Можно ли сделать панорамную крышу в авто. Преимущества и недостатки люков и панорамных крыш. Можно ли поставить панорамную крышу на свой автомобиль

Статья о том, как установить на автомобиль панорамную крышу: разновидности изделий, процесс установки, важные нюансы и тонкости. В конце статьи - видео фактов и мифов о панорамных крышах.


Содержание статьи:

Владельцы автомобилей все чаще стали задумываться о кардинальном тюнинге своей машины - а именно, об установке панорамной крыши. Это достаточно модно и… совершенно бесполезно, если в заводской комплектации конкретной марки авто панорамная крыша не предусмотрена в принципе.

Но если очень хочется, то можно сделать стеклянную крышу и на ВАЗ 2101, не забыв перед этим переоформить техпаспорт (если получиться). Рассмотрим подробно все варианты.


Переоборудовать самостоятельно кузов автомобиля, где не предусмотрена заводская комплектация панорамной крышей, невозможно. Несмотря на то, что «умельцы» предлагают сделать в СТО все, ни один автослесарь не возьмется устанавливать панораму на модель, где конструкция не предусмотрена изготовителем. Единственным вариантом для любителей проехать с ветерком остается установить люк.

Если при покупке автомобиля в базовую комплектацию закладывался параметр переоборудования металлической крыши на стеклянную, сервисный центр обслуживания гарантированно переоборудует металлическую крышу и установит заводскую панораму. Стоимость панорамной крыши оговаривается отдельно - в зависимости от модели авто цена начинаются с 1000 долларов .

Даже если в автомобиле предусмотрена установка панорамы, самостоятельно установить стеклянную крышу практически нереально. Требуется специальный инструмент, оборудование и минимум два квалифицированных помощника.

Все конструктивные изменения регистрируются в ГИБДД с внесением соответствующих данных в техпаспорт авто.


Если в штатной комплектации изначально заложена установка панорамной крыши, вопросов не будет. Если в автомобиле не предусмотрена переделка кузова, вполне вероятно, что первый инспектор, остановивший вас на дороге, составит протокол, выпишет огромный (при повторном нарушении - до 25 000 руб.) штраф и придется вернуть первоначальный вид авто.


Практически все современные модели авто предполагают в комплектации установку если не люка, то панорамной крыши с одной или двумя секциями. Главное отличие первого от второго - это то, что при открытом люке происходит естественная вентиляция салона, панорамная крыша дает только потоки солнечного света и прекрасный обзор.

Конструкции люков достаточно разнообразны, и такой люк можно сделать самостоятельно в гараже, имея достаточно инструментов и необходимые навыки. Наиболее распространенные из них:

  1. Подъемная конструкция . Крышка люка сделана из прозрачного полимера или стекла, приподнимается через электропривод или вручную поворотом ручки. Конструкция простая и надежная, допускается самостоятельная врезка.
  2. Подъемный люк обеспечивает только выход воздуха из салона и требует систематического осмотра резиновых втулок, износ которых приводит к протеканию крыши.
  3. Сдвижные люки . Устанавливаются производителем, поскольку конструкция сложная для самостоятельного монтажа. Панель сдвигается в нишу между обивкой и металлической крышей. Может отодвигаться в обоих направлениях.
  4. Сдвижной люк, интегрированный и стандартный , всегда уменьшает аэродинамические показатели авто, когда полностью открыт. Люк может занимать до 50% поверхности крыши.
  5. Разновидность сдвижного – подъемно-сдвижная конструкция . При открытии панель уходит не в салонное пространство, а ложиться на крышу авто. Из преимуществ: возможность установить самостоятельно. Из недостатков конструкции – увеличенное аэродинамическое сопротивление и быстрое загрязнение дренажных канавок. Нуждается в систематическом осмотре.
  6. Панорамный люк . Имеет большую площадь остекления и тонированную штору. При желании можно закрыть часть салона. Эта конструкция люка наиболее близка к панорамной крыше, но в отличие от последней, люк можно открыть и стать во весь рост. Из недостатков конструкции выделяют высокую стоимость и возможность установки только в дилерском центре техобслуживания


Прозрачные крыши дарят неповторимые ощущения при езде, водитель получает большую площадь обзора, в салоне всегда светло. Функционально крыша не сдвигается ни в одном направлении, может закрываться шторой. Широко распространены как опция в минивэнах, хэтчбеках, кроссоверах последних поколений.

Наиболее популярные модели авто, где можно заказать комплектацию с панорамой:

  1. Citroen C1. Модель считается самой обзорной. Панорама занимает 70% крыши. Ценовой ряд авто – бюджетный. Установка панорамы обойдется в 16 000 руб. Отличительной особенностью является отсутствие каких либо перемычек на лобовом стекле и возможность комплектации с разноцветной подсветкой.
  2. Citroen C3 Picasso. Компактвэн предлагает заказать панорамную крышу в двух вариантах комплектации от 30 000 руб. Это стеклянный верх без перегородок от передних до задних стоек. Площадь лобового стекла составляет 2 кв. м. Отдельная панорама прибавит еще 1,2 кв. м открытого пространства.
  3. Opel Astra GTC. Имеет панорамное переднее стекло, стоимость крыши составит до 30 000 руб.
  4. Peugeot 3008. Вся крыша этого автомобиля в комплектации панорамного остекления становится прозрачной. Предусмотрена защитная штора, которая скроет значительную часть потолка.
  5. Mercedes-Benz SL. Стоимость панорамы родстера колеблется от 28 до 150 тыс. руб. Учитывая стоимость авто, это не так и дорого. Панорамная крыша может не только обеспечивать видимость, но и открываться наподобие люка. Главным элементом безопасности Мерседеса является установка системы безопасности, которая автоматически закроет панораму при подозрении на аварийную ситуацию.
  6. BMW 5-Series Touring. Панорамная крыша имеет сдвижную секцию, которая работает по принципу люка. Управление электроприводом. Предусмотрено затемнение панорамы в трех режимах - от черного до темно-серого.


Панорамная крыша кардинально меняет внешний вид авто - любая модификация приближает к премиум-классу. Панорама изготавливается из композитного стекла - это легкий и прочный материал, не уступающий металлу. Из преимуществ панорамной крыши выделяют следующие:
  • Визуальное увеличение пространства салона;
  • Привлекательный экстерьер автомобиля;
  • Увеличение обзора для водителя на 120%.
Выбирая модель, следует учесть и недостатки комплектации:
  1. Любой люк или панорамная крыша влияет на жесткость кузова. Учитывая состояние российских дорог, это весомый фактор, снижающий безопасность авто.
  2. Быстрое загрязнение крыши. Дорожная пыль и грязь намного заметнее на стеклянной крыше и влияют на эстетику.
  3. Сложный и дорогой ремонт. Любая панорамная крыша требует систематического осмотра и чистки.
  4. Стекло имеет намного меньшую тепловодность, чем металл, и в салоне нарушается микроклимат. Зимой становится холоднее, летом - жарче. И кондиционер, и печка должны работать на максимальном режиме.
Устанавливать ли панорамную крышу на автомобиль, водители решают самостоятельно. Несмотря на сложности обслуживания, поездка практически под открытым небом приносит неимоверные впечатления. Главное, чтобы крыша была чистой.

Видео фактов и мифов о панорамных крышах:

В последние годы среди мировых производителей настоящей модой стало оснащение своих авто панорамной крышей. На самом деле данное приспособление довольно функционально. Панорамная крыша обеспечивает хорошую обзорность и нужный уровень освещения в салоне, к тому же сейчас существует множество исполнений и вариаций данного устройства. Но нужно ли оно нашим автовладельцам, и стоит ли за него доплачивать? Давайте с этим разберемся.

Преимущество машины с панорамной крышей

Однозначно, что такое окно дает водителю большую обзорность. Причем пассажиров это тоже касается. Особенно заметны преимущества данного устройства летом, когда можно увидеть всю красоту неба и звезд. Но и зимой обзорность никто не отменял. Кстати, в черте города панорамная крыша тоже играет существенную роль: поднимая голову, вы можете рассмотреть все красоты в полном объеме. Такое приспособление очень любят и дети, и взрослые. Панорамная крыша, установленная самим производителем на конвейере, производится из особого а это дает 100-процентную гарантию, что во время дождя в салоне не будет слышен звон капель и другие посторонние шумы. Этим точно не могут похвастаться металлические аналоги.

В чем же заключаются минусы панорамной крыши?

В первую очередь большие неприятности у автомобилиста возникают при 30-градусной жаре. На улице автомобиль с такой крышей мгновенно разогревается до предела, поэтому зайти в салон через десять минут просто невозможно. Как утверждают автовладельцы, даже шторки не в состоянии спасти от проникновения солнечных лучей. Зимой тоже есть свои проблемы. В этот сезон часто образуется ледяная корка на кузовах машин. И панорамная крыша не является исключением. Убрать ее оттуда довольно сложно, а ездить с постоянным треском от таяния льда над головой тоже не очень интересно. Кстати, даже включенная печка не спасет стекло от такого «нашествия».

По словам водителей, в зимнюю пору поверхность крыши всегда остается холодной. Что касается самих здесь тоже есть свои нюансы. Дело в том, что такие автомобили укомплектовываются стандартными кондиционерами и системами климат-контроля, которые выдают мощность, достаточную на подогрев температуры воздуха в салоне с металлической «верхушкой», внутри которой есть толстый слой утеплителя. В мире до сих пор нет ни одного автопроизводителя, который бы отдельно разработал печку для машин с панорамной крышей. Вот и получается, что на подогрев или охлаждение воздуха системе нужно тратить намного больше времени и мощности.

Заключение

В целом, несмотря на такие недостатки, панорамная крыша все равно остается очень популярной в Европе и России. Учитывая то, какую обзорность они обеспечивают водителю, порой забываешь обо всех ее недостатках, связанных с системой климат-контроля и многими другими факторами. Поэтому если вы захотели приобрести автомобиль с таким верхом, не откладывайте этот вариант в черный список, а смело покупайте.

Авто-инженеры не перестают удивлять автовладельцев новинками и предлагать все новые решения для более комфортной езды. Пожалуй, каждый знаком с таким элементом, как люк в машине, однако панорамные крыши отличаются от привычных «форточек», так как они занимают львиную долю «потолка» транспортного средства.

Смотрятся они очень стильно, а водитель и пассажиры могут наслаждаться видами благодаря увеличенному обзору. Если кому-то надоело смотреть на красоты природы или человек просто чувствует себя некомфортно, то прозрачную крышу можно закрыть специальной шторкой – фальшпотолком. Такая занавеса может быть оборудована электроприводом или закрывается вручную. Но, как многие полагают, стекло есть стекло, и оно просто не может быть более удобным или таким же безопасным, как металлическая крыша. Так ли это? Чтобы разобраться рассмотрим основные опасения автовладельцев.

Действительно ли стеклянная крыша небезопасна и ухудшает прочность всего кузова

Прежде чем объяснить, что данное опасение совершенно беспочвенно, стоит задаться вопросом, а из чего сделано лобовое стекло? Если машина попадет в аварию, несколько раз перевернется или в «лобовуху» прилетит кирпич, неужели человек не пострадает? Но, почему-то сложилось мнение, что именно люк или панорамная крыша может стать причиной того, что автомобиль скрутит в гармошку, а на водителя обрушится дождь из осколков.

Подобное заявление может иметь под собой основу только в том случае, если стеклянный элемент был добавлен в конструкцию авто кустарным методом (что, кстати, запрещено законом, как раз из-за мер безопасности). Например, владелец Жигулей вооружился болгаркой, вырезал отверстие в крыше и установил в него первое попавшееся под руку стекло. В этом случае он нарушил прочность всего кузова и обрек себя на риск того, что даже при незначительном повреждении «стильный» люк навредит его здоровью.

Что собой представляет заводская панорамная крыша

В реальности подобные элементы могут быть установлены в конструкцию авто только на заводе. При этом расчеты прочностных характеристик одной и той же машины с панорамной крышей или без нее будут значительно отличаться еще на стадии проектирования. Это означает, что силовой каркас авто не становится более хлипким, если в него добавлен стеклянный элемент.

Не менее важный момент – это материал из которого изготавливается стекло. Многие удивятся, но он не просто не уступает по своей прочности «лобовухе», а наоборот превосходит ее (и по толщине, и по характеристикам). Это стало возможным благодаря составу стекла, которое представляет собой «сэндвич» из пяти слоев:

  • В самом центре панорамного стекла расположен лист поликарбонатной пленки, которая и наделяет прозрачную крышу необходимой прочностью. Если говорить простым языком, то поликарбонат – это полимер с высокими показателями ударной вязкости (1000 кДж/м2). Благодаря этому подобная пленка способна увеличить прочность органического стекла в 60 раз, полистирола в 150 раз, а силикатного стекла и того в 200 раз. Поликарбонат можно деформировать, но разбить его практически невозможно (даже, если бить по нему кувалдой на протяжении долгого времени). При этом данный полимер легче обычного стекла. Поликарбонат сохраняет все свои свойства при температуре от -80 до +220 градусов.
  • Сверху и снизу поликарбонатной пленки наносятся слои жидкого полимера, выступающего в роли клея.
  • Поверх них расположены стекла.

Вся конструкция проходит процесс прессовки и сушки при экстремально высоких температурах. В итоге изделие становится однородным и очень крепким. Толщина панорамного стекла составляет 7,5 мм. По краям оно утолщено до 9 мм.

Полезно! Панорамная крыша герметична, поэтому не стоит опасаться, что через нее в непогоду начнет сочиться вода. Такое возможно только при кустарной установке люка.

Металл, по сравнению с таким стеклом можно назвать более хрупким материалом. Кроме этого, он довольно жесткий. Если машина попадет в аварию, то и металл и стекло деформируются, но не разобьются.

Интересно! Многие специалисты и вовсе утверждают, что наличие такого стекла только улучшает жесткость кузова авто. Даже если стекло полностью разобьется, он не разлетится на мелкие кусочки.

Поэтому можно смело забыть об идее, что стекло хрупкое и бьется по любому поводу. Но, раз это относительно новое веяние, то вероятно ремонт такого элемента влетит в копеечку?

Если повредить панорамную крышу, то будет ли ремонт дороже

В этом случае снова вспомним, что этот элемент может деформироваться, но не разбиться. Поэтому если вмятина на крыше не режет глаза, то нет необходимости сразу бежать в автосервис (стекло не подвержено коррозии, поэтому не придется опасаться, что вокруг дефекта начнет расползаться ржавчина).

Сам ремонт конечно обойдется недешево. Но, нужно понимать, что если на авто рухнула глыба льда, то скорее всего, повредился весь кузов. Соответственно, независимо от наличия стекла или металла на крыше авто, придется выполнять дорогостоящие процедуры по восстановлению силового каркаса машины.

Полезно! Дороже всего обходится механизм, отвечающий за движение стекла.

Если с мифами и реальностью мы разобрались, то пришло время сказать и об остальных достоинствах таких современных разновидностей люков.

Преимущества панорамной крыши

Прежде всего, наличие такого элемента делает поездку более интересной. Пассажиры могут насладиться красивыми видами, посмотреть на пролетающий самолет или звездное небо. Человек перестает ощущать себя в железной коробке и ему проще расслабиться.

Кроме этого, панорамная крыша:

  • Визуально увеличивает пространство салона авто.
  • Придает автомобилю более стильный вид (большинство таких стекол тонируются на заводе).
  • Выполняет роль шумоизоляции. Если в дороге начался дождь, то стук капель по металлической крыше сильно раздражает. Стеклянная поверхность лишена этого минуса. Автовладелец и пассажиры не будет слышать ветра и других звуков. Пятислойный материал будет этому противостоять.
  • Позволяет проветривать авто. Нет необходимости лишний раз включать кондиционер.

Казалось бы, все хорошо, но дыма без огня не бывает. Поэтому будет справедливо сказать и о недостатках таких элементов.

Правда ли возникают проблемы с обогревом стекла

Это действительно так. Чаще всего проблемы появляются во время высокой жары, или, наоборот, в условиях отрицательных температур. Если оставить такое авто на стоянке в жаркий летний денек, то салон уже через 10 минут превратится в адское пекло. Даже при условии закрытых шторок, многослойности элемента и наличия тонирующего материала в составе, стекло довольно сильно нагревается (так как обладает высокой теплопроводностью) и долго остывает. Зимой ситуация меняется в обратную сторону. Стекло обледеневает и все время остается холодным.

Важно! Зимой стекло в крыше покрывается слоем льда. В процессе езды он постоянно трещит. Не каждому будет приятно слышать такие звуки над головой.

Из-за этого, автовладельцам приходится использовать систему кондиционирования на более мощных режимах. Это в свою очередь приводит к повышенным затратам энергии (а соответственно и топлива) и времени на обогрев. Но, даже это не позволяет решить проблему. Дело в том, что инженеры продумали прочность и остальные характеристики стекла. Но, они не позаботились о том, чтобы в машинах с панорамными люками были установлены другие, более мощные системы кондиционирования. Поэтому в таких авто стоят стандартные печки и вентиляторы, которые рассчитаны только на металл с толстым слоем утеплителя.

Есть у таких стекол и еще один недостаток – стоимость. Если сравнить два одинаковых авто в одной комплектации, с одной лишь разницей – в наличие панорамной крыши, то их цена будет значительно отличаться. За упрочненный каркас и высокопрочную «форточку» придется доплатить.

Также не стоит забывать, что стекло имеет свойство пачкаться. Если на «лобовухе» присутствуют стеклоочистители, то панорамная крыша лишена таких элементов. Соответственно живописная картина неба над головой может быть легко испорчена пролетающей птичкой, поддавшейся зову природы. Чтобы не смотреть всю дорогу на растекающиеся фекалии придется каждый раз останавливать авто и вытирать стеклянную поверхность.

В заключении

Таким образом, панорамные крыши действительно безопасны и могут изменить ощущение от езды в авто. Однако это не означает, что данный элемент можно установить в любую машину. Самостоятельно монтажом таких элементов заниматься опасно. Поэтому лучше либо купить машину с прозрачной крышей от производителя, либо ознакомиться с недостатками таких люков и продолжить ездить на авто со стандартным «потолком».

На протяжении последних десятилетий люки на крыше автомобиля стали довольно популярным обновлением, позволяющим водителям, не открывая окон, получать свежий воздух и дополнительный свет в салоне. Панорамная крыша — более недавнее открытие в мире новостей автопромышленности, которое уверенно завоевывает симпатии автовладельцев. Об этом далее в статье.

Применение термина «sunroof» или «люк на крыше автомобиля» в качестве обозначения отверстия в автомобиле не редко приписывают известной американской компании Ford Motors. Тогда люк являл собой стеклянную панель с электрическим приводом и в настоящий момент его конструкция в принципе не изменилась.

Люк — рабочая панель, скользящая по поверхности и открывающаяся или вручную, или автоматически. Может монтироваться либо на заводе-изготовителе, либо в послепродажном варианте. Как правило, это опционная функция, когда автовладелец сам выбирает, хочет он ее или нет.

Люк обеспечивает более эффективную и надежную защиту, нежели модель кузова кабриолет, так как открывает лишь верхнюю часть автомобиля. Кроме того, панель является альтернативным вариантом боковым окнам, в особенности для тех водителей, которые не любят встречный ветер в лицо.

Устройство автомобильного люка

Устройство автомобильного люка являет собой съемные панели, которые обычно состоят из 3-4 основных частей.

Крупнейшей частью является металлическая панель либо стекло. Металлические съемные панели включают блокировку либо механизм фиксации, когда в стеклянных панелях по периметру может применяться металлический каркас, который обеспечивает фиксацию.

Типы люков

Автомобильные люки доступны в разных оттенках, размерах, формах и стилях.

Хотя они все выполняют одну функцию, их принцип действия отличается.

Подъемный

Подобная установка люка на транспортное средство в домашних условиях довольно распространена среди автовладельцев. Данная конструкция наклоняет панель при помощи управления, что дает возможность применять ее в качестве вентиляционного отверстия.

встроенный

Интегрированный сдвижной либо встроенный люк, как правило, является продуктом заводской сборки. Сдвигаясь между металлической крышей и внутренней оббивкой, люк обеспечивает полное открытие. Хотя большая часть встроенных моделей открывается в полном объеме, некоторые вариации включают функцию задней вентиляции.

сдвижные панели

Сдвижные панели обладают функцией сдвига на наружной стороне крыши при помощи электроприбора либо механическим способом.


складной люк

Складной люк — отверстие в автомобиле, панель которого изготовлена из водонепроницаемых материалов.

складная панель

Складная панель из водонепроницаемых материалов являет собой навес вроде кабриолета. Складками панель убирается назад, оставляя автомобильный салон полностью открытым.

Что такое панорамная крыша

Панорамная крыша может охватывать или весь верх транспортного средства, или его преобладающую часть. Другими словами, она заменяет традиционный верх автомобиля.

Подобная панель существенно больше, чем обычный люк, и может иметь оттенок либо быть прозрачной.

Типы панорамных крыш

Панорамная крыша бывает следующих типов:

  • Панорамный люк. Много света и свежий воздух при езде — вот две составляющие такой конструкции. Панорамный люк являет собой большое отверстие, состоящее из складывающихся панелей в верхнем отделе крыши.
  • Фиксированная панорамная крыша. Поскольку панель распространена на весь верх автомобиля, такая крыша формирует динамическую линию дизайна. Ее неподвижные составляющие изготовлены из безопасного многослойного стекла, которое поставляется с системой тени.

Принцип действия

Автомобильный люк работает по такому же принципу, как и окна. После нажатия водителем на кнопку, небольшой двигатель тянет плексиглас назад, открывая на крыше панель.

Когда водитель хочет его закрыть, он снова нажимает на кнопку, чем вызывает обратный процесс. Иные версии дают возможность открывать люки под углом с одной стороны путем нажатия рукой с другой стороны. Некоторые автомобилисты предпочитают закрывать люк при езде и просто наслаждаются дополнительным светом, проникающим через прозрачную панель в салон.

Люк может открываться:

  1. Автоматически.
  2. При помощи специального рычага.
  3. Вручную.

Чем люк отличается от панорамной крыши

Хотя панорамная крыша и люк по сути выполняют одну и ту же опцию (увеличивают количество света в салоне), их некоторые составляющие отличаются.

обозначение

Люк монтируется на автомобиль в виде каркаса из металла с панелью. Он являет собой пластину, врезанную в крышу транспортного средства, стеклянная панель которой съезжает назад, чтобы впустить воздух и свет. Панорамная крыша — это такая же панель, однако она больше по размеру и пропускает свет даже в закрытом состоянии.

материалы для изготовления панорамной крыши или люка

Материалы, применяемые для панорамной крыши и люка, отличаются легкостью. Как в первом, так и во втором случае может использоваться стекло. Также может применяться водонепроницаемая ткань. Панорамные крыши изготавливаются из многослойного стекла.

особенности панорамной крыши и люка

Недостатки панорамной крыши, в сравнении с люком, в ее статичности. Она не открывается и не передвигается. Что касается люков, то у них, как правило, доступна естественная вентиляция.

установка панорамного люка автомобиля

Монтаж люка на крышу авто не является редкостью. Их широко применяют и заводы-изготовители, и мастера на СТО. А вот панорамные крыши пока еще редко встречаются на наших дорогах. Заводской установкой панорамной крыши могут похвастаться такие автомобили, как Citroen Xsara, Maybash, Mercedes класса S 221, а также некоторые модели Peugeot.

стоимость установки панорамного люка или панорамной крыши

Стоит отметить, что установка панорамной крыши и автомобильного люка обойдется недешево. В особенности это относится к первому варианту. Ремонт панорамной крыши тоже является дорогостоящим удовольствием. К тому же, провести его могут только специалисты.

Преимущества автомобильного люка

Установка люка на крышу может улучшить даже самое практичное и удобное транспортное средство, предоставив конфигурации со значительным количеством света. Чтобы угодить потребителям, многие бренды устанавливают подобные световые панорамы как классификаторы конкретных моделей.

Люк, являющий собой одну либо две отдельные панели для пассажиров и водителя, дает возможность заполнить салон естественным светом на протяжении дня, а также позволяет смотреть на звезды и луну в ночное время.

Часто говорят, что люки являются отличным дополнением к кондиционированию воздуха. И действительно, раздвижные или складные модели дают возможность почувствовать ветер в автомобиле. К тому же, в салоне увеличивается циркуляция воздуха. Оказывается, вентиляция после открытия клапана улучшается до 70 процентов, но самое главное то, что при езде в машине это происходит намного тише, нежели при открытых окнах.

Компоненты управления для люка, как правило, находятся возле салонного зеркала заднего вида. Панорамная крыша или прозрачные окна на крыше автомобиля также имеют массу иных преимуществ. К примеру, многие водители считают, что подобное дополнительное окно дает возможность лучше рассмотреть определенные участки дорожного покрытия, в особенности на перекрестках.

Недостатки автомобильного люка

Пожалуй, самым большим недостатком люков являются большие затраты на машину. Автомобиль с подобным дополнением стоит гораздо дороже, чем аналогичная модель, но без него. Еще один важный недостаток — монтаж люка на крышу машины влечет за собой увеличение сопротивления воздуха, что приводит к повышению расхода горючего. К тому же, при поломке люка в салон может попадать вода либо иные осадки.

Панорамная крыша (стеклянная и прозрачная) на автомобиле очень красиво смотрится, но только изнутри, т.к. с наружи крыша, покрыта заводской тонировкой, если автомобиль светлого цвета то темная крыша будет выделяться, если автомобиль темный то на первый взгляд снаружи даже не заметишь что стеклянная крыша у автомобиля.

В чем же плюсы панорамной крыши:

Сидя в машине, панорамная крыша добавляет зрительный объем машины, но это только для тех кто сидит сзади, водительское и пассажирское место рядом с водителем не позволяет увидеть красоту неба, т.к. придется подымать голову, а так рулить не удобно. В любой сезон года для пассажиров сзади открывается обзорность во все стороны и вверх, на первый взгляд это довольно не привычно видеть небо в крыши автомобиля. В темное время суток катаясь по городу можно увидеть город, не ограничиваясь видом первых этажей. Панорамная крыша очень нравится детям.

Панорамная крыша состоит из толстого стекла и рассчитана на переворот автомобиля, это достаточно безопасная опция, если она установлена непосредственно на заводе производителе автомобилей. Даже при дожде нет шума в салоне от панорамной крыши.

В чем минусы панорамной крыши:

В сильную жару темный салон очень сильно нагревается, тонировка и шторки не спасают от проникновения солнечных лучей, также не приятно в солнечный день ездить с открытыми шторками, даже с кондиционером солнце жарит очень сильно.

В зимний период времени при сильных морозах на панорамной крыше с наружи подтаивает снег потом снова замерзает и образуются льдины которые не приятно трещат над головой из-за неровности дороги.

В одну зиму я ездил с закрытыми шторками на панорамной крыши и получалось, что теплый воздух в машине доходит до шторок, а стекло всегда холодное и ледяной покров образовывался на крыше изнутри. В другую зиму я проездил с открытыми шторками, и стекло на панорамной крыше всегда было чистое изнутри, и не образовывался лед.

Все машины тестируют печки и кондиционеры без учета панорамных крыш, ведь это дополнительная опция и мощность кондиционера и печки рассчитана на автомобиль с металлической крышей и утеплителем. Поэтому автомобилям с панорамной крышей нужно больше времени, чтобы остудить или нагреть салон автомобиля.

Есть еще такие моменты, что механические шторки сделаны очень ювелирно и разные защелки и усилители достаточно миниатюрные, можно случайно дернуть не так или ребенок потянет в закрытом положении, шторки моментально ломаются. Но это все зависит от эксплуатации автомобиля.

Электронные шторки на панорамных крышах ведут себя хорошо, но в сильные морозы может выйти из строя люк, если он есть, зимой не рекомендуют открывать его.

В целом мелочи и недостатки есть, но проездив четыре года с панорамной крышей, обычную уже не хочется, к хорошему быстро привыкаешь, не обращая внимания на мелочи, которые связаны с погодными явлениями и перепадами температур.