходящий момент. Панорама и лобовые стекла должны постоянно обследоваться водителем, чтобы не допустить забитых сливов и появления воды в салоне. Блок ЭБУ тоже может залить водой, если, слив под цилиндром тормоза тоже будет забит. Все это без должного осмотра приведет к большим затратам примерно в 100 тысяч рублей. В заднем стекле омыватель сушит магистраль и портит ее гибкость. При морозах на центральной консоли могут разрушиться трубы. Левое заднее крыло и водительское сидение тоже подвержены подобной опасности. Магистраль чаще всего и практичнее заменять дешевыми аналогами.

Можно ли сделать лучше автомобиль, признанный многими за эталон в своем сегменте? Специалисты «Bayerische Motoren Werke» дали вполне однозначный ответ на данный вопрос – конечно же, да! И этим ответом стал рестайлинговый BMW X5 «E70», эффектно дебютировавший на Международном Женевском автосалоне весной 2010 года.

Модель «Х5 Е70» позиционируется как Sports Activity Vehicle (SAV) и воплощает в себе практически все разработанные баварскими конструкторами последние технологические новинки. Мощнее, комфортнее, безопаснее, экологически лояльнее – производитель остается верен себе и закрепляет лидирующие позиции среди конкурентов в сегменте кроссоверов «премиум» класса. Кстати, производство обновленного «E70», всё так же, ведётся в Спартанберге (США, Южная Каролина).

BMW EfficientDynamics в действии или, что скрывается под капотом обновленного Х5 ?

Наибольшие изменения коснулись линейки двигателей. Т.е., если говорить о технических характеристиках BMW X5 2010-2013 года, то тут на смену рядному 6-и цилиндровому агрегату пришла 3-х литровая турбированная шестерка (N55) мощностью 306 л. сил (225 кВт) и max крутящим моментом 400 Нм (при 1200-5000 об/мин), что позволяет базовому BMW X5 хDrive35i разгонятся до «сотни» за 6,8 с. и развивать max скорость 235 км/ч, при этом средний расход топлива составит 10,1 л. на 100 км. Достичь подобных результатов позволяет применение технологии BMW Twin Power Turbo, а также систем непосредственного впрыска и VALVETRONIC.
В топовой версии X5 xDrive50i 4,8-и литровый атмосферный V8 уступил место 4,4-литровому V8 TwinPowerTurbo, имеющему систему непосредственного впрыска (High Precision Injection) и позволяющему развить мощность в 408 л. сил (300 кВт), а также max крутящий момент в 600 Нм (при 1750 – 4500 об/мин). Данный силовой агрегат позволяет развивать max скорость 250 км/ч, а цифра в 100 км/ч появляется на спидометре всего через 5,5 с. с момента старта.
Что касается дизельных версий, то xDrive40d оснащен 6-и цилиндровым двигателем TwinPower Turbo с непосредственным впрыском топлива (система Common-Rail), мощностью 306 л. сил, max крутящим моментом 600 Нм (при1500 об/мин). Время необходимое для достижения скорости в 100 км/ч составляет 6,6 с. Крайне низкий уровень выбросов СО2 и высокие ходовые характеристики обеспечиваются наличием двойного турбонаддува Variable Twin Turbo. Хотя, пожалуй, наиболее эффективной можно считать версию X5 хDrive30d, на которой устанавливается дизельный агрегат мощностью 245 л. сил (180 кВт) со средним показателем расхода топлива 7,4 литра на 100 км.
Как бензиновые, так и дизельные двигатели, устанавливаемые на обновленном Е70 полностью соответствуют высоким стандартам токсичности Евро-5. Максимальный комфорт, высокий КПД и великолепную динамику переключения передач обеспечивает 8-и ступенчатая АКПП Steptronic (ранее коробка передач была 6-и ступенчатая), составляющая отличную пару модернизированной линейке двигателей.

Спортивная элегантность плюс гармоничные пропорции . Внешне рестайлинговая модель изменилась не столь значительно. Благодаря обновленной радиаторной решетке, новым бамперам и «подросшим» воздухозаборникам новый «икс-пятый» визуально напоминает собственную М-версию – он стал динамичнее и агрессивнее, сохранив при этом всю свою элегантность. Следующий пункт в списке изменений экстерьера – новое цветовое решение (появился популярный коричневый оттенок, увеличилось число элементов в зоне переднего и заднего фартука, окрашенных в цвет кузова) и новый дизайн легкосплавных колесных дисков. Изменения коснулись и оптики BMW X5 2010-2013 года, он получил по-новому оформленные L-образные задние фонари, светящиеся двумя светодиодными полосками. А благодаря сдвоенным фарам дневного света, гармонично сочетающимся с имеющими светодиодные кольца опциональными ксеноновыми лампами, облик модели стал ещё эффектнее и роскошнее.

Интерьер в стиле «люкс» . Стиль салона обновленного BMW Х5 очень близок к интерьеру престижных седанов 5-series – также изыскан и респектабелен. Атмосфера «люкс» класса чувствуется буквально во всём. Поражают широкие возможности трансформации, богатое серийное оснащение, высококачественные материалы. Обзор, благодаря высокой посадке, оптимален. Дополнительно может быть установлен третий ряд сидений, что позволяет достаточно комфортно перевозить до семи человек. Ещё одно важное, по мнению разработчиков, дополнение – подстаканники (отсутствовавшие на дорестайлинговой версии).

Трансформируемый багажник способен вместить от 620 л. до 1750 л. Серийная комплектация БМВ Х5 включает в себя систему iDrive нового поколения, обеспечивающую интуитивное и комфортное управление всем комплексом серийных и опциональных функций аудиосистемы, а также систем телекоммуникации и навигации. Опционально возможна установка 8,8-дюймого дисплея системы iDrive, 4-х зонного климат-контроля, системы DVD Entertainment, панорамной стеклянной крыши, вентилируемых передних кресел и подогрева рулевого колеса.

Принципиальные новинки и система помощи водителю . В числе принципиальных новинок в оснащении нового E70 можно назвать использовавшееся ранее на купе и седанах BMW активное рулевое управление «Activ Steering», позволяющее обеспечить более высокую маневренность и управляемость. Кроме того, впервые в данном классе появилась объединяющая в одно целое все активные элементы подвески (меняющие жесткость активные амортизаторы и управляемые электроникой стабилизаторы поперечной устойчивости) система «AdaptiveDrive». Получая информацию с многочисленных датчиков, компьютер оценивает ситуацию и обеспечивает стабильное положение кузова над дорогой, изменяя необходимые характеристики. Таким образом, крены при осуществлении поворотов практически исключаются.
О сервисах, обеспечивающих безопасность и комфорт, а также системах помощи водителю можно сказать только одно – их многообразие просто уникально. Обновленная модель оснащена системами Side View (бокового обзора) и слежения за разметкой, индикатором ограничения скорости, камерой заднего вида и системой Surround View (кругового обзора), PDC (система контроля дистанции при парковке), адаптивным переключением поворотов, системой автоматического переключения ближний/дальний свет, проекционным дисплеем.
Как всегда у баварского производителя остался на высоте и уровень безопасности. Так серийная комплектация кроссовера включает в себя индикаторы прокола шин, безопасные шины Runflat и адаптивные стоп-сигналы.
Автомобиль так же оснащен креплениями ISOFIX, предназначенными для установки детского сидения (задняя часть салона), активными подголовниками (передние сидения), 3-х точечными автоматическими ремнями безопасности с регуляторами силы натяжения, боковыми и передними подушками, включая боковые подушки безопасности для защиты головы.

Ну и в заключение о ценах на BMW X5 в 2012 году. Так самым доступным будет Х5 в комплетации xDrive35i цена которого чуть менее 3 млн. рублей (2919 тыс.). Дизельные xDrive30d и xDrive40d можно купить по цене ~3 млн. рублей и ~3.3 млн. рублей соответственно. Ну а xDrive50i 2012 года предлагается по цене от ~3 млн. 720 тыс. рублей.

BMW X5 (e70) – это автомобиль, производимый концерном BMW c 2007. Если быть более точным, то это второе поколение модели, которое выпускалась до 2013 года, причем в 2010 году она пережила рестайлинг. BMW X5, как и , был ориентирован на состоятельных граждан, ценящих в кроссовере мощь, комфорт, проходимость, безупречную управляемость и престиж марки. Представлен этот внедорожник был в 2006 году, в рамках проведения Парижского автосалона, тогда как его рестайлинговая версия попала в 2010 году на Международный Женевский автосалон.

Технические характеристики BMW X5 (e70)

Основные данные
Производитель
Годы производства 2007-2013
Класс Кроссовер
Тип кузова 5‑дв. SUV
Компоновка переднемоторная
полноприводная
Массово-габаритные
Длинна 4850 мм
Ширина 1933 мм
Высота 1766 мм
Колесная база 2933 мм
Клиренс 212мм
Характеристики
Двигатель Бензиновый L6 3.0i
Бензиновый L6 3.0i TT
Бензиновый v8 4.4i
Бензиновый v8 4.8i
Дизельный L6 3.0d
Трансмиссия 6-ст. механическая Steptronic
8-ст. автоматическая ZF 8HP

Экстерьер

2007-2010 гг

В целом стиль BMW X5 (e70) остался прежним, но изменений во внешности достаточно. Габариты автомобиля заметно разрослись – одна только длина увеличилась на 200 мм – теперь она составляла 4 850 мм. Практически все кузовные панели были изменены.

Иную форму получил капот с его фирменными «ноздрями», линии головной оптики стали более плавными. Заметно изменился передний бампер – метаморфозы произошли в его конфигурации, иными стали посадочные места для противотуманных фар (все таких же круглых), а по бокам от воздухозаборника разместились декоративные заглушки.

В профиле перемен тоже хватало – формы кроссовера оказались заметно более дутыми, особенно колесные арки, что сразу придало ему мощи и серьезности. Как и ранее, по верху дверей и заднего крыла прошла ровная линии, но теперь из вогнутой она стала выпуклой. Корма тоже стала значительно выразительнее и солиднее. Кстати, такие привлекательные формы не только радовали глаз, но и обеспечивали рекордные в сегменте показатели аэродинамического сопротивления – Cx 0.33!

Рестайлинг (2010-2013 гг)

В 2010 году дизайнерам пришлось несладко, ведь назрела пора очередного фейслифтинга. Так что необходимо было сделать автомобиль, который и так отлично продавался, еще лучше. И это им удалось! Сразу было ясно, что крупных изменений ждать не стоило – нужны только выверенные штрихи. И рука у дизайнеров не дрогнула!

Снова был изменен контур переднего бампера, получившего новый воздухозаборник, а радиаторную решетку немного подретушировали. Оптика не только поменяла конфигурацию, но и обзавелась светодиодами, задние фонари тоже попали под рестайлинг. В итоге автомобиль стал еще привлекательнее, солиднее и агрессивнее, не растеряв врожденное благородство!

Кроме того, в палитре цветов появился коричневый колер, а еще внешность освежили оснастив новыми колесными дисками.

Двигатели

2007-2010 гг

К BMW X5 (e70) предлагалось трио силовых агрегатов. В качестве базового мотора выступал 3-литровый 6-цилиндровый бензиновый двигатель с рядной компоновкой — N52B30. Его мощность составляла 272 л. с., благодаря чему уже он в состоянии был разогнать тяжелый кроссовер до 100 км/ч всего за 8,3 сек.

А вот для самых активных, прирожденных лидеров, автомобиль оснащался 4,8-литровым V8 — N62B48, отдача которого достигала 355 л. с. С таким силовым агрегатом под капотом BMW мог посоперничать практически с любой моделью. Благо, разгон до сотни всего за 6,5 сек. это позволял. Что касается максимальной скорости, то на кроссовере можно было набрать 240 км/ч.

Кроме бензиновых двигателей имелся еще и турбодизель – для любителей более экономичной и размеренной езды. Тем не менее, по мощности он не уступал своему бензиновому собрату – 286 л. с.! Такие показатели стали возможны благодаря наличию в конструкции мотора 2-х турбонагнетателей.

Рестайлинг (2010-2013 гг)

В данном случае все силовые агрегаты BMW X5 (e70) прибавили в мощности, динамике и показателях экологической чистоты. Теперь между бензиновыми и дизельными моторами существовал паритет – по 2 единицы. Но если вторые были лишь доработаны, то первые изменились кардинально.

Фото: BMW x5 (e70) в обвесе от HAMANN

Базовым стал 3-литровый бензиновый мотор N55B30 (комплектация xDrive35i), с рядной компоновкой 6-ти цилиндров и наличием турбокомпрессора. Его отдача выросла до 306 л. с., что уже было отличным показателем. Но флагманский, 4,4-литровый бензиновый агрегат (комплектация xDrive50i), занявший место 4,8-литрового мотора, оказался гораздо производительнее. Этот благородный V8, укомплектованный системой регулируемого двойного турбонаддува, развивал уже 407 л. с.

В качестве дизелей выступали 6-цилиндровые агрегаты. Более слабым был 3-литровый N57D30OL (комплектация xDrive30d) с отдачей в 245 л. с., тогда как более мощный его «собрат» N57D30TOP (комплектация xDrive40d), также объемом в 3 литра, выдавал уже 306 л. с.

Примечательно, что именно с рестайлинга все силовые агрегаты в линейке были заточены под экологические нормы Евро-5.

КПП

2007-2010 гг

После выхода II генерации, конструкторы и маркетологи решили отойти от традиций и не оставили на кроссовере места для механической трансмиссии – на BMW X5 (e70) устанавливались только «автоматы». Изначально внедорожник комплектовался 6-диапазонной АКПП.

Рестайлинг (2010-2013 гг)

Но в ходе модернизации этот «автомат» был заменен на гораздо более технологичную трансмиссию ZF – 8-диапазонную. Помимо увеличения числа ступеней, данную АТ укомплектовали новым гидротрансформатором с увеличенным диапазоном передаточных чисел и сниженными потерями при переключениях.

Шасси и рулевое управление

Фото: BMW X5 M (e70) от G-Power

2007-2010 гг

Что касается компоновки ходовой части, то она осталась прежней – это полностью независимая, многорычажная подвеска, с постоянным полным приводом и гидравлическим усилителем руля. Кроме прочих инноваций, BMW X5 (e70) оснастили технологией Active Steering (система активного рулевого управления). Она отвечала за изменение передаточного отношения привода (рулевого), причем оно менялось в зависимости от условий передвижения. Особенно заметно она проявляла себя на тесных парковках, давая возможность тонко маневрировать без перехвата рулевого колеса. Это давало возможность гарантировать отточенную управляемость и высокий уровень маневренности. Она применялась и ранее, но до 2010 года ею оснащали лишь купе и седаны.

Была установлена и электроника, помогавшая начать подниматься по крутому склону. Отдельного разговора заслуживают тормозные механизмы – у них имелась функция автоматической очистки от влаги, попадание которой неизбежно в сырую погоду. Так, система проводит подготовку к началу экстренного торможения, как только водитель резко сбросит ногу с педали акселератора. В то же время, в условиях перегрева тормозных механизмов, автомобиль автоматически прикладывает дополнительное усилие во время торможения.

Рестайлинг (2010-2013 гг)

В ходе обновления инженеры постарались включить в конструкцию BMW X5 (e70) практически все свои новейшие разработки. Настоящий фурор вызвала технология «AdaptiveDrive», которая была применена на кроссовере впервые в сегменте. Она объединила в один комплекс все активные компоненты шасси – стабилизаторы поперечной устойчивости с электронным управлением и активные амортизаторы с функцией изменения жесткости.

Подобный подход практически нивелировал крены в поворотах и волновую раскачку, так как электроника постоянно анализирует ситуацию и выравнивает кузов.

Интерьер

В также произошло салоне много изменений. Самое главное – он стал гораздо больше! И инженеры сумели грамотно использовать такое изменение – на втором ряду намного просторнее, кроме того, появилась возможность заказать 3-й ряд сидений, хотя подойдет он только для детей. Однако такой ход позволит превратить внедорожник в семейный автомобиль.

Изменилась приборная панель, очертания торпедо и центральная консоль. Сиденья не менее удобны, а вот эргономика продумана гораздо лучше, чем у предшественника. Все клавиши и дисковые регуляторы управления опциями расположены намного удачнее, пользоваться ими удобнее, да и селектор коробки не перекрывает их. Багажник достойный – от 620 до 1 750 литров полезного объема.

Комплектации

Стоит отметить, что кроссовер «под завязку» укомплектован электроникой. Имеются 2 камеры – передняя и задняя, дополненные парктрониками. Также есть Head-Up дисплей, с функцией проецирования данных непосредственно на лобовое стекло. После рестайлинга была усовершенствована система управления iDrive, благодаря которой можно пользоваться аудио-видео оборудованием, навигацией и всеми электронными вспомогательными системами.

В качестве опции была доступна установка 8,8-дюймового дисплея, DVD Entertainment, панорамной крыши, 4-зонного климат-контроля, вентилируемых кресел, а также подогрева руля.