Подбор масла мицубиси. Какое масло заливать в двигатель Mitsubishi ASX. Технология производства смазочных материалов

Владельцы Мицубиси Лансер 10 активно обсуждают вопрос замены моторного масла для своих автомобилей. На форумах можно встретить десятки споров и мнений, удачных и неудачных опытов. Но разобраться в массе этой информации и отсеять зерна истины от шелухи может быть трудно, да и времени на это всё уйдет немало.

Специфика вопроса выбора масла

Поэтому в этой статье мы расскажем о процедуре выбора и замены смазочной жидкости мотора Лансера. Выполнить это можно самостоятельно в гаражных условиях, не обращаясь в сервисный центр.

Десятый Лансер – это одна из самых распространенных на территории стран СНГ легковушка. Эмоциональный и динамичный дизайн в сочетании с техническими характеристиками и доступной ценой обеспечивают такую популярность модели. Однако, даже среди «десяток» можно встретить версии с разными двигателями. Из-за их разнообразия на форумах и ведется такое обсуждение вопроса выбора масла.

Наиболее распространёнными являются гражданские версии с двигателями:

  • 2,0-литровыми;
  • 1,5-литровыми;
  • 1.6-литровыми, которые вошли в обиход только в 2011;
  • 1.8- литровыми для довольно редкостной версии хэтчбека Sportback.

Итак, мы рассмотрим каждый из перечисленных вариантов и рекомендуемые для него модели смазывающей жидкости.

Какое моторное масло лучше всего подходит для Митсубиси Лансер 10?

При выборе масла в общем, главными параметрами, на которые стоит обращать внимание, являются вязкость и тип жидкости. Думаю, для читающих не секрет, что моторное масло бывает трех типов:

  • Синтетическое;
  • Полуcинтетическое;
  • Минеральное.

Каждый из этих видов обладает своей спецификой. Однако об этом позже. Помимо этих характеристик, вопрос стоит над тем, какой фирме и какой модели довериться. Ну и последними по порядку, но не значимости, являются температурные условия эксплуатации автомобиля и масло первой заливки. Определившись с этой информацией, можно приступать к уверенному выбору.

Итак, первым фактом, который можно выяснить, является масло первой заливки. Почему этот параметр важен? Всё просто – в случае, если залито было минеральное масло, то синтетику не рекомендуют к употреблению в дальнейшем. Для Лансеров с двигателем в 1.5, 1.6 и 1.8 литров первой жидкостью было оригинальное Mitsubishi Motors Genuine Oil API SM SAE 0W20. Это синтетическое энергосберегающее моторное масло. Для двухлитровых моторов заливалось Mitsubishi Motors Genuine Oil API SM SAE 5W30 – полусинтетическое. Значит выбор типа жидкости не ограничен.

Сезонное масло для Митсубиси Лансер 10

Следующим пунктом, который нужно учесть, является выбор вязкости в связи с сезонными условиями. Для стран бывшего Советского Союза характерна суровая зима и жаркое лето. В пиковых минусовых температурах масло может утратить свою текучесть, поэтому высокая вязкость в таких условиях неприемлема.

Для простоты выбора была создана универсальная классификация SAE:

Как можно убедиться, при заливе первого масла, учитывались сезонные условия страны, в которой продавался автомобиль. Для всех видов двигателей была использована жидкость с наиболее широким температурным рангом. То есть, выбран был самый универсальный вариант.

Однако у тех, кто читал рекомендации по эксплуатации автомобиля, и знает, что замену масла советуют производить после 7,500 километров пробега, или каждые 6 месяцев, может возникнуть вопрос: «не лучше ли подбирать масло по сезону?». Верно, в связи с этим, в интернете и распространено столько мнений. Ограничений по вязкости для Лансера нет, поэтому Вы вполне можете использовать любой тип из списка, если он подходит погодным условиям.

Поэтому выбрать можно как всесезонные, так и специфические масла. Выбор сезонной жидкости зависит от года выпуска автомобиля. От года также зависит марка, потому что некоторые из них могут быть несовместимы с определенными моделями машин. Итак, в таблице ниже перечислены желательные вязкости для лета и зимы, а также рекомендуемые производители масла:

Вне зависимости от года выпуска автомобиля, предпочтительным для него будет синтетика или полусинтетика. Также жидкости от оригинального производителя удовлетворят запросы Лансера. Поэтому можно подвести итог под этой главой статьи.

Во-первых, соберите информацию об условиях эксплуатации и предварительно залитом масле, а также о пробеге. Отталкиваясь от этого, можно определиться с типом смазки. Если пробег превышает 100 тысяч километров, то синтетическая жидкость не подойдёт Вам потому, что оно наиболее текучее и будет протекать. В таком случае выбор ограничен минеральным или полусинтетическим маслом.

Во-вторых, выберите оптимальную вязкость для температурных условий эксплуатации. Это легко сделать при помощи приведённой выше таблицы. После этого, последним пунктом является выбор производителя жидкости, из которых мы советуем обращаться к проверенным и популярным маркам. Таким образом, процесс выбора завершается и можно приступать непосредственно к замене смазки.

Как осуществить замену масла самостоятельно?

Может показаться странным, но в процедуре обновление смазочной жидкости нет ничего сложного. Её можно сделать в гаражных условиях. Но, естественно, перед этим нужно запастись некоторым запасом знаний и нюансов, который необходим для успеха операции.

Кроме этого понадобятся и инструменты:

  • Моторное масло;
  • Новый фильтр;
  • Набор гаек и головок;
  • Тара под отработанную жидкость;
  • Много ветоши;
  • Лейка;
  • Безопасная одежда.

Как только этот набор собран, можно приступать. Перед началом процедуры прогрейте двигатель на протяжении 5-7 минут, чтобы масло, содержащееся в нем, обрело нужную текучесть и успешно слилось.

Расположите автомобиль на ровной поверхности на яме или эстакаде для доступа к днищу. Чтобы слить масло, Вам понадобится открутить сливной клапан с соответствующего отверстия головкой на 17. Предварительно подготовьте тару приличного объема – от 4 литров и больше. Выполняя эти действия, будьте очень осторожны и позаботьтесь о мерах безопасности. Оденьтесь в плотную одежду и закройте участки кожи, помните, что Вы имеете дело с горячим маслом.

Когда Вы открутили сливное отверстие, подождите около минуты пока оно всё стечет. Сперва напор будет довольно мощный, так что тара должна быть высокой, из неё не должно лететь брызг. Ведро подойдет идеально.

Рядом с отверстием для слива находится и масляный фильтр, открутить который можно пока течет Ваше старое масло. Новый фильтр с номером ОС 196 перед установкой нужно залить смазкой, чтобы избежать масляного голодания при первом запуске. Не стоит жалеть жидкости, она всё успеет впитаться. Также протрите резинку наверху фильтра и крепеж, который остановился после старого фильтра. Это нужно для того, чтобы фильтр надежно закрепился без частиц грязи. Закручивать новый фильтр не нужно очень туго, достаточно ручной силы.

Дальше следует слив с поддона. Для этого можно обойтись без демонтажа, а воспользоваться новым маслом, чтобы оно вымыло старое. Открутите пробку и начните заливать. Вам понадобится не много масла, всего грамм 100-200. Наблюдайте за струей – сначала она будет грязной, но с приходом нового масла будет становиться всё светлее и прозрачней. Дождитесь максимальной чистоты жидкости, протрите болтик от пробки и закрутите его.

Вот и всё, теперь можно заливать новое. Для того, чтобы оптимально наполнить двигатель, меряйте уровень масла щупом, предварительно протерев его. Когда уровень на нём окажется достаточным, процедуру можно считать успешной. Затем дайте маслу стечь к фильтру – это займет не больше пяти минут. После этого можно уже заводить машину на холостом ходу. За этим следует последняя проверка уровня и, если уровень понизился, дальнейший долив. И всё – смазывающая жидкость успешно обновлена.

Работа двигателя любого типа напрямую зависит от качества . Сегодня многие автопроизводители выпускают собственную автохимию, идеально подходящую по параметрам к изготавливаемым конструкциям или тестируют продукцию других компаний, рекомендуя затем её к использованию в своих моторах. Оригинальное масло Mitsubishi 5W-30 – один из тех продуктов, что производят с учётом особенностей конкретных моделей двигателей. Сбалансированный состав средства, разработанного по уникальной технологии, обеспечивает стабильность работы агрегата, замедляет процессы износа деталей и продлевает сроки эксплуатации. Масло Митсубиси 5w-30 на основе синтетики специально разработано для автомобилей Mitsubishi, но может применяться и в двигателях других марок машин, где к смазочному материалу предъявляются аналогичные требования.

Моторное масло Mitsubishi 5w-30 производится для Mitsubishi Motors.

Технология изготовления

Масло Mitsubishi 5w-30 изготовлено японским нефтеперерабатывающим заводом JX Nippon Oil & Energy («ENEOS») для компании Mitsubishi Motors. Крупнейшее предприятие выпускает продукцию для многих мировых автопроизводителей, таких как Mercedes Benz, Honda, Mazda, Subaru и др. Работа в тандеме специалистов по изготовлению масел и автомобилей позволила создать максимально подходящее средство для . Состав продукта обеспечивает стабильность вязкостных характеристик, возможность применения при различных температурах, защиту двигателя от износа.

При переработке нефти выделяют тяжёлые фракции, такие как газойль и гудрон, которые подвергаются перегонке и очистке. Технологии гидроочистки, глубокого каталитического гидрокрекинга позволяют получить жидкость, свободную от парафинов и других примесей. Основа, образованная данным способом, имеет все характеристики синтетики, хотя некоторыми производители автохимии не признают прямого отношения продукта к синтетическим маслам. Свойства продукта на деле демонстрируют высокие показатели.

Конечный продукт Митсубиси 5w-30 мы можем увидеть в железной ёмкости, в банках из других материалов оригинальные смазывающие смеси не выпускаются. Синтетическое масло или полусинтетику японского бренда разливают исключительно в металлические канистры.

Общее назначение

Ни один механизм не может работать без смазывающего материала, защищающего детали от трения, с инновационными разработками в области изготовления двигателей возросли и требования к средствам, обеспечивающим защиту элементам конструкции. По этой причине качественному составу смазок и его соответствию моторам определённых моделей автомобилей уделяется особое внимание. Оригинальное масло Митсубиси 5w-30 изначально предназначалось концерна Mitsubishi Motors и разрабатывалось в соответствии с конструктивными особенностями агрегатов. Несмотря на это, смеси вполне подходят по характеристикам машинам других брендов, изготовители которых рекомендуют имеющиеся у продукта спецификации.

Основные характеристики

Универсальное масло Mitsubishi с вязкостью 5W-30 может использоваться для дизельных и бензиновых двигателей. Особенности качественного состава смазочных смесей данной марки обеспечивают:

  • повышение износостойкости деталей;
  • продление сроков эксплуатации;
  • экономию топлива;
  • уменьшение содержания канцерогенов ;
  • растворение отложений.

Характеристики состава Мицубиси 5w-30 позволяют применять продукт в широком температурном диапазоне, свойства масла при этом остаются неизменными. Средство обладает не только смазывающими, но и моющими свойствами, значительно продлевая ресурс агрегата.

Особенности синтетической новинки

Синтетическое масло Митсубиси 5w-30 имеет однородную структуру и отличается высоким качеством. Спектр действия оригинальных смазочных средств обуславливает высокотехнологичный компонентный состав. Сбалансированный комплект присадок обеспечивает мотору максимальный уход. Среди преимуществ инновационного продукта:

  • действие компонентов состава не подвергается негативному влиянию при различных температурных режимах;
  • увеличение КПД силового агрегата;
  • и коррозии;
  • абсорбирующее действие;
  • снижение расхода топлива;
  • препятствие старению масла;
  • обеспечение чистоты элементов конструкции;
  • увеличение сроков замены смазки.

Классификации и допуски

Моторное масло Mitsubishi Genuine Oil SAE 5w-30 (полусинтетика) имеет классификации API: SM, ILSAC: GF-4, с 2015г. выпускается с улучшенными характеристиками и соответствует наивысшим классам стандартов API: SN/CF, ILSAC: GF-5. Синтетика Mitsubishi Diamond Evolution 5W-30 по европейскому стандарту ACEA отвечает категориям A3/B4/C2/C3, по API: CF.

Mitsubishi DiaQueen 5W-30 SN/GF-5 – универсальный состав, также подходящий для бензиновых и дизельных двигателей. Моторные масла имеют допуски автопроизводителя Митсубиси и могут использоваться на новых автомобилях с самыми высокими требованиями. Техническая документация каждой конкретной машины содержит рекомендации по выбору смазочных материалов.

Как не купить поддельное моторное масло

Обезопасить себя от приобретения подделки можно, тщательно изучив упаковку товара. Проанализировав этикетку оригинального продукта, можно увидеть информацию обо всех параметрах средства, при этом текст будет чётким. О многом может поведать крышка тары, если она похожа на «неродную», то, скорее всего, так и есть. Подделка будет иметь резкий неприятный запах, а также тёмный цвет. Масла Mitsubishi не отличаются дешевизной, поэтому настораживать должна также цена продукции.

Мошенники стремятся подделать практически любой известный бренд, пользующийся спросом среди автолюбителей. Стопроцентно уберечься от покупки некачественного плагиата можно лишь, приобретая товар у официальных дилеров, имеющих сертификаты на всю продукцию. Пренебрегать данным правилом не стоит, ведь от качества моторного масла зависит стабильность работы двигателя вашего авто, а неоригинальный низкосортный продукт может быстро привести детали механизмов в негодность.

Официальный дистрибьютор и импортер автомобилей Mitsubishi в России, ООО «ММС Рус», представляет Вашему вниманию новую продукцию на российском рынке автомобильных смазочных материалов — линейку оригинальных высококачественных моторных масел и специальных жидкостей Mitsubishi Motors Genuine Oil **.

Данные масла и специальные жидкости разработаны совместно с конструкторами Mitsubishi Motors Corporation специально для применения в двигателях и коробках передач автомобилей марки Mitsubishi.

При создании линейки оригинальных масел и специальных жидкостей Mitsubishi Motors и для получения рекомендации к применению, компания Mitsubishi Motors Corporation подвергает все масла и специальные жидкости длительной серии строгих испытаний для выявления их соответствия не только требованиям международных стандартов качества, но и внутренним требованиям компании Mitsubishi Motors Corporation.

Все моторные масла линейки Mitsubishi Motors Genuine Oil** полностью соответствуют классам качества API SN*** и ILSAC GF-5**** , имеют в своей основе высококачественные синтетические компоненты и современные пакеты присадок, позволяющие обеспечивать превосходные показатели работы двигателя на протяжении всего срока службы.

Отличительной особенностью моторных масел линейки Mitsubishi Motors Genuine Oil** является то, что все они относятся к энергосберегающим маловязким маслам, имеющим своей задачей снижение потребления топлива при сохранении неизменно высоких эксплуатационных качеств во всем диапазоне рабочих температур.

Данное качество моторных масел линейки Mitsubishi Motors Genuine Oil** достигается благодаря использованию в них современных синтетических базовых компонентов, имеющих высокий индекс вязкости, за счёт чего достигается чрезвычайно малое изменение вязкости масел в широком диапазоне рабочих температур при изначально низкой вязкости продукта.

Типы/виды масел и специальных жидкостей линейки оригинальных масел и специальных жидкостей Mitsubishi Motors*:

1. Моторное масло Mitsubishi Motors Genuine Oil SAE 0W30 API SN*** ILSAC-GF-5****

Высококачественное энергосберегающее синтетическое моторное масло, обладает высокими противоизносными свойствами

Благодаря изначальной малой вязкости, обеспечивает следующие преимущества:

  • увеличение КПД двигателя и экономия топлива - в отличие от традиционных моторных масел, обладающих высокой вязкостью, маловязкое масло Mitsubishi Motors не отнимает у двигателя много энергии (а соответственно - топлива) на его прокачку по масляной системе.
  • превосходный «холодный пуск» - благодаря использованию современных синтетических базовых компонентов и высокоэффективных присадок, маловязкое масло сохраняет хорошую текучесть при низких температурах, что гарантирует отсутствие проблем с пуском двигателя даже в самую холодную зиму.
  • великолепная защита двигателя - маловязкое масло быстро циркулирует по масляной системе ДВС, эффективно смазывая, очищая и отводя излишнее тепло из всех, даже самых труднодоступных частей двигателя. Уникальные пакеты современных присадок обеспечивают непревзойдённую защиту всех трущихся поверхностей, образуя прочные масляные плёнки на трущихся поверхностях.
  • Рекомендуется для использования в бензиновых двигателях следующих моделей автомобилей Mitsubishi: Pajero IV, Pajero Sport, ASX, Outlander, Lancer, Colt и Grandis.

2. Моторное масло Mitsubishi Genuine Oil SAE 0W20 API SN*** ILSAC GF-5****

Высококачественное энергосберегающее синтетическое моторное масло

Полностью соответствует классам качества API SN*** ILSAC GF-5****.

3. Моторное масло Mitsubishi Genuine Oil SAE 5W30 API SN/CF*** ILSAC GF-5****

Высококачественное энергосберегающее моторное масло.

Полностью соответствует классам качества API SN/CF*** ILSAC GF-4****

4. Жидкость для автоматических коробок передач Mitsubishi Motors ATF SP III*****

Ресурс и КПД ДВС напрямую зависят от качественного состава смазочного материала. Подходящее по параметрам мотора автомасло создает прочную защитную пленку на его внутренних элементах и способствует длительной эксплуатации. В этой статье описаны характеристики рекомендуемого моторного масла для Mitsubishi Pajero.

Модель 1995 года выпуска.

Бензиновые силовые агрегаты

Согласно мануалу автомобиля для Митсубиси Паджеро (двигатели 4G64, 6G72, 6G74) производителем рекомендовано применять автомасла, соответствующие классу SG либо выше по классификации API. Рекомендованная вязкость смазочного материала указана в схеме 1.


Схема 1. Зависимость между вязкостью автомасла и температурой окружающей среды.

По схеме 1 при чрезвычайно низких температурах следует заливать 5w-20 (от -10 0 С и меньше). Для температурного показателя менее +10 0 С льют 5w-30, а 5w-40 либо 5w-50 заливают, если температурные условия ниже +20 0 С. Для 10w-30 диапазон рабочих температур ограничен (от -30 0 С до +40 0 С). Всесезонные смазочные материалы 10w-40 и 10w-50 льют, если показатель термометра выше -30 0 С. При -15 0 С (и выше) используют смазки 15w-40 либо 15w-50. Если за бортом машины температура выше -10 0 С применяют 20w-40 или 20w-50.

Дизельные движки


Схема 2. Рекомендуемая вязкость моторного масла с учетом температурного режима региона, в котором будет эксплуатироваться авто.

Согласно схеме 2 на лето при ограниченном диапазоне температур от 0 0 С до +40 0 С используют SAE 30. Если температура выше -10 0 С льют 20w-40, при показателе термометра от-15 0 С и выше льют 15w-40. Для моторной жидкости 10w-30 диапазон рабочих температур ограничен (от -20 0 С до +40 0 С). Автомасла SAE 5w-40 применяют при показателе меньше +20 0 С, а смазки 5w-30 или 5w-50 используют при температурных условиях меньше +10 0 С.

Заправочные объемы

Объем моторного масла с учетом заправочной емкости масляного фильтра и маслоохладителя Мицубиси Паджеро составляет:

  • 4,9 л для моторов 4G64, 6G72, 6G74;
  • 6,7 л в случае с автодвигателями 4D56;
  • 7,8 л для силовых агрегатов 4M40.

Общий объем требуемого автомасла, без учета смазки в маслофильтре(без замены фильтра) и маслорадиаторе составляет:

  • 4,5 л для движка 4G64;
  • 4,3 л если силовые агрегаты 6G72 или 6G74;
  • 5,5 л в случае с моторами 4D56 и 4M40.

Мицубиси Паджеро 3 1999-2006 годов выпуска

Модель 2001 года выпуска.

Бензиновые автодвигатели

В инструкции по эксплуатации Митсубиси Паджеро (комплектация 6G7) указанно, что применяемы смазки, должны отвечать классу автомасла SG (либо выше) в соответствии с нормами API. Подбор вязкости моторной жидкости выполняется по схеме 3.


Схема 3. Рекомендуемая вязкость моторной жидкости.

Расшифровав схему 3 не сложно определить, что при чрезвычайно низких температурах на зиму рекомендуется использовать SAE 5w-30 или 5w-40. В ограниченных температурных условиях от -25 0 С до +40 0 С подходит смазка 10w-30. При показателе термометра выше -25 0 С применимо 10w-40 или 10w-50, при температурном показателе от -15 0 С (и выше) используют смазки 15w-40 либо 15w-50. Для регионов с температурой воздуха от -10 0 С (и выше) заливают 20w-40 или 20w-50.

Дизельные автодвигатели


Схема 4. Рекомендуемые вязкостные характеристики смазочных материалов.

Согласно схеме 4 производителем в зависимости от температуры за бортом машины, рекомендовано использовать такие автомасла:

  • SAE 30 если показатель термометра от 0 0 С до +40 0 С;
  • 20w-40 при температурных условиях от -10 0 С (и выше);
  • 15w-40 при температуре от -15 0 С (и выше);
  • 10w-30 при температурном показателе от -15 0 С до +40 0 С;
  • 5w-30 если температура воздуха от +10 0 С (и ниже).

Заправочные объемы

Заправочные емкости Митсубиси Паджеро с учетом масляного фильтра и маслоохладителя:

  • общий объем 4,6 л (0,3 л в маслофильтре) для модели 6G7;
  • общий объем 6,5 л (0,8 л в маслофильтре и 0,4 л в маслоохладителе) для комплектации 4D5;
  • общий объем 9,8 (1,0 л объем масляного фильтра, 1,3 л смазки в маслоохладителе) для двигателей 4M4.

Мицубиси Паджеро 4 с 2006 года выпуска

Модель 2013 года выпуска.

Бензиновые силовые агрегаты

  • класс смазки SG (или выше) согласно стандарту API;
  • по стандарту АСЕА А3/В3, А3/В4 или А5/В5;

Для определения вязкости применяют схему 5.


Схема 5. Влияние температуры окружающей среды на выбор вязкости автомасла.

Учтите, моторные жидкости 0w-30, 5w-30 и 5w-40 можно применять, только если они отвечают АСЕА А3/В3, А3/В4 или А5/В5 и по API SG (или выше).

В соответствии со схемой 5 при температурном показателе от +40 0 С заливают 0w-30 или 5w-30. При условиях от -35 0 С (и меньше) до +50 0 С (и больше) используют 5w-40 .Если термометр показывает от -25 0 С до +40 0 С льют 10w-30. При температурном показателе больше -25 0 С заливают 10w-40 или 10w-50. При показателе термометра -15 0 С (и выше) используют 15w-40 либо 15w-50, если температура больше -10 0 С заливают 20w-40 или 20w-50.

Дизельные движки

Для машин, оборудованных фильтром твердых частиц рекомендовано применять смазочные материалы, соответствующие нормам АСЕА А1/В1, А3/В3, А3/В4 или А5/В5 либо CD (или выше) согласно нормам API.

Если автомобиль оборудован фильтром твердых частиц применяют АСЕА С1, С2 или С3, а также DL-1 по нормам API. Для подбора вязкости применяют схему 4.

Заправочные объемы

Заправочные емкости Mitsubishi Pajero:

  1. Модели с двигателями 3200 см 3:
  • 7,5 л картер двигателя;
  • 1,0 л масляный фильтр;
  • 1,3 л масляный радиатор.
  1. Модели с двигателями 3800 и 3000 см 3:
  • 4,3 л картер двигателя;
  • 0,3 л маслофильтр;
  • 0,3 л маслорадиатор.

Максимальный расход моторной жидкости составляет 1л/1тыс. км и зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Заключение

В инструкции по эксплуатации автомобиля Mitsubishi Pajero производитель указывает, что применение неподходящего по параметрам автомасла может причинить вред мотору. Также запрещено использовать дополнительные добавки к автомаслу.

При эксплуатации машины в тяжелых условиях моторное масло быстрее утрачивает свои изначальные свойства и требует более частой замены, чем указано по регламенту. Выбирая альтернативные автомасла, учитывайте наличие допусков на таре со смазкой, а при обращении с моторным автомаслом необходимо придерживаться мер безопасности, описанных в мануале авто.

Не всегда удается купить оригинальные автомасла, поэтому приходится искать альтернативные смазки. Они должны быть по параметрам не хуже оригинальных жидкостей, чтобы не навредить двигателю. Конечно, идеальным вариантом есть смазочные материалы, имеющие допуски на канистре, но и такие удается отыскать не всегда. Осуществить правильный подбор моторной жидкости можно по классу, масла и его вязкости. В этой статье описано рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Lancer.

Бензиновые силовые агрегаты

Модель 1994 года выпуска

Для моторов 4G92, 4G93, 4G13 Мицубиси Лансер производителем автомобиля рекомендовано использовать автомасла класса SG по системе API. Вязкость смазочного материала определяется по схеме 1 с учетом температуры региона, в котором будет эксплуатироваться авто.


Схема 1. Зависимость вязкости смазочного материала от температуры окружающей среды.

Согласно схеме 1 необходимо использовать такие смазочные материалы:

  • при температурном показателе меньше -30 0 С заливают автомасла SAE 5w-20;
  • если температура меньше +10 0 С используют SAE 5w-30;
  • при температурном показателе ниже +20 0 С льют 5w-40, 5w-50;
  • в температурных условиях от -30 0 С до +40 0 С заливают 10w-30;
  • если показатель термометра выше -30 0 С используют 10w-40, 10w-50;
  • если температурный показатель выше -15 0 С применяют 15w-40, 15w-50;
  • ели температура воздуха больше -10 0 С льют 20w-40, 20w-50.

В инструкции по эксплуатации Мицубиси Лансер указаны следующие объемы моторного масла, требуемого при замене:

  • 3,8 л для моторов 4G92, 4G93;
  • 3,3 л если двигатели 4G

Дизельные автодвигатели

Согласно мануалу производителем Митсубиси Лансер для моторов 4D68 рекомендуется применять тип масла CD (либо выше) по системе API. Выбирать вязкость автомасла необходимо по схеме 2.


Схема 2. Зависимость вязкостных параметров масла от температуры окружающей среды.
  • SAE 30 если температурный диапазон от 0 0 С до +40 0 С;
  • 20w-40 при показателе термометра больше -10 0 С;
  • 15w-40 если температурный показатель больше -15 0 С;
  • 10w-30 при температурных условиях -20 0 С до +40 0 С;
  • 5w-40 если показатель термометра меньше +20 0 С;
  • 5w-30, 5w-50 при температурном показателе меньше +10 0 С.

Объем моторного масла, требуемого при замене, для двигателя 4D68 составляет 5,1 л.

Митсубиси Лансер 7(CK,CM) 1995-2000 годов выпуска

Модель 1997 года выпуска

Рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Lancer (комплектации 4G92, 4G13) должно отвечать классу масла SG или выше в соответствии с нормами API. для подбора вязкости смазочного материала необходимо использовать схему 3.


Схема 3. Зависимость вязкости автомасла от температуры за бортом машины.

Расшифровка схемы 3:

  • 20w-40, 20w-50 заливают при показателе термометра свыше -10;
  • 15w-40, 15w-50 льют, если температура больше -15 0 С;
  • 10w-40, 10w-50 заливают при температуре выше -30 0 С;
  • 10w-30 используют, если температурный диапазон от-30 0 С до +40 0 С;
  • 5w-40 льют если температура ниже +20 0 С;
  • 5w-30 используют при температуре ниже +10 0 С.

Объем моторной жидкости, требуемой при замене равен:

  • 3,3 л для автодвигателей 4G13;
  • 3,8 л если моторы 4G92;
  • для масляного фильтра потребуется 0,3 л смазки.

Mitsubishi Lancer IX(CS) 2000-2007 годов выпуска

Модель 2005 года выпуска

Исходя из инструкции по эксплуатации, для автомобиля Mitsubishi Lancer необходимо применять моторные жидкости соответствующие параметрам:

  • тип автомасла А1, А2 или A3 по нормам АСЕА;

Выбор вязкости выполняется по схеме 4.


Схема 4. Влияние температуры окружающей среды на подбор вязкостных параметров смазки.

Согласно схеме 4 необходимо использовать такие моторные смазки:

  • 0w-30, 5w-30 заливают при температуре ниже +40 0 С;
  • 0w-40, 5w-40 используют для температурного диапазона от-35 0 С (и ниже) до +50 0 С (и выше);
  • 10w-30 заливают при температурных условиях -25 0 С до +40 0 С;
  • 10w-40 или 10w-50 льют, если температура больше -25 0 С;
  • 15w-40, 15w-50применяют если температурный показатель выше -15 0 С;
  • 20w-40, 20w-50применяют если температурный показатель выше -10 0 С.

Применение смазочных материалов с вязкостью 0w-30, 0w-40, 5w-30, 5w-40 допускается, если они имеют следующие характеристики:

  • тип автомасла A3 по нормам АСЕА;
  • класс смазки SG (или выше) согласно стандарту API

Максимальный расход моторного масла 1 л/ 1 тыс. км. Объем смазки, требуемой при замене, составляет 4,0 л, объем автомасла в маслофильтре равен 0,3 л.

Митсубиси Лансер Х(CY) 2006-2016 годов выпуска

Модель 2008 года выпуска

Заводом-изготовителем для Мицубиси Лансер допускается использование смазочных материалов, которые отвечают требованиям:

  • класс масла SG или выше по классификации API;
  • автомасло должно быть сертифицировано по ILSAC;
  • тип автомасла по стандарту АСЕА А1/В1, А3/В3 либо А5/В5.

Подбор вязкости выполняется по схеме 5 и зависит от температуры воздуха за бортом авто. Стоит учитывать, что использование смазочных материалов 0w-30, 5w-30 и 5w-40 допустимо, если они соответствуют АСЕА А3/В3, А3/В4 или А5/В5 и классу SG по системе API. Исходя из схемы 5 при температуре, к примеру, больше -25 0 С нужно заливать смазки 10w-40 или 10w-50, а для температурного диапазона от-35 0 С (и ниже) до +50 0 С (и выше) использовать масла 5w-40. Расшифровка остальных зависимостей вязкости от температуры аналогична схеме 4.


Схема 5. Зависимость вязкостных параметров автомасла от температуры окружающей среды.

Объем моторного масла в масляном поддоне равен 4,0л, объем смазки в маслофильтре составляет 0,2 л для моделей с моторами 1500 см 3 и 0,3 л в случае с моделями, оборудованными двигателями 2000 см 3 .

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Lancer в своем составе имеет все необходимые присадки для защиты автодвигателя от износа и обеспечения высокого КПД поэтому использование любых присадок недопустимо: они могут вступить в реакцию с маслом и навредить мотору.

Большую роль при выборе смазки играет температура за бортом машины: на лето заливают малотекучие смазки, на зиму льют очень жидкие масла. Выбирая всесезонные автомасла, стоит отдать предпочтение синтетическим либо полусинтетическим маслам, так как у них более широкий диапазон рабочих температур, чем у минеральных автомасел.

Рекомендованное моторное масло для Mitsubishi Outlander Рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Pajero