Модель боинга 777 ультразвуковой сканер. Как это сделано, как это работает, как это устроено. Условия высокого класса комфорта

Боинг 777 – крупнейший в мире широкофюзеляжный лайнер, впечатляющий не только своими размерами и комфортабельностью, но и техническими характеристиками. Он оборудован двумя самыми мощными реактивными двигателями, когда-либо устанавливаемыми на пассажирские самолеты. Эта модель – одно из наиболее надежных воздушных суден в своем классе.

История разработки

В 1978 году, детально изучив рынок и пожелания авиаперевозчиков, Boeing представляет 3 принципиально новых разработки:

  • двухдвигательную модель 757 с более экономным расходом топлива (в сравнении с предыдущей моделью 727);
  • двухдвигательный дальнемагистральный 767 (как конкурент Airbus A300);
  • модель 777 с тремя двигателями (этот самолет бросил вызов моделям DC-10 и L-1011).

В дальнейшем первые две модели дебютируют с успехом, а проект 777 модели будет отложен на неопределенное время.


В 1988 г. стало известно об очередном проекте, которым стал Boeing 777 с 2 двигателями. Авиакомпании заинтересовались этой моделью. В конце 1989 г. стартовали продажи новой двухдвигательной модели.

Проектировочный процесс модели 777 осуществлялся при помощи рекомендаций 8 крупнейших авиакомпаний мира. Впервые за свою историю Boeing использовал такой опыт. В процесс разработки входила специально созданная рабочая группа, первое собрание которой прошло в начале 1990 года. Объектом их обсуждения стал перечень пожеланий и рекомендаций, основанных на потребностях и пожеланиях пассажиров. Именно поэтому компания признала модель 777 лайнером, разработка которого основывалась на пожеланиях потребителя.

Презентация самолета представлена в этом видеоролике:

Момент взлета Боинга 777 авиакомпании Аэрофлот зафиксирован в этом видео:

Плацдармом для выпуска самолета стал огромный завод в г. Эверетт, специально построенный в 1960 г. для разработки 747 модели.

Первым заказчиком новинки стала United Airlines. Эта компания заказала 34 лайнера. Разработка модели началась в начале 1990-х гг., а уже в 1994 г. она осуществила свой первый полет.



Технические особенности лайнера

Модель имеет ряд отличительных характеристик:

  • Boeing 777 – первый в истории коммерческий лайнер, сконструированный исключительно при помощи компьютерных программ. В процессе его разработки полностью отсутствовали бумажные чертежи, и все было изготовлено благодаря использованию CATIA (трехмерной конструкторской системы). Благодаря предварительной сборке в программе удалось избежать массы ошибок в период производства.
  • Модель является рекордсменом среди пассажирских авиалайнеров по дальности полета – 21 601 км.
  • Высота самолета – 18,5 м.
  • Длина – 74 м.
  • Размах крыльев – 64,9 м.
  • Ширина салона – 5,87 м.
  • Вес 777 модели составляет 160 т в пустом виде, а с пассажирами, топливом и багажом достигает 300 т.
  • Средний расход топлива – 5000 л в час.
  • Максимально возможная скорость – 950 км/ч, крейсерская – 905 км/ч.
  • Самолет оснащен двумя мощными двигателями.
  • Пассажировместимость: от 305 до 550 человек, учитывая комплектацию салона.
  • Максимальная высота полета – 13 100 м.
  • Максимальная дальность полета – от 9,1 до 17,5 тыс. км (в зависимости от модификации).
  • Общее количество туалетов в салоне – 7.

Особенности интерьера

Интерьер авиалайнера практичный и стильный. Дизайн выполнен в изогнутых линиях. В салоне имеются вместительные багажные полки, непрямое (глобальное) освещение. В спинки кресел встроены мультимедийные мониторы, которые позволят пассажирам с интересом провести время: просмотреть фильм, прослушать новости из кабины пилотов.


Эконом-класс Боинга 777

Видео обзор интерьера Boeing 777 Аэрофлота:

Каждая компания предлагает свою компоновку салона, так как она во многом зависит от предпочтений заказчика. Количество кресел – от 4 в бизнес-классе до 10 в бюджетном сегменте.

Размеры иллюминаторов – 380 на 250 мм. За счет опускающихся полок разработчикам удалось достичь увеличения промежутка над головами. Тщательно продуманная планировка салона делает возможным быстрое перемещение кресел для достижения желаемой конфигурации.

Схема салона Boeing 777, лучшие места

Салон этой модели имеет удлиненную на 10 м базу, что пассажировместимость до 550 человек.

1-5 ряды бизнес-класса

Наиболее комфортные места. В креслах можно разместиться не только сидя, но и лежа. Все преимущества данных мест возможно в полной мере оценить только в полете, их стоимость полностью оправдана, ведь комфорт – это то, что особенно важно при длительных перелетах.


В отличие от других классов, здесь довольно большое расстояние между местами – 1 м 60 см. Пассажирам предлагается пресса, разнообразное меню.

Выбирая место в бизнес-классе, следует учитывать, что возле DGHK 1 находится туалет: звук смывания воды хорошо слышен, поэтому пассажира будут постоянно отвлекать посторонние звуки.

У многих авиаперевозчиков между бизнес-классом и эконом-классом очень тонкая перегородка, но это не касается Аэрофлота: этот авиаперевозчик оставляет большое расстояние между отделениями, что помогает создать условия оптимальной звукоизоляции.

6-11 ряд

Это так называемый комфорт-класс, то есть промежуточный между «бизнесом» и «экономом», новинка у Аэрофлота. Расстояние между креслами здесь немного меньше, чем в бизнес-классе. Откинуть кресла можно на 130 градусов. Каждый пассажир имеет в своем распоряжении экран, располагающийся в спинке стоящего впереди кресла. С его помощью можно просматривать видеоматериалы, слушать музыку. Также пассажирам предлагается свежая пресса.

17-51 ряд

Данные места относятся к эконом-классу. Между креслами здесь выдержано расстояние в 81 см. Это наиболее популярный и потому самый вместительный класс.

В эконом-классе спинки кресел откидываются на 105-100 градусов.


17, 24 и 38 ряд

Относятся к привилегированным, поскольку имеют ряд дополнительных плюсов: на каждое из этих мест не смогут откинуть спинку, а пассажир, находящийся в них, такую возможность имеет. Кроме того, впереди значительное расстояние для ног – как в бизнес-классе.

Максимальную комфортность этих рядов ставит под сомнение одно «но»: близкая расположенность санузла. Ввиду этого здесь возможно постоянное скопление людей. Также отвлекает звук воды. Если не учитывать эти нюансы, то указанные места идеальны для отдыха и сна.

На некоторых лайнерах в рядах 23, 36, 37, 50, 51 есть вероятность, что спинки кресел будут заблокированы из-за близкого расположения к туалету.

Места 23А и 23К имеют лишь небольшое окошко, расположенное на двери аварийного выхода. Столик и мультимедийный дисплей размешены в подлокотнике.

Запрещается загораживать аварийный проход багажом или ручной кладью. Здесь нельзя размещаться людям преклонного возраста, инвалидам, с детьми или животными.

С первого взгляда кажется, что это – самые неудобные места, но у них есть одно весомое достоинство: впереди много пространства для ног, поскольку здесь находится аварийный проход. Это большое преимущество, особенно для тех пассажиров, которые путешествуют на дальние расстояния.

Места ABHK 47 ряда

Их относят к местам с дополнительными удобствами: они расположены в хвосте и имеют большое расстояние впереди кресел. Также их преимуществом является расположение у окна, из которого открывается шикарный обзор. Остальные же бюджетные места ничем особым не отличаются.

Ознакомиться с интерьером самолета и видом салона изнутри позволит этот демонстрационный видеоролик:

Кабина пилотов (cockpit)

Кабина модели 777 имеет лаконичную компоновку, схожую с предшественниками Boeing. Это первый коммерческий лайнер компании, оснащенный полностью электро-дистанционной системой управления, работающей на основе программ. Он оборудован стеклянной кабиной. Имеет ЖК-дисплеи фирмы Honeywell.


Cockpit оснащена впервые установленной на пассажирском самолете сетью системы управления из оптоволокна. Также было принято решение оставить управление с применением штурвала. Система имеет функцию защиты параметров полета: она ведет наблюдение за тем, чтобы пилоты не допускали выхода за рамки полетной конфигурации, а также позволяет избежать опасных маневров. При необходимости систему можно отключить.

В 2003 г. была представлена обновленная кабина с дополнительной опцией в качестве отдельных мест для отдыха членов экипажа, которые расположены над основной кабиной и имеют лестницы. В них имеются 2 кресла и столько же кроватей.



Особенности и отличия модификаций Боинга 777

Модель Основные характеристики
Boeing 777-200 Первое воздушное судно линейки 777, которое предназначалось для внутреннего рынка США. Всего было выпущено 88 таких самолетов. Первая коммерческая эксплуатация была начата компанией United Airlines в 1995 г.
Boeing 777-200ER В сравнении с базовым вариантом имеет дополнительные баки для топлива. Характеризуется увеличенной взлетной массой. Главное назначение – межконтинентальные перелеты. Дальность составляет 14260 км. Первый экземпляр был сдан в эксплуатацию компании British Airways в начале февраля 1997 года.
Boeing 777-200LR Имеет статус сверхдальнего лайнера. Им был совершен наиболее дальний перелет без посадки (дальность составила 17370 км).

Разработка самолета происходила практически параллельно с 777-300ER. Boeing 777-200LR имеет дополнительные 3 бака и увеличенный взлетный вес. Новшества – измененные концы крыльев, усиленный планер и новые опоры шасси. Модель была впервые передана авиаперевозчику Pakistan International Airlines в 2006 г.

Boeing 777-300 Длина на 11 м больше, чем у предшественника. Благодаря этому имеет возможность перевезти 550 пассажиров в монокомпоновке. По сравнению с устаревшими моделями, имеет аналогичное количество кресел для перевозки пассажиров и дальность, однако при всем этом топлива потребляет на 30% меньше. Расходы на эксплуатацию уменьшены на 40%. Увеличенная длина дала повод разработчикам для создания лыжи под хвостом самолета, чтобы предотвратить удар о землю при взлете, и камеры для комфортного маневрирования. Максимальное расстояние перелета – 11,120 км. Первый экземпляр данной модели был передан в эксплуатацию в 1998 г. авиакомпании Cathay Pacific.
Boeing 777-300ER Считается модифицированной моделью с увеличенной вместительностью и наибольшей взлетной массой. Имеет новые главные опоры шасси, добавочные топливные баки. Видоизменены и существенно доработаны оперение, крылья и фюзеляж. Двигатели с турбовентиляторами представляют собой мощнейшие реактивные системы с максимальными показателями тяги в 513 Кн. Увеличена дальность полета с максимальной загрузкой на 34% по сравнению спредыдущей моделью и составляет 14,690 км. В 2004 г. первый самолет этой модели был передан авиаперевозчику Air France.
Boeing 777 Freighter Данный авиалайнер предназначен для перевозки грузов. Максимальный вес для перевозки составляет почти 103 т. Максимальная дальность полета – 9043 км.
Boeing 777 (KC-777) Во второй половине 2006 г. было объявлено о начале выпуска этого самолета-заправщика. Он мог стать полноценной заменой КС-767, который находится в строю ВВС США. Модель превышает размеры КС-767, поэтому может доставить большой объем грузов и личного состава. Но в 2007 г. вместо указанной модели ВВС США предложили модификацию KC-767 Advanced Tanker.
Boeing 777X Процесс разработки этой модели стартовал в 2013 г., серийное производство еще не начато, выпуск планируется к 2020 г. Это будет большой по размерам, но экономичный самолет. Его пассажировместимость составит 353 человека. Он будет длиннее предшественников. Планируется повышение аэродинамичности, что даст преимущество перед другими моделями.

Сравнение Boeing 777 c аналогами

Боинг 777-300 выпустили на замену устаревшей модели 747. Первый имеет удлиненную на 11 м базу, что дает возможность разместить максимум 550 пассажиров – так же, как и в предыдущей модели; дальность полета также одинакова. Но несмотря на это Боинг 777-300 на треть экономичнее в потреблении топлива и на 40 % дешевле в обслуживании.


Boeing 777-200 имеет сильного конкурента от компании Airbus – это модель A330-300. К отличительным чертам можно отнести максимальную дальность полета у первого производителя: она значительно выше и составляет 14 300 км, а у конкурента – 10 400 км. Также Боинг имеет больший максимальный взлетный вес, он составляет 297 560 кг, а у Airbus этот показатель составляет 233 000 кг. Модель А330 имеет ширину салона меньше: она составляет 5,28 м. У конкурента этот показатель несколько больше – 5,87 м.

Число самолетов Boeing 777 в авиапарках перевозчиков

Компания Аэрофлот:

  • Boeing 777-300ER – 16 лайнеров;
  • Boeing 737-800 – 33 лайнера.


Компания Nordwind Airlines имеет следующий парк:

  • Boeing 777-200ER – 3 воздушных судна;
  • Boeing 777-300ER – 2 лайнера;
  • Boeing 737-800 – 7 самолетов.


Emirates Airlines в своем распоряжении имеет:

  • Boeing 747-400 – 2 лайнера;
  • Boeing 777-200 – 19 лайнеров;
  • Boeing 777-300 – 112 лайнеров.


Таблица поставок

Год Количество поставок
1990 28
1991 24
1992 30
1993 30
1994 0
1995 101
1996 68
1997 54
1998 68
1999 35
2000 116
2001 30
2002 32
2003 13
2004 42
2005 153
2006 77
2007 132
2008 40
2009 30
2010 40
2011 73
Общее количество 1372

Стоимость

Стоимость Boeing 777 зависит от модификации самолета: она может изменяться от 270 млн долларов до 330 млн долларов.

Boeing 777 – воздушное судно, конструкция которого разрабатывалась не только с учетом интересов авиаперевозчиков, но и на основе пожеланий пассажиров. Общее количество поставок лайнера с 1990 по 2011 год – 1372. Самолеты этой модели имеются в авиапарках крупнейших перевозчиков мира.

1Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте название_сайта (далее – Сайт), путем заполнения полей форм обратной связи Пользователь:

  • подтверждает, что все указанные им данные принадлежат лично ему,
  • подтверждает и признает, что им внимательно в полном объеме прочитано Соглашение и условия обработки его персональных данных, указываемых им в полях форм обратной связи, текст соглашения и условия обработки персональных данных ему понятны;
  • дает согласие на обработку Сайтом предоставляемых в составе информации персональных данных в целях заключения между ним и Сайтом настоящего Соглашения, а также его последующего исполнения;
  • выражает согласие с условиями обработки персональных данных без оговорок и ограничений.

Пользователь дает свое согласие на обработку его персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", и подтверждает, что, давая такое согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.

Настоящее согласие Пользователя признается исполненным в простой письменной форме, на обработку следующих персональных данных: фамилии, имени, отчества; года рождения; места пребывания (город, область); номеров телефонов; адресов электронной почты (E-mail).

Пользователь, предоставляет название_сайта право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление; хранение в течение установленных нормативными документами сроков хранения отчетности, но не менее трех лет, с момента даты прекращения пользования услуг Пользователем; уточнение (обновление, изменение); использование; уничтожение; обезличивание; передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных». Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес контактной электронной почты указанной на сайте название_сайта.

Сайт не несет ответственности за использование (как правомерное, так и неправомерное) третьими лицами Информации, размещенной Пользователем на Сайте, включая её воспроизведение и распространение, осуществленные всеми возможными способами. Сайт имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения. Ссылка на действующую редакцию всегда находится на страницах сайта: название_сайта.ru

К настоящему Соглашению и отношениям между пользователем и Сайтом, возникающим в связи с применением Соглашения подлежит применению право Российской Федерации."


«Аэрофлот» – крупнейшая авиакомпания России. В парке перевозчика среди прочих надежных самолетов имеется несколько десятков лайнеров Боинг от крупнейшего американского производителя. В данной корпорации имеется 2 подразделения, из них гражданской авиацией занимается Boeing Commercial Airplanes. Основные производственные мощности по выпуску самолетов размещены в Сиэтле, где когда-то и зародилась ныне всемирно известная корпорация.

Боинги 777

Первые модели широкофюзеляжных самолетов под индексом «3 семерки» начали выпускать в начале 90-х годов прошлого века, предназначаются они для эксплуатации на дальних магистралях. Boeing 777 полностью отличается от всех предыдущих моделей данного бренда, не только степенью комфортности. Эту машину можно назвать воплощением виртуальной идеи, так как она полностью была разработана на компьютере.

Первый коммерческий рейс 777-й лайнер совершил в 1995 г. и сразу же завоевал популярность. Ныне все ведущие авиакомпании мира стремятся иметь у себя в парке машины этой модели (не осталась в стороне и Россия). Парк «Аэрофлота» пополнился с 2013 по 2017 г. 16-ю лайнерами модификации Boeing 777-300ер (тип B 77w), средний возраст которых чуть больше год а.

Всего лайнеров с 3-мя семерками корпорация разработала несколько вариантов:

  • базовой моделью является Boeing 777-200, рассчитанный на дальность полета в 4,2 тыс. морских миль (7,78 тыс. км);
  • модель Boeing 777-200/ер является вариантом для повышенной дальности – не менее 6,6 тыс. морских миль (12,22 тыс. км);
  • 7,8 тыс. морских миль (14,45 тыс. км) с легкостью преодолевают модели 777-200/LR;
  • 300-ая модификация – это несколько видоизмененный вариант 200-й, получивший более удлиненный фюзеляж. Он стал отличной заменой Боингов 747-й модели;
  • Boeing 777-300er, которые использует на международных авиарейсах «Аэрофлот», рассчитаны на повышенную дальность и способны конкурировать с Эйрбусами.

Осуществлять длительные перелеты данной модели позволяют установленные на ней мощные реактивные турбовентиляторные двигатели.

Технические характеристики

На сегодняшний день Boeing 777-300/ер является одной из самых продаваемых машин в мире благодаря своим техническим характеристикам. Используемая в машине 2-х двигательная схема позволила снизить эксплуатационные расходы на 9%, а топливные – на 20%. Основные параметры данной модели приведены в таблице ниже.

Технические особенности Boeing 777-300/ER

Показатели Ед. изм. Параметры
Длина самолета м 73,9
Высота самолета м 18,7
Ширина фюзеляжа м 6,19
Размах крыла м 64,8
Вместимость салона классов/мест 3/402
Мах взлетная масса тн 351,5
Мах скорость (крейсерская) км/ч 945 (905)
Мах дальность полета тыс. км 14,69
Потолок (эшелон) высоты тыс. км 13,14

Отличается данная модель и своим интерьером. В этих самолетах были использованы самые крупные иллюминаторы. Конфигурация салона дает возможность свободно по нему перемещаться. А с 2003 г. в модели 77w вводятся места для отдыха экипажа, совершающего дальние перелеты.

Схема посадочных мест в салоне самолета

Отличаются самолеты Boeing 777-300/ер и схемой посадочных мест. В этой модели уже не 2 класса обслуживания, а 3:

  • под «бизнес» отведено 30 посадочных мест с повышенной комфортностью;
  • под «эконом» – 324 места;
  • между 2-мя основными отсеками разместился еще класс «комфорт» на 48 посадочных мест.

Схема самолета Боинг 777 300 компании Аэрофлот приведена на рис. ниже.

Описание мест по блокам рядов

Весь самолет Boeing 777-300/ER внутри салона рассчитан на максимальный комфорт для пассажиров. Но, как и в любом другом лайнере, здесь имеются хорошие места и худшие (особенно для пассажиров с детьми). Касается это не только эконом-класса, такая градация существует и в других отсеках.

Бизнес-класс

Бизнес-класс в модели 77w – это условия повышенной комфортности. Удобные кожаные кресла занимают 5 рядов и размещены по схеме 3х2 (с 2-мя проходами).

Обратите внимание! Места расположены друг за другом на расстоянии в 150 см, что позволяет кресла превращать в кровати (даже в последнем ряду), не доставляя дискомфорта соседям.

Все кресла в отсеке можно назвать достаточно комфортными, но нежелательные места все-таки имеются: 1-й ряд находится недалеко от туалета. Эстетических неудобств в данном классе обслуживания это не доставит, а вот хождение людей может помешать отдыху. Хотя именно этот ряд предпочтителен для пассажиров с маленькими детьми, так как там имеются устройства для крепления люльки.

Класс «комфорт»

Данный отсек является более удобным для пассажиров, по сравнению с эконом-классом, но несколько уступает бизнес варианту. Расположение посадочных мест здесь такое: 6 рядов (с 11 по 16) содержат в центре по 4 кресла и у каждого из бортов – по 2 кресла.

Обратите внимание! Расстояние между креслами оптимальное, чтобы можно было путешествовать полулежа. Но в этом отсеке не спинки кресел откидываются, а сиденья выдвигаются вперед, что удобно для находящихся сзади пассажиров.

11-й ряд предоставляется пассажирам с младенцами, так как здесь есть, где повесить люльку. Но для других такое соседство может оказаться не совсем желательным. Сложно будет на этом ряду расслабиться и из-за близко расположенной перегородки (нельзя полностью вытянуть ноги).

Перед этим же рядом у левого борта размещен туалет, что тоже нельзя назвать приятным соседством. Неудобен и 16 ряд, так как за креслами установлена тонкая перегородка, через которую доносится шум из салона эконом-класса.

Эконом-класс

Самый обширный отсек – экономический. Он разбит на секции – в средней каждый ряд содержит по 4 кресла, в боковых – по 3 (с некоторыми исключениями, они видны на вышеприведенной схеме).

Большинство посадочных мест в самолете стандартные, с усредненной степенью комфортности. Но здесь можно выделить и некоторые особенности ряда пассажиромест – они приведены в таблице ниже (за основу берется схема салона Боинга 777-300/ер).

Особенности некоторых мест в эконом-классе

Ряды Места Особенности
17 A, C, H, K По бокам установлено по 2 кресла, что удобно для путешествия парой.
D, E, F, G Отсутствие кресел впереди дает свободное пространство для ног. Устройство для крепления люльки позволяет использовать эти места для путешествия с младенцами.
Недостаток – отсутствие развлекательного монитора, пассажиры вынуждены смотреть в стену.
18 C, H Перед этими местами отсутствуют кресла предыдущего ряда, что обеспечивает достаточное пространство для ног.
20 - Отсутствие иллюминаторов подойдет любителям поспать в полете, но окажется неудобным для тех, кто предпочитает смотреть «в окошко».
24, 38 - Достаточно комфортабельные ряды, так как имеются свободные места перед креслами из-за наличия аварийных выходов.
Недостаток – негде пристроить ручную кладь, и на этих местах не разрешается летать беременным, инвалидам, пассажирам с детьми и животными.
C, H Неудобства причиняют расположенные рядом туалеты и кухни – постоянно ощущаются запахи, и мешает периодическое хождение людей.
23, 36, 37, 50, 51 Места у проходов Из-за близкого расположения туалетов мешает постоянное движение пассажиров, иногда возникают очереди.
47-51 - По бокам расположено по 2 кресла, что уже обеспечивает некоторые удобства. Несмотря на то, что здесь более ощутима турбулентность, данные ряды считаются наиболее безопасными.
Недостаток – из-за суженности хвостовой части самолета расстояние между кресел в этих рядах более плотное.

Изучив план-схему размещения лучших посадочных мест в салоне Boeing 777-300/ER, выяснив некоторые особенности, проще будет осуществлять бронирование авиабилетов на данный самолет «Аэрофлота» для дальнего комфортного перелета.

Если не повезет занять самые приоритетные места в самолете, отчаиваться не стоит. Большинство кресел могут оказаться достаточно удобными, если будут находиться в середине салона и не соседствовать с проходами. Отдаленность иллюминаторов может даже стать плюсом для тех, кто боится летать на самолетах.

Удобства

На задних стенках спинок кресел вмонтированы мониторы, дающие возможность пассажирам немного развлечься во время полета. Развлекательная система позволяет наслаждаться просмотром интересных фильмов или передач, слушать музыку и даже читать онлайн-книги. Найдут для себя развлечения и маленькие пассажиры – они могут играть в компьютерные игры или смотреть любимые мультики.

Такое разнообразие на борту самолета обеспечивает доступность Интернета. К нему же можно подключить и имеющийся под рукой гаджет (мобильный телефон, планшет, ноутбук).

В классах «бизнес» и «комфорт» установлены большие мониторы и удобные широкие подлокотники между креслами. Каждое посадочное место оснащено освещением с контролем.

Если цена вопроса при покупке билета не имеет значения, то выбирать себе места в самолете Боинг 777 стоит в отсеках повышенной комфортности. Но и в экономическом классе можно разместиться с удобствами, если правильно оценить ситуацию и расставить собственные приоритеты.

Видео

Wrote in July 26th, 2014

Это самый крупный в мире двухмоторный реактивный пассажирский самолёт. На Boeing 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21,601 тыс. км! Boeing 777 ("Triple Seven" или «три семёрки») - этот самолёт разработан в начале 1990-х, совершил первый полёт в 1994 году, в эксплуатации с 1995 года. Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. И это самый безопасный дельнемагистральный лайнер в истории авиации!


Я летал на трех семерках лишь раз - из Дубая в Мале авикомпанией "Эмирейтс" и потом с удивлением узнал, что они здорово сэкономили на компоновке салона эконом-класса, поставим в ряду одно дополнительное кресло уменьшив ширину остальных! В этом репортаже я расскажу об истории создания, конструктивных особенностях и покажу пассажирский салон самого крупного эксплуатанта данного типа ВС в России.

История создания:

В середине 1970-х годов. Трёхмоторный 777, который задумывался как конкурент для McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011. Этот самолёт задумывался как доработанный вариант 767 с переделанным крылом и хвостовой частью. Планировалось создать два основных варианта: ближнемагистральный самолёт, который был бы способен перевозить до 175 пассажиров на расстояние в 5000 километров, и межконтинентальный лайнер, перевозящий то же количество пассажиров на расстояние до 8000 километров.

Работа над двухмоторными самолётами вскоре была начата, а вот проект 777 заморожен, так как возникли трудности с проектированием хвостовой части самолёта, и компания кроме того решила сосредоточиться на более коммерчески перспективных 757 и 767. В результате, когда обе машины стали сходить с конвейера, стало ясно, что в линейке самолётов Boeing недостаёт звена. Остро встала необходимость иметь самолёт, который находился бы в нише между такими машинами, как Boeing 767-300ER и Boeing 747-400.

Поначалу Boeing планировал просто доработать 767, в результате чего появился концепт так называемого 767-X. Он был во многом сродни 767, но имел более длинный фюзеляж, большее крыло и мог перевозить порядка 340 пассажиров на расстояние до 13,5 тыс. километров.

1.

Но авиакомпании не были впечатлены новым самолётом. Они хотели иметь самолёт, способный летать и на более короткие расстояния и конфигурацией салона, схожей с Boeing 747, которую, кроме того, можно было бы менять, добавляя или убирая необходимое количество пассажиромест в салоне того или иного класса. Ещё одним необходимым условием было снижение затрат на эксплуатацию — они должны были бы быть значительно ниже, чем у 767. В результате первоначальный проект был сильно переработан и на свет появился двухмоторный Boeing 777.

Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. За всё время разработки не было выпущено ни одного бумажного чертежа, всё было изготовлено с помощью трёхмерной конструкторской системы.

Разработка самолёта началась в 1990 году и сразу же поступил первый заказ от United Airlines. В 1995 году первый 777 приступил к выполнению коммерческих рейсов. На настоящий момент 777-200LR является самолётом, способным совершать самые длительные пассажирские полёты в мире.

2.

Модификации:

777-200 была первой модификацией самолёта и предназначалась для Сегмента А. Первый 777-200 был передан авиакомпании United Airlines 15 мая 1995 года. При дальности 5235 морских миль модификация 777-200 была ориентирована преимущественно на внутренних перевозчиков США. Всего десяти заказчикам было передано 88 различных самолётов модификации 777-200. Конкурирующей моделью компании Airbus является A330-300.

3.

4.

Удлиннённая версия 777-300 была предназначена для замены самолётов Boeing 747-100 и Boeing 747-200. По сравнению со старыми модификациями 747-го удлиннённая версия имеет схожую пассажировместимость и дальность, однако расходует на треть меньше топлива и имеет на 40 % меньшие эксплуатационные расходы. Фюзеляж 777-300 удлинён на 11 метров по сравнению с базовой модификацией 777-200, что позволяет разместить до 550 пассажиров в одноклассной конфигурации. Максимальная дальность модификации составляет 6015 морских миль, что позволяет 777-300 обслуживать сильно загруженные направления, ранее обслуживавшиеся моделью 747.

4.

5.

777-200ER

Модификация 777-200ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность). У 777-200ER увеличен запас топлива и максимальный взлётный вес по сравнению с модификацией 777-200. Предназначенная для международных перевозчиков и трансатлантических перелётов, "nf модификаци яимеет максимальную дальность 7700 морских миль (14260.4 км).

777-200LR

777-200LR («LR» означает «Longer Range» — большая дальность), модель для Сегмента C, в 2006 году стала самым «дальнобойным» коммерческим авиалайнером в мире. Boeing назвал эту модель Worldliner, указывая на возможность авиалайнера соединить практически любые два аэропорта. Модификация установила мировой рекорд на самый длинный беспосадочный полёт среди коммерческих авиалайнеров — дальность полёта составляет 9380 морских миль (17 370 км). Модификация 777-200LR предназначена для сверхдлинных рейсов, таких как Лос-Анджелес — Сингапур или Даллас — Токио. 777-200LR имеет увеличенный максимальный взлетный вес и три дополнительных топливных бака в заднем багажном отделении.

777-300ER

777-300ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность) является модификацией 777-300. Модификация имеет скошенные и удлинённые законцовки крыла, новые основные стойки шасси, усиленную переднюю стойку и дополнительные топливные баки. Стандартные для этой модели турбовентиляторные двигатели GE90-115B на сегодняшний день являются самыми мощными реактивными двигателями в мире и имеют максимальную тягу 513 кН. Максимальная дальность составляет 7930 морских миль (14 690 км), что стало возможным благодаря увеличенным максимальному взлётному весу и запасу топлива. Дальность 777-300ER с полной загрузкой увеличена приблизительно на 34 % по сравнению с модификацией 777-300. После лётных испытаний, внедрения новых двигателей, крыльев и увеличения взлётного веса расход топлива снизился на 1,4 %.

8.

И все модификации в визуальном ряду:

9.

10.

Хорошая иллюстрация для сравнения масштабов - впереди 737й. Обратите внимание, диаметр двигателя GE-115B, устанавливаемого на модель 777, лишь на 30 см меньше, чем ширина салона Boeing 737!

11.

Элементы конструкции:

Конструкция планёра самолета включает в себя использование композитных материалов, которые составляют 9 % от веса конструкции. Из таких материалов сделаны в том числе пол салона и штурвалы. Главная часть фюзеляжа имеет круглое сечение и сзади переходит в лезвиеподобный хвостовой конус, в котором расположена вспомогательная силовая установка.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Авиалайнер также имеет самые крупные стойки шасси и самые большие шины, которые когда-либо использовались в коммерческих реактивных авиалайнерах. Каждая шина из основной шестиколесной стойки шасси 777-300ER может выдержать нагрузку в 27 тонн, что больше, чем нагрузка на шину у самолета Boeing 747-400!

18.

19.

20.

Самолет имеет три резервных гидравлических системы, из которых для посадки нужна всего одна.
В обтекателе крыла под фюзеляжем расположена аварийная авиационная турбина — небольшой пропеллер, что выдвигается из самолета при аварийных ситуациях для обеспечения минимального электропитания.

Двигатели General Electric GE90, устанавливаемые на Боинге 7777, являются самыми крупными и самыми мощными в истории авиации реактивными двигателями.

А на всех пяти Boeing 777-300 а/к "Трансаэро" установлены двигатели RR211 Trent 892 фирмы Rolls Royse:

21.

22.

Кабина пилотов:

Кабина пилотов очень просторна. Boeing 777 во всех модификациях является дальнемагистральным лайнером, способным обслуживать беспосадочные коммерческие рейсы продолжительностью до 18 часов. Однако правила различных авиационных регулирующих органов, профессиональных и профсоюзных организаций ограничивают время непрерывной работы экипажа и бортпроводников.

23.

24.

25.

26.

Интерьер:

Интерьер 777, также известный как Boeing Signature Interior, выполнен в кривых линиях, с увеличенными полками для багажа и непрямым освещением. Конфигурация кресел колеблется от 4 в ряду в первом классе до 10 в эконом-классе. Размер иллюминаторов — 380×250 мм — был крупнейшим из всех коммерческих авиалайнеров до появления 787.

Пассажирский салон у каждой авикомпании имеет свою компоновку. Это зависит от тех или иных требований заказчика, а не от типа ВС!
Обратите внимание - в эконом классе у "Трансаэро" в ряду на одно кресло меньше, чем, к примеру у "Эмирейтс" (!) и "Аэрофлот". А это значит, что сами кресла шире и комфортнее!

Примеры компоновки Боингов 777 -200 и -300 а/к Трансаэро:

Эконом 2-5-2:

27.

Эконом 3-3-3:

28.

Эмирейтс" - эконом 3-4-3

29.

"Аэрофлот" - эконом: 3-4-3

30.

31.

Заглянем на борт Боинга-777-300 авиакомпании "Трансаэро". EI-UNM летал в Сингапурских Авиалиниях, в 2012-ом передан "Трансаэро". Салон полностью обновлен, везде установлена система развлечений Lumexis. В обивке используется устойчивый к износу материал Alcantara, а производитель кресел - итальянская компания Aviointeriors.

Империал-класс "Трансаэро":

32.

33.

35.

36.

37.

Бизнес-класс:

38.

39.

Эконом-класс:

Салон экономического класса в красных цветах называется «экономический класс», а синий - «туристический класс». Отличаются они шагом кресел. В экономическом классе - 36 дюймов, в туристическом - 32 дюйма.

40.

41.

42.

43.

Wi-Fi есть на борту! Нужно будет как-то протестировать, когда полечу.

44.

Визуально цветовое разделение в салоне приятно глазу:

45.

Кухня в хвостовой части самолета:

46.

И даже установка для откупоривания бутылок шампанского для "Империал"-класса:

47.

Всего выпущено около 1100 бортов в данный момент!
Как-то я сфотографировал 1000й экземпляр в Дубае:

48.

Безопасность:

Это лайнер считается самым безопасным самолетом среди всех дальнемагистральных лайнеров. За 18 лет эксплуатации с Boeing 777 произошло восемь происшествий, включая одну аварию и две попытки захвата. 6 июля 2013 года случилась первая авиакатастрофа с человеческими жертвами. Boeing 777-200ER авиакомпании Asiana Airlines, выполнявший рейс из Сеула в Сан-Франциско, потерпел крушение при посадке в аэропорту Сан-Франциско, задев хвостовой частью торец ВПП. 2 человека погибли.

Боинг-777 в России:

В России самым крупным эксплуатантом самолетов Boeing 777 является «Трансаэро». В парке этой компании 14 самолетов: 5 - Boeing 777-300, 9 - Boeing 777-200ER. Кроме «Трансаэро» этот самолет есть в парке авиакомпании Аэрофлот, Nordwind и Orenair.

49.

50.

Боинг-777 эксплуатируется "Трансаэро" уже в течении 5 лет, в одном из следующий репортажей я расскажу о его техническом обслуживании на собственных ремонтно-технических мощностях компании.

51.

Приятных вам полетов!

52.

53.

Благодарю пресс-службу авиакомпании "Трансаэро" и лично Сергея Морякова за возможность сделать этот репортаж!

Взят у alexcheban в Самолет, который летает дальше всех!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

Boeing 777 - дальний с широким фюзеляжем двухдвигательный авиалайнер. Самолет имеет более трехсот пассажирских мест и в зависимости от модификации может летать на расстояние от 9695 километров до 21560 километров. Его характерной особенностью является наличие реактивных двигателей с наибольшим диаметром в мире. Это примерно 3,5 метра. Перед строительством самолета были проведены консультации с восемью ведущими авиаперевозчиками. Первое заседание группы состоялось в январе 1990 года. В неё вошли такие авиакомпании как: «Japan Airlines », «American Airlines », «British Airways », «Cathay Pacific Airways », «Delta Airlines », «All Nippon Airways », «Qantas United Airlines ».

Boeing 777 фото

Boeing 777 был разработан, чтобы заменить широкофюзеляжные машины предыдущего поколения, а также, чтобы заполнить нишу межу моделями Boeing 767 и Boeing 747. Это один из первых самолетов от авиастроительной компании «Boeing» оснащенный цифровой системой управления Fly by Wire. А также это первый коммерческий самолет для пассажирских перевозок разработанный с помощью компьютерных технологий. Отдельные компоненты самолета разрабатывались с помощью программного обеспечения 3D CAD CATIA разработанного фирмами IBM и Dassault Systemes.

14-го октября 1990 компания «United Airlines » сделала первый заказ на 34 машин Boeing 777, стоимостью 11 миллиардов долларов. 4-го января 1993 года начали производить первые «тройные семерки». А 9-го апреля 1994 года был произведен первый Boeing 777 с серийным номером WA001. Первый полет состоялся 12-го июня этого же года. Испытательные полеты проводились последующие одиннадцать месяцев. Девять самолетов были испытаны в разных климатических условиях от засушливых пустынь на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии, до холодной Аляски. 19-го апреля 1995 года после прохождения всех испытаний, Боинг 777 получил сертификат о годности к полетам от Федерального летного управления (FAA) и от Объединенной авиационной администрации (JAA).

Boeing 777 фото салона


Boeing 777 доступен в двух вариантах длины. Базовая модель 777-200 имеющая длину 63,7 метра, поступившая в эксплуатацию в авиаперевозчику «United Airlines» в 1995 году. По прошествии двух лет была выпущена модель с расширенным радиусом полета - 777-200ER (Extended Range). Впервые эта модель поступила в эксплуатацию в компанию «British Airways» Второй вариант Boeing 777 это модель 777-300. Это удлиненная на 10,1 метров по сравнению с моделью 777-200, версия, которая позволяет размещать до 550 пассажирских кресел. Эта версия начала летать с 1998 года.

Boeing 777 схема салона


В 2004 году вышла версия - 777-300ER. Эта версия позволяла совершать более длительные полеты чем 777-300. А в 2006 году в авиакомпании потупил Boeing 777-200LR (Longer Range). В это время он стал пассажирским лайнером с самой большой дальностью полета. Эта модель получила название «Worldliner». А с 2009 года начал летать грузовой Boeing 777F (Freighter). Модели 777F, 777-300ER и 777-200LR оснащены двигателями General Electric GE90-115B. Также для снижения расхода топлива изогнутые законцовки крыла стали немного больше. Все остальные модели оснащены двигателями GE90, Pratt & Whitney PW4000, либо двигателями RollsRoyce Trent-800. Кабина пилотов оснащена многофункциональными LCD-экранами Honeywell. Крылья располагаются под углом 31,6 градусов, что позволяет добиться оптимальной крейсерской скорости 0,83 маха. Каждая шина 777-300ER из основных стоек шасси может нести груз почти 27 тонн. Также есть модификация для ВВС. Это модель КС-777, используемая в качестве воздушного топливозаправщика.

После 2000 года Boeing 777 стал самой продаваемой моделью одноименного производителя. Наиболее распространенный вариант, который приобретают авиакомпании это модель 777-200ER.

Характеристики Boeing 777-300ER (777-200ER):

  • Длина: 73,9 м. (63,7 м)
  • Высота: 18,7 м.
  • Размах крыльев: 64,81 м.
  • Вес пустого: 166881 кг. (142900 кг.)
  • Крейсерская скорость: 910 км./ч.
  • Максимальная скорость: 955 км./ч.
  • Дальность полета: 10200 км. (10745 км.)
  • Диаметр фюзеляжа: 6,20 м.
  • Потолок: 13100 м.
  • Число пассажирских мест: 301-550 мест.
  • Экипаж: 2 человека

Boeing 777. Галерея.