Почему большая пробка. Самые нелепые причины появления пробок на дорогах. Образование «пробок» на дорогах приводит к большим затратам

Многие жители этой планеты мечтают переехать на постоянное место жительства в Москву, Нью-Йорк или Париж. Однако мало кто по-настоящему осознает, с какими трудностями им придется столкнуться, живя в таких крупных городах. Километровые пробки на дорогах - одна из самых острых проблем практически всех современных мегаполисов. Ведь они отбирают у людей сразу три вещи: время, деньги и нервы.

Каковы основные причины дорожных заторов? Как можно с ними бороться? Где и когда была зафиксирована самая большая пробка в мире? Об этом расскажет наша статья.

Краткая история городских заторов

Для начала - немного истории. В это непросто поверить, но первые дорожные пробки возникали еще в конце XVII века! Правда, это были каретные заторы. На то время конные экипажи буквально заполонили проезды многих европейских городов. И некоторые улочки попросту не справлялись с таким огромным трафиком карет.

Следующая «волна» дорожных пробок захлестнула крупные города мира в конце XIX века. Она была связана с появлением такого вида транспорта как трамвай. И кони, и люди реагировали на это чудо техники неадекватно и непредсказуемо. Поэтому, в первые годы эксплуатации трамвая на городских улицах количество аварий и различных ДТП просто зашкаливало.

Первая официально задокументированная автомобильная пробка в истории произошла в 1969 году в США. Причиной ее образования стал популярный на то время молодежный фестиваль «Вудсток». Желающие попасть на данное мероприятие угодили в огромную пробку длиной в 32 километра.

Пробки на дорогах и их причины

Чрезмерное скопление транспортных средств (автомобилей, автобусов, мопедов и пр.) на определенном участке трассы называют дорожным затором. При этом участники движения не двигаются вовсе, или же двигаются с очень маленькой скоростью.

С 2006 года на территории Российской Федерации действует специальный знак, который предупреждает водителей о существующем заторе на дороге. Выглядит он так:

Основной причиной образования пробки является (как ни странно) человеческий фактор. Поведение водителей в стиле «а я проскочу!» довольно часто приводит к аварийной ситуации и, как следствие, - к затору. Среди прочих причин дорожных пробок можно выделить такие:

  • Неправильная работа светофоров;
  • Наличие несанкционированных стоянок;
  • Отсутствие специальных «карманов» в местах остановок общественного транспорта;
  • Наличие нерегулируемых и оживленных перекрестков;
  • Осуществление ремонтных работ на трассе;
  • Резкое ухудшение погодных условий (град, ливень, сильный туман и пр.).

Можно ли бороться с пробками?

Бороться с дорожными заторами можно, и даже нужно. Ведь это одна из самых опасных «болезней» большого города. Существует несколько групп методов этой борьбы:

  1. Инженерно-технические (расширение проезжей части дорог, строительство новых развязок, усовершенствование конструкций перекрестков).
  2. Пропагандистские (популяризация велосипедного транспорта, социальные видеоролики и т.п.).
  3. Методы моделирования (использование современных компьютерных технологий в процессе организации работы общественного транспорта, планирования городских маршрутов и т.д.).

Некоторые страны и города борются с пробками довольно интересными и нетрадиционными методами.

Например, в Афинах автомобилисты могут выезжать на улицы города только через день. Так, владельцы транспортных средств, номерной знак которых заканчивается четным числом - пользуются своим автомобилем строго по четным датам. В нечетные дни месяца - все наоборот. Нарушителей этой системы ждут немалые штрафы.

В некоторых мегаполисах Азии с дорожными заторами пытаются бороться при помощи квот. То есть, вам не достаточно будет просто купить автомобиль. К нему придется приобрести еще и специальный документ, дающий право на его использование. Такая система действует в Сингапуре, где стоимость одной такой квоты составляет 8 тысяч долларов.

Рейтинг городов с самым загруженным автомобильным трафиком

Компания INRIX детально изучает дорожный трафик более тысячи городов в 38 государствах планеты. Недавно специалисты компании опубликовали традиционный ежегодный рейтинг городов мира с самыми большими пробками. В основе этого рейтинга - то количество часов, которое водители проводят в автомобильных пробках в том или ином мегаполисе.

По результатам 2016 года в ТОП-10 попали следующие города:

  1. Лос-Анджелес (104 часа).
  2. Москва (91 час).
  3. Нью-Йорк (89 часов).
  4. Сан-Франциско (83 часа).
  5. Богота (80 часов).
  6. Сан-Паулу (77 часов).
  7. Лондон (73 часа).
  8. Магнитогорск (71 час).
  9. Атланта (70 часов).
  10. Париж (65 часов).

Где и когда была зафиксирована самая большая пробка в мире? Об этом - далее в нашей статье.

Самые большие автомобильные пробки в мире

Одним из лидеров по количеству дорожных заторов на планете является Китай. И это вовсе не удивительно, если вспомнить о количестве населения этого государства. Именно здесь в 2015 году образовалась самая большая пробка в мире.

Ее причиной стало массовое празднование в Пекине национального дня страны. Автомобильная пробка сформировалась на 50-полосной трассе! Видеозапись затора была выложена на «Ютуб» и уже облетела весь мир, шокировав миллионы интернет-пользователей. Как долго длилась самая большая пробка в мире - точно неизвестно.

Китай прославился также и самой продолжительной автомобильной пробкой в истории транспорта. Она началась 14 августа 2010 года и продолжалась 11 дней. Несчастным людям пришлось все это время жить в своих «металлических банках».

А вот рекорд самой длинной транспортной пробки пока принадлежит бразильцам. В 2008 году на одной из главных улиц Сан-Паулу (главного мегаполиса Бразилии) образовался затор, общая протяженность которого достигла 292 километров.

Пробки на дорогах стали неизменным спутником больших городов. Возникают такие заторы круглосуточно, но в особенности часто появляются они в утреннее время, в обед и вечером в период с 17-00 до 22-00 часов. Какие бывают нелепые причины появления пробок на дороге и как бороться с заторами на улицах наших городов.

Многие из автовладельцев основной причиной появления жутких пробок на дорогах видят именно неправильную организацию движения в наших городах. Действительно, многие крупные магистрали строились с учетом требований двадцатилетней давности. Сегодня же с развитием автотранспорта количество машин на дорогах существенно увеличилось, что и привело к многочисленным пробкам на дорогах. Однако в ряде случаев появление пробок можно объяснить различными нелепыми причинами. Как бы правильно не было организовано движение по магистралям в городах, избежать пробок будет невозможно.



У большинства опытных автовладельцев на подсознательном уровне заложено, что в сильный дождь или снегопад следует соблюдать максимальную аккуратность. Поэтому не стоит удивляться тому, что даже небольшие осадки в виде лёгкого дождя приведут к определённым затруднения в движении, заторам и пробкам.

Зимой, когда наши дороги покрыты снегом и гололедом, движение существенно усложняется. Там, где летом поток быстро ехал, а заторов практически не возникало, зимой приходится стоять в многокилометровых пробках. Всего этого можно было бы избежать, исполняй коммунальные и дорожные службы свои обязанности, вовремя очищая улицы.



Отсутствие зеленой волны также может стать причиной образования пробок. Если светофоры не отрегулированы на правильную работу, то на загруженной магистрали гарантированно появится пробка. На западе эту проблему решают глубоким исследованием загруженности автомагистралей в зависимости от дня недели и времени суток, то у нас ГИБДД и ответственные службы, настроив единожды работу светофоров, не меняют их программу по несколько лет. Стоит ли удивляться, что на наших дорогах из-за неправильной работы светофоров и отсутствия так называемой зеленой волны появляются многочисленные пробки и заторы.



Любопытные водителя рассматривают аварию

Это классическая ситуация, если на дороге произошла авария, то все без исключения водители будут притормаживать, чтобы рассмотреть обстоятельства ДТП. Тут играет роль простое человеческое любопытство. Нам интересно как сильно разбита машина, пострадал ли кто в аварии. Такое неправильное поведение водителей приводит к серьезным пробкам, общая скорость движения на таком опасном участке падает на 20 км/ч и более.

Традиция использовать коммунальную технику для очистки дорог от мусора сохранилась еще с советских времен. Даже сегодня используются обычные поливальные машины, которые мощным потоком воды смывают всю грязь с дорог. Почему-то коммунальные службы такую работу проводят не поздней ночью, когда машин на городских улицах практически нет, а в самый разгар рабочего дня. В результате появляются серьезные пробки, которых можно было бы избежать, правильно подойдя к вопросам организации обслуживания автомобильных дорог.

На западе также в прошлом остро стояла проблема очистки дорог от пыли, грязи и мусора. В странах Западной Европы для этой работы используется специальная техника, причём все работы выполняются строго ночью по утвержденному графику. Тем самым удаётся практически полностью избежать пробок по причине нахождения на загруженных трассах ремонтной и обслуживающей техники. Как только наши дорожники возьмут на вооружение такую практику, а обслуживанием городских улиц будут заниматься профессионалы, это позволит улучшить ситуация с пробками и заторами.



Водители попросту не знают правила дорожного движения

Многие водители сегодня с определенной долей скептицизма относятся к необходимости полностью следовать правилам дорожного движения. В итоге на объездных и кольцевых дорогах, в крайне левых рядах движутся тихоходы, что приводит к замедлению общего потока и появлению пробок. Тогда как правила дорожного движения утверждают, что выезжать в крайний левый ряд можно лишь для обгона и опережения. Оставляя свободным одну полосу, мы можем при необходимости быстро выполнить обгон, повысив общую безопасность на дорогах.

Именно такое незнание и неисполнение правил дорожного движения приводит к пробкам на дорогах. Нередко можно увидеть такие ситуации, когда в крайнем левом ряду движется маршрутка с пассажирами, грузовой автомобиль или рейсовый автобус. Тогда как по правилам выезжать таким автомобилям в крайне левый ряд попросту запрещается.

С наступлением весны на дорогах больших и малых городов появляются так называемые водители-подснежники. Как правило, это пожилые автовладельцы-дачники, которые редко используют машину, выбираясь на ней загород.У таких малоопытных водителей даже простейшая поездка по городу превращается в настоящее испытание. Они путают дорогу, редко когда учитывают требования знаков, а въехав на загруженную скоростную магистраль в городе двигаются со скоростью 40 км/ч, что и приводит к серьезным заторы на дорогах.

К сожалению, решить проблему с такими подснежниками на дорогах попросту невозможно. Запретить отдельным категориям водителей использовать свой транспорт проблематично. Поэтому нам волей-неволей придется мириться с такими малоопытными водителями, действия которых часто приводят к пробкам и сильным заторы на дорогах.



Подведем итоги

Пробки на дорогах могут появляться как по причине неправильной организации дорожного движения, так и из-за самих водителей, которые зачастую не соблюдают правила дорожного движения и неправильно себя ведут при управлении транспортом. Вносят свою лепту в сложности на дорогах и коммунальщики, которые выводят поливочную и снегоуборочную технику в самый пик движения. Только подойдя к этому вопросу комплексно, правильно организовав дорожное движение и повысив культуру водителей, можно будет если не полностью решить эту проблему, то хотя бы уменьшить количество пробок на дорогах.

Все мы стояли в пробках, если хоть раз ездили в большом городе, и задавались вопросом: "Почему сегодня в Москве пробки? В чем причины пробок?" Эти вопросы уже стали одиозными для любого городского автолюбителя, и причина здесь не только в устройстве самих дорог, которые всегда далеки от совершенства. Часто она заключается в низкой степени реакции водителей, и это было подтверждено европейскими учеными. Информация не потеряла своей актуальности до сих пор.

Ниже мы приводим текст описания ситуаций, которые возникают при различных условиях.

Закрытая система (кольцо)

Динамика основывается на средней плотности потока машин, это основной показатель в закрытой системе. Следующие показатели зависят от числа и распределения грузовиков, и могут варьироваться от опыта к опыту:

  • Плотность потока < 8 машин на километр полосы: Свободное движение.
  • Плотность потока 8-15 мшн/км/пол: Образуются очереди машин за грузовиками.
  • Плотность потока 15-25 мшн/км/пол: Плотный поток, но без очередей, или стоп-волн.
  • Плотность потока 25-55 мшн/км/пол: Стоп-волны.
  • Плотность потока >50 мшн/км/пол: Несколько регионов со стоящим трафиком разделены регионами, где поток движется медленно.

"Открытая система с примыкающей"

Примыкающая действует в роли бутылочного горлышка, провоцируя снижение скорости потока на основной дороге выше по отношению к примыкающей, и как затор рассасывается ниже примыкающей.

С базовыми настройками на основной дороге появляются стоп-волны.

При уменьшении основного потока до 2000 маш/ч, свободный трафик может держаться до 20 минут, но рано или поздно падает.

При 1600 маш/ч снижений потока не возникает, но небольшая заминка у примыкающей неизбежна.

Затор неизбежно возникает у примыкающей при потоке с примыкающей в 800 маш/ч и основном потоке в 1600 маш/ч.

Играя с фактором политики и порогом ускорения можно настраивать агрессивность машин, при выезде с примыкающей.

Симулятор дорожного движения перегруженного трафика через "бутылочное горлышко"

Мы сымитировали открытую систему с закрытой полосой, например, при дорожных работах (белые квадраты). Настроив процент грузовиков во входящем потоке можно наблюдать положительное влияние однородности потока. Низкая вероятность затора при 100% грузовиков, и стремительно возрастающая при, примерно, 50%, хотя, теоретически, возможность затора возрастает со временем.

Динамика затора сходна со сценарием "примыкающей". Исходя из того, что ограничение скорости способствует увеличению однородности потока, "со вздохом" приходится признать, что ограничение скорости может быть полезным при плотном трафике, и наличие "бутылочного горлышка".

Воздействие подъема на дороге

Подъемы и спуски, это яркий пример "потоко-сохраняющих бутылочных горлышек". Мы считаем, что это влияние уменьшения максимальной ("желаемой") скорости, особенно в отношении грузовиков. Заметим, что ограничение скоростного режима однородного потока имеет тот же самый негативный эффект.

ПДД не отменишь (красный свет)

Эта постепенное ускорение после включения зеленого света. Картина потока исходящего потока очень сходна с картиной стоп-волн.

Причина пробки также - результат смешения потоков принужденной сменой полос

Основа этого сценария - принуждение к смене полос, путем выставленных препятствий. Хотя математическая модель имеет продолжительный характер, и определенные характеристики, симметрия, тем не менее, становится нерегулярной, и порядок машин смешивается, с течением времени. Все машины идентичны, но для наглядности мы выкрасили половину в зеленый цвет.

Надеемся, вопрос "Почему на дорогах пробки?" стал для Вас понятнее и реальнее за счет демонстрации симулятора дорожного движения.

Виной тому была не столько авария на единственном мосту, соединяющем центр города с его зашекснинской частью, сколько откровенное хамство череповецких водителей.

За это время вполне можно было почувствовать себя настоящим столичным жителем. Я наконец понял своего приятеля со студенческих лет, ныне жителя Москвы, который давно привык засиживаться на службе допоздна - лучше уж посидеть до полуночи с пользой в уютном кабинете, чем тащиться с черепашьей скоростью по заледеневшему проспекту, донельзя зауженному череповецкой зимней «уборкой», с затёкшей правой ногой и отсиженной (простите) задницей...

Что же стало причиной «московского» затора в сравнительно крохотном Череповце с его тоже сравнительно «правильной» планировкой, практически исключающей все московские «кольца» и «радиусы», тормозящие автомобильные потоки?

Сегодня нам говорят, что всё случилось из-за аварии на Октябрьском мосту, из-за которой застопорился главный вечерний трафик из города за Шексну...

А я вам скажу то, что видел своими глазами: главной причиной всеобщего затора было хамское отношение череповецких водителей друг к другу. Наш трафик по проспекту Победы со стороны завода к улице Вологодской безнадёжно замер только из-за того, что автомобили и автобусы, двигавшиеся по улице Сталеваров к мосту, просто не считали нужным оставлять открытым проезд по Победе, когда для нашего трафика зажигался зелёный сигнал светофора.

Они прекрасно видели, что впереди затор, что, выехав на перекрёсток, они вынуждены будут на нём остаться и «закупорят» движение по пересекающей магистрали. И, тем не менее, с упорством ослов они всё равно выезжали на перекрёсток. Наплевав на тех, кто едет слева и справа, на то, что им тоже нужно куда-то попасть вовремя. Наплевав на всех, кроме себя, любимых.

То, что творилось на череповецких дорогах вчера - не единичный случай, а лишь гипертрофированное проявление скорбного правила, которое повторяется в городе изо дня в день. При полном и равнодушном попустительстве, кстати, доблестной дорожной полиции, которая, как мне кажется, должна жестко пресекать такую хамскую (просто трудно подобрать другое слово) манеру езды, чреватую к тому же дорожно-транспортными происшествиями.

Некоторое время назад мы на СамолётЪ-ТВ выпустили ролик , в котором вместе с Ильёй Коротковым попытались обратить внимание на, мягко говоря, «странную» манеру череповецких водителей ездить по городу и парковаться. И получили в ответ массу гневных «отповедей», суть которых сводилась к тому, что мы с Ильёй врём, ничего не понимаем в истинном «искусстве» правильного автовождения, а череповецкие автолюбители едва ли не «ангелы во плоти».

Дорогие друзья, вчерашний вечер стал лучшим ответом на все ваши возражения: он показал всем (очень надеюсь, что и вам тоже!) ваше истинное лицо - лицо хама и гопника, который привык везде лезть первым, наступая на ноги, отпихивая всех вокруг, включая стариков, детей и женщин.

Боюсь, что вчерашний тягостный вечер опять не послужит ни для кого уроком. Боюсь, должно случиться что-то совсем уж страшное (не дай бог!), чтобы в вас проснулась если не робкая мысль об окружающих вас людях и хоть какая-нибудь совесть, то элементарное чувство самосохранения...

Юрий Антушевич
СамолётЪ

Почему на дорогах образуются пробки? Каждый водитель задавал себе этот вопрос, стоя в очередном заторе на дороге. Дело в том, что каждый автолюбитель может несколькими простыми и разумными движениями значительно сократить возможное образование пробки. Инструкторы по вождению поделятся некоторыми советами, которые позволят вам улучшить ситуацию на дороге.

Причины пробок

  1. Наличие большого количества транспортных средств на душу населения, а пропускная способность дорог невысока.
  2. Возникновение сужений на дорогах во время проведения ремонтных работ, при дорожно-транспортных происшествиях, обильных снегопадах и других факторах.
  3. Некорректная постановка дорожного движения. Например, при на круговых автомагистралях.
  4. Нарушение автолюбителями ПДД .
  5. Поведение водителей , усугубляющее заторы по причине непонимания источника образования пробок.

Прямого влияния на первые три причины образования пробок водитель оказать не может.

Инструкторы по вождению напоминают, что не стоит забывать о том, что любой гражданин может обращаться в администрацию города или иного населенного пункта, и оставлять предложение по улучшению дорожного движения.

А на две последние причины образования пробок можно оказать влияние, находясь непосредственно в заторе на дороге, улучшив тем самым дорожную ситуацию для всех участников движения.

Пробки на круговом движении

Находясь на круговом перекрестке, пропускайте транспортные средства, которым необходимо покинуть этот перекресток при ближайшем выезде. Также, если вы не можете проехать в нужном направлении, посмотрите вокруг и проанализируйте ситуацию.

Возможно, единственным верным решением будет поехать в том направлении, которое свободно, так как ситуация на перекрестке достигла того, что пробка на дороге формируется именно из - за вашего автомобиля.

А, поехав в свободном направлении, вы сможете добраться до нужного места по другим маршрутам.

Пробки при повороте налево

На перекрестке часто бывает такая ситуация, при которой не всегда получается выполнить правило дорожного движения, которое гласит о том, что нельзя выезжать на перекресток или на пересечение проезжей части, если образовалась пробка , которая вынуждает водителя остановиться, создавая тем самым препятствие для движения автомобилей в противоположном направлении.

Это может происходить по нескольким причинам, например, не всегда можно понять заранее, что именно ваш автомобиль остановится в районе перекрестка в другом направлении.

Также нужно пропускать транспортные средства, поворачивающие со встречного направления налево. Тогда вы упретесь в хвост колонны, которая поворачивает налево, и сможете проехать дальше.

Пропусти автомобиль

Существует еще одно неписанное правило, соблюдение которого позволяет разгрузить заторы на дороге. Это простая истина, которая заключается в том, чтобы, независимо от ситуации, пропускать автомобиль, с которым пересекается ваше ТС. К примеру, этот может быть выезд автомобиля с прилегающей территории, выезд с парковочного места или же перестраивание из другой полосы. Попробуйте это сделать, и вы увидите, что можете изменить ситуацию на дороге и не стать причиной затора.

Видеоматериал о пробках на дорогах в больших городах:

Свободной вам дороги!

В статье использовано изображение с сайта mbkcentre.ru