Грейт волл ховер н5. Great Wall Hover H5 — альтернативный вариант УАЗ Патриот. Что говорят люди, управлявшие Грейт Вол Ховер H5

3.5 / 5 ( 2 голоса )

Мы написали обзор Great Wall Hover H5 не только ради выявления сильных и слабых сторон автомобиля. Дело в том, что многие путают его со старшим братом Great Wall Hover H3. И напрасно – отличий ведро, да еще и тележка. В России машинка была представлена четыре года назад, в 2011-м.

Российский покупатель принял Ховер с осторожностью, но полюбил достаточно быстро. Наверное потому, что производитель смог соединить новый современный дизайн с прежними формами, не забыв о технической модернизации. Особенно это касается модельного ряда 2015 года. Но давайте посмотрим, так ли хорош Great Wall Hover H5 на самом деле. Весь модельный ряд Грейт Вол.

Экстерьер

Внешность Ховер H5 почти не изменилась, за исключением передней части. Теперь китайский внедорожник еще больше похож на Мазду CX-7 благодаря новому бамперу, современной светотехнике и плавным линиям. Что касается габаритов, тест Great Wall Hover H5 показывает, что машина выросла в длину до 464,9 см, а в ширину до 181 см. А вот высоту по сравнению с братцем H3 она потеряла – 174,5 см против 180 см.

Второе поколение внедорожников от известного производителя Great Wall также является полноприводным. Дизайн автомобиля претерпел ряд изменений. Особенно это коснулось решетки радиатора, она стала полностью уникальной и не похожей на другие автомобили. Явную пользу в дизайн автомобиля внесло то, что инженеры решили пойти по собственному пути развития, а не копировать чей-либо стиль.

В процессе производства для кузова применялся только металл высшего качества с высоким запасом прочности, что также придаёт автомобилю солидности. Как сообщил представитель компании Great Wall на заводе установлено новейшее оборудование выполняющее лазерную сварку каркаса. Помимо решетки радиатора значительные изменения коснулись оптики. Выраженные линии передних и задних фар придают внедорожнику чувственной агрессии, которая так и просится наружу.

Бампер авто декорирован выштамповками, что характерно для премиального класса машин. Дополнительной уникальности и неповторимости автомобилю придают массивные крылья и диски семнадцатого радиуса. Передние фары выпуклой формы и разделены на своеобразные сектора с новейшей оптикой. На решетке радиатора конструкторы разместили характерные бренду полоски в стиле крыльев птицы и логотип производителя.

На боковых зеркалах заднего вида установлены повторители поворотов. Задний бампер имеет при себе специальный порожек, который пригодится при погрузочно-разгрузочных работах. Удивление вызывает то, что компания выпускает great wall hover h5 в различных цветовых решениях.

Интерьер

Пластическая операция на «лице» Great Wall Hover так и не добралась до салона – интерьер внедорожника практически полностью копирует модель H3. Разве что теперь «пятый» Hover имеет кожаный салон, электропривод передних кресел и парковочную камеру для обзора всего, что творится сзади. От сомнительной навигации китайцы решили избавиться. Это вполне разумный ход, учитывая невозможность конкурировать с навесными навигаторами.

Решение сделать новый авто, который можно отнести к представительскому классу, но при этом чтобы оно осталось практичным и удобным понятно, азиаты хотят охватить как можно большее число потенциальных клиентов. Салон оснащен удобными эргономичными сидениями. Наибольший комфорт возможен только когда в салоне находится не более четырех человек. В качестве отделочного материала применялась высококачественная натуральная кожа, ей же декорирован руль и многие другие элементы.

Дизайнерами Грейт Вол Ховер Н5 была сделана ставка на опоясывающий дизайн, так панель управления плавно сочетается с линиями крыла. А контрастное соединение обшивки салона с ниспадающей панелью приборов придаёт заметность элементам и у водителя не возникнет затруднений в процессе езды. Сидения в салоне могут складываться в трех различных вариантах, чтобы придать максимальный комфорт находящимся в салоне людям.

Водительское сидение можно отрегулировать в шести различных положениях. Кстати, что не характерно для китайских автомобилей, так это подогрев сидений, который присутствует в данном внедорожнике. Расположение бортового компьютера очень удобное, управлять акустикой салона и медиа системой будет очень удобно.

В процессе езды на дальние расстояния возможно будет чувствоваться усталость, так как передние сидения выполнены в спортивной манере, но не отвечают всем критериям удобства. Стоит отметить, что в авто регулируются подголовники и даже человеку с высоким ростом будет комфортно находиться на заднем сидении.

Пятая модель внедорожника оснащена вместительным багажником, который в стандартном режиме способен вместить 810 литров груза, а если сложить задние спинки, то вплоть до 2074 литров. На центральной консоли располагается два круглых диффузора, а прямо под ними находится большой монитор, на котором можно следить за техническим состоянием транспортного средства и управлять мультимедийной системой.

Которая кстати поддерживает AUX, USB, Bluetooth и все популярные форматы музыки. Сзади авто оборудовано камерой, поэтому при езде назад на этом же мониторе будет появляться изображение. Климат-контроль разделен на две зоны и оснащен датчиками. Поэтому не удивляйтесь, если система зафиксирует снижение температуры на улице и автоматически включит обогрев в салоне.

Придав интерьеру солидности, китайцы все же забыли прилепить крючки для одежды, сменить кочергу МКПП и хоть что-то сделать с хаотичным сочетанием пластика разной фактуры. Ну да ладно, учитывая происхождение автомобиля, ему простительно все.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Главные обновления Great Wall Hover H5 коснулись технической составляющей. Пятерка обзавелась адаптированным под Euro 4 и весьма трудолюбивым 136-сильным двигателем объемом 2,4-литра. Этот красавчик знаком российским автолюбителям по классическому Ховеру, хотя в линейке H3 его почему-то пропустили. К 2015-му году китайцы выпустили дизельные модели с двигателями 2,0 и 2,4 литра. На холостых оборотах все двигатели слышны весьма отчетливо, хотя назвать это шумом все-таки нельзя.

Пятая версия Грейт Вол оборудован жесткой подвеской, которая спереди базируется на конструкции с двумя торсионными рычагами, а сзади на независимой пружине. Все комплектации внедорожника производятся с полным приводом. Важным отличительным нюансом, характерным для Great Wall Hover H5 технические характеристики является наличие пониженной передачи, которая встречается довольно редко на авто подобного класса.

Тормозная система

Тормозная системы была улучшена по сравнению с предшественниками. Двухконтурные тормоза с вентилируемой системой поддерживают ABS и EBD. Рулевое управление основывается на реечном механизме и гидравлическом усилителе. Большого разнообразия двигателей для России Греат Вол не предлагает, тем не менее есть один дизельный и один бензиновый вариант. Предпочтение по статистике отдаётся именно бензиновому мотору. Рассмотрим более подробно их:

  • Бензиновый 4G69 S4N Mivec 2,4 литра, 136 лошадиных сил с расходом около десяти литров на сто километров. Максимальная скорость ограничена на уровне 170 километров в час.
  • Дизельный GW 4D20 объёмом в 2,0 литра выдаёт 143 лошадиных сил с расходом 8,4 литра. Максимально доступная скорость у этого двигателя 170 километров в час.

Коробка передач

Коробка переключения передач в обоих вариантах шестиступенчатая механика, но максимальная комплектация предполагает автоматическую коробку переключения передач от Хёндай.

Безопасность

Безопасность данного автомобиля находится на высоком уровне. В ходе проведения краш теста были получены превосходные результаты, которые позволяют говорить о том, что Грейт Вол Ховер Н5 один из самых безопасных внедорожников своего класса. Дополнительную безопасность Грейт Вол получил за счет каркаса, который усилен рамной конструкцией из сверхпрочных сплавов металла.

Высокое качество сборки позволяет не беспокоиться о надежности машины. Кстати в авто имеется парктроник и иммобилайзер (система защиты от угона, которая не позволяет завести двигатель не родным ключом). Ещё одной отличительной чертой данного авто является то, что боковые зеркала оснащены подогревом.

Краш тест

Комплектации и цены

Внедорожники из Баодина прибыли в Россию в комплектациях Velour и Luxe. Помимо этого, есть дизельные вариации с ручной коробкой передач и автоматикой. Оснащение даже базовой комплектации получилось на удивление богатым.

Покупатель самой доступной модели может рассчитывать на фронтальные ПБ, продвинутую аудиосистему, подогрев сидений и климат-контроль, гидроусилитель, ABS и EBD. Цены на новый Great Wall Hover H5 2015 года стартуют от 969 000 рублей за модель с механикой и мотором дизель 2.0 мощностью 136 лошадки. Самая дорогая люксовая версия с автоматической коробкой будет стоить 1 050 000 рублей.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Качественную сборку;
  • Высокую посадку;
  • Хороший клиренс;
  • Грейт Вол Ховер Н5 цена не велика для авто с таким набором функций;
  • Дешевизна обслуживания и доступность ремонта;
  • Экономичность;
  • Комфортный, авто оснащено всеми современными системами;
  • Безопасность;
  • Управляемость и маневренность;
  • Полный привод.

Минусы машины

  • Слабый аккумулятор устанавливаемый на машину с завода;
  • Слабая мощность двигателя для таких габаритов;
  • Не самая лучшая динамика разгона;
  • Отсутствие системы блокировки дифференциала;
  • Дискомфорт при длительной езде;
  • Слабая динамика разгона.

Внешний вид автомобиля гораздо лучше, чем у его предшественников. Полное соответствие стандартам Евро-4 открыло возможность Грейт Вол к продажам на территории Российской Федерации. Неоспоримым преимуществом этого внедорожника является то, что он распространен в нашей стране и проблем с ремонтом не возникнет.

Подводим итоги

По сравнению с H3, модель Ховер H5 заметно прибавила в качестве. Его технические показатели также весьма неплохи, однако таланты китайского внедорожника должны раскрываться не на прямых трассах, а на проселочной дороге. Среди плюсов отметим соответствие нормам Евро-4, легкое преодоление препятствий, приятный внешний вид. Однако есть и минусы, среди которых не совсем удобная регулировка сидений и какое-то хаотичное размещение пластика по всему салону.

Здравствуйте, дорогие читатели! Решил внести свои пять копеек по Great Wall Hover H5 и запилить сюда свои впечатления от этого авто. Описываемые события начали свой отчет в 2013-м, так что многие утверждения можно уже пересмотреть.

Итак. Ранней весной, ну или поздней зимой 2013-го встала простая, на первый взгляд, задача: заменить вторую семейную машину - Ниву Шевроле для поездок по стройкам (работа), деревням, на природу и направлениям, где асфальт не всегда априори, так сказать. При этом было желание получить не просто кондовый внедорожник, но и определенную долю комфорта.

Выбор. Изначально в сторону Ховера не смотрели, а смотрели б/у кроссоверы / внедорожники 08-09 гг. до 800 000 руб. Все было печально: Аутлендеры, Икс-Трейлы, Тигуаны и иже с ними отпали сами собой в силу отсутствия внедорожного потенциала, да и мелковаты они все.

По той же причине отпал Дастер, а новая Нива не рассматривалась в принципе. Корейские Соренто и Спортаж могли бы прокатить, да нормальных вариантов на вторичке не нашлось, а шерстить рынок полгода не было никакого желания.

Паджеро Спорт I уж слишком архаичен, ну а замечательный пикап L200 отпал потому что он пикап. Разговоры про Ховер, я заметил, сопровождаются разговорами про УАЗ и мне есть, что сказать, сейчас скажу.

Почему не УАЗ. УАЗ Патриот - отличный внедорожник, спору нет. Отец приводил мне один случай: у них директор купил короткий Геленваген для охоты / рыбалки и однажды попер проверить его в деле в перемеренное по самое не могу снегом поле. Вытягивал его оттуда дизельный УАЗ.

Однако тот же самый УАЗ, перед тем, как стать классной машиной, владелец полгода обхаживал сам, а что сам не мог - в сервисе. Через полгода и множество вложений он получил машину, которую я бы не отказался видеть в своем гараже.

Полгода мучиться, делая из него нормальную машину! Вы серьезно!? А краш-тесты видели? Кузов срывается с рамы и летит вперед, убивая водителя рулевой колонкой, а пассажира просто о торпедо, и это при скорости 54 км/час о деформируемый барьер.

Говорят, конечно, что и качество, и уровень безопасности растет, но на себе и близких проверять неохота. Идите лесом, уважаемые УАЗовцы, осторожно, не споткнитесь.

Продолжу. Я пал жертвой рекламы. Увидел в торговом центре Ховер H3-й, приценился, а что! (да, именно с восклицательным знаком) можно и H5 взять. Посмотрел на сайте, зашел в салон, посидел, пощупал. На тест-драйве менеджер меня за руль не пустил, странный какой-то, но потом я не пожалел об этом) Сам я бы так с машиной не поступил.

Не берите машины с тест-драйва! Салон в промзоне, до бездорожья рукой подать. И выехали мы на до боли знакомый маршрут, по которому я на Астре своей, когда в гараж ездил, быстрее 5-10 км/ч не разгонялся, а ровные поцыки на жигулях уставших летают 20-30 км/ч.

Решение, что надо брать, пришло ко мне, когда мы тихо и комфортно, стараясь не вылететь из кресел, летели по этой "дороге", ушатанной поколениями самосвалов, со скоростью 75-80 км/ч. Дома посмотрел записи краш-тестов: думаю, в Астре у меня шансов поменьше было, если что.

Впечатления

Через пару недель оформили отношения. Получил: черный Грейт Волл Ховер Н5, рама, бензин, 2.4, 136 л.с. (это момент мутный, сколько там "коней" - вопрос филосовский, кто-то пишет, что 126 или 124) МКПП-5, задний привод, жестко-подключаемый передний, понижайка, ABS, EBD, фронтальные подушки, климат-контроль, CD / DVD / блютуз, что-то там еще, мультимедийная система (хороший приятный звук) с бликующим на солнце тачскрином, на который выводится картинка с цветной камеры.

Также есть USB, AUX, датчики дождя, света, задний парктроник, мультируль с управлением звуком и телефоном, хорошие ПТФ, а не как у некоторых, для галочки, "кожаный" салон, подогрев зеркал, электроприводы водительского сидения, попогрейки.

Дополнительно: сигналка, черные диски, подножки, защита картера и раздатки, подкрылки и коврики в салон и багажник.

За все 780 000 рублей и наказ техников через 1 800 км (можно раньше, но никак не позже) приехать на ТО, чтоб протянуть головку. Потом много негатива читал, что, мол, прокладку пробивает и смешивает антифриз с маслом, что ГБЦ не дотянута с завода. Может, их не предупредили при покупке, что надо протянуть?

Great Wall Hover H5 внутри и снаружи. Мне он нравится. Кто-то говорит, что головная оптика смахивает на Мазду CX-7. Я по этому поводу выражаю сдержанное согласие - может и похож. В целом, китайцы научились делать машины, на которые можно взглянуть без содрогания.

Я понимаю, что сейчас будет много несогласных, но иногда не могу решить для себя, что мне нравится больше Н5 или Прадо 150. Уж очень страшный этот Прадо). Собран неплохо, кузов гальванизирован (этот момент я готов обсудить позже, появился печальный опыт), зазоры местами не самые маленькие, но равномерные. Единственный минус - закрывание задней двери, хлопать надо будь здоров, а на петле замка видны следы довольно усердной обработки молотком.

Внутри Ховер Н5 без изысков, но сделан на зависть многим. Зазоры как в лучших домах, сверчков нет, кожа вроде как кожаная, а не эко-дерматин, хотя я уверен, что это он).

Пластик потрогал, он жесткий, можно его за это не любить, но мне до лампочки. Места во все стороны хоть отбавляй, ниши, ящички - все есть. Багажник тоже будь здоров, а вот задний ряд складывается, образуя небольшую ступеньку.

Руль не регулируется по вылету, но я со своими 182 см роста уселся сразу и удобно, хотя регулировку эту хочется, конечно, и чтобы педали тоже регулировались, но это у меня как с ночной камерой).

Приборы отлично читаются, чего не скажешь о тачскрине, бликует, хотя это беда характерна для многих авто. Управление второстепенными функциями в Ховере - не образец эргономики, ну и ладно, климат поставил в авто-режиме на 22 градуса и забыл, диски еще дома забыл, так что нечего там управлять, а радио не понятно, как настроить. С флешки отлично все читает и играет, вопросов нет.

Должен заметить, что выглядит все это хозяйство добротно, но заметно, что дизайнеры не особо парились.

Ховер Н5 в городе и на трассе. Прежде всего я оценил подвеску. Конечно, как на тест-драйве я никогда на нем ездить не стану, но по подразбитым дорогам нашим идет отлично, глотая все. Дороги сразу стали лучше).

Двигателя хватает держаться в городском потоке, передаточные числа подобраны удачно: 65-75 км/ч на третьей передаче, если поднажать, то на четвертой при 95-100 км/ч тахометр показывает примерно 2 500 об/мин, для этого мотора - самое то.

Но лучше начать знакомство с динамическими характеристиками с педали тормоза - это не седан C-класса. То же самое в поворотах: крены присутствуют, но нет ощущения "ватности", упруго, но масса авто дает о себе знать.

По трассе для меня самая комфортная скорость 110-130 км/ч. Хотя я заметил, что у меня на любой машине так. В салоне тишина, ветер не воет, резина не шумит, раздатки не слышно, иногда и музыку не включаю (просто диски закинуть забываю, а с радио не разобрался, хотя я ни в одной машине еще с радио не разобрался).

Запас мощности для обгона фур есть, хотя тут надо быть честным: Ховер H5 c мотором 2,4 - далеко не болид, обгон надо просчитывать, на пятой не всегда может вытянуть, как хочется, приходится переходить на четвертую, а на 4 000 об/мин двигатель становится слышно, и безмятежность покидает меня.

Дизель может решить проблему, но знакомый отца попал больше, чем на 200 000 рублей ремонта из-за нашей соляры, хотя на дизелях катается не первый год, опытный.

Но вернемся в город. Управлять Ховером Н5 в городе, в узких тесных дворах, на парковках и т.д. довольно удобно, я думал будет хуже. Зеркала большие и удобные, я, не напрягаясь и не меняя регулировку, вижу, где там внизу бордюры. Камера, само собой, помогает не въехать никуда кормой, а вкупе с парктроником информации получается с избытком.

Единственное, чего хочется, ну, раз уж пошли такие дела, это графического отображения информации с парктроника и камеру с разметкой и ночным режимом. Зачем - понятия не имею, всю жизнь довольствовался просто зеркалами и все отлично, не считая того инцидента на парковке, когда я поцарапал бампер, но надо же чего-то хотеть, что бы было куда стремиться).

Грейт Вол Ховер Н5 на бездорожье. Пришлось проверить один раз, но довольно серьезно. Надо было забрать человека из хутора и отвезти в лежачем положении в город. Больше недели шел дождь, в ночь перед поездкой тоже, а маршрут простой: пару километров бетонки, потом четыре километра грунтовка по полям, потом спуститься в хутор и назад.

По бетонке прошел, вспомнив тест-драйв, но помедленнее - кайф! Перед грунтовкой остановился, включил полный привод и попер. Грунтовка превратилась в натуральное болото, местами в низинах с полей натекло и родной чернозем моментально покрыл колеса толстым слоем.

Ехал медленно на первой передаче, где-то боком, разок попутчики сказали: ну все, приехали, а Ховер Н5 медленно, но верно шел к цели. Местами в жижу окунался по пороги, как не сел на днище, я не знаю.

В хутор практически соскользнул на грязевой подушке (уклон градусов 30), как встал в колею, так и поехал. Пока собирались, пока грузили, как мог почистил резину и выезжал уже на пониженной, пару раз с отрицательной (скатывался вниз) скоростью, пока не догребал до чего-то твердого.

Обратный путь после этого был уже не страшен, я был уверен: Ховер Н5 пройдет! И он прошел. С приятной музыкой, не поднимая обороты выше 2 800 об/мин, без воя, рева, поддерживая комфортную температуру в салоне. А то бы помер человек, как пить дать.

Недостатки

Грейт Волл Ховер Н5 - довольно маневренная машина, но есть претензия к рулевому управлению: по ощущениям - почти четыре оборота от упора до упора и не хватает обратной связи. И хотя крутить руль можно реально одним пальцем, хочется больше "упругости". В общем, смешанные чувства. 5-ступенчатая МКПП нравится хорошо подобранными передаточными числами, но не нравится, как она работает. Меня не особо волнует, что рычаг ходит ходуном на холостых, а вот передачи включаются реально как-то, не знаю, как. Когда я ездил на Пассате, я не задумывался о том, что работа коробки может вызывать какие-то чувства (сейчас на Гольфе 7 я просто кайфую). Потом на Примере П12 я замечал, что включение / выключение передачи сопровождается довольно напрягающим усилием - легким движением кисти руки уже не обойдешься, в Ховере все хуже. Передачи включаются как-то нечетко, т.е. мимо нужной передачи не промахнешься, но ощущения остаются. Переключение с первой на втрую вообще происходит в два этапа, разве что без перегазовки. Хотя, возможно, я придираюсь, после Нивы все шикарно) Но, если попробовал поездить на хорошей машине... Ну, вы меня поняли.

Итог

Вот такое оно - чудо китайского автопрома. И пролезет там, где не каждому дано. И в городе нормально, и на трассе. Укомплектован Грет Волл Ховер Н5 хорошо, а за свою цену - так просто великолепно. Ему бы мотор нормальный и вообще отличная машина.

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2005 года.

КУЗОВ: универсал.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые - Р4, 2,0 л, 122 л.с.; 2,4 л, 130 и 136 л.с.; дизельные - Р4, 2,0 л, 150 л.с.; 2,8 л, 95 л.с.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, А5.

ПРИВОД: задний, полный.

РЕСТАЙЛИНГ:

2010 год - изменены бамперы, решетка радиатора и светотехника; переделан салон; управление раздаточной коробкой стало электронным;

2011 год - полностью изменили переднюю часть: бампер, крылья, светотехнику и решетку радиатора; переработана задняя часть: бампер и крышка багажника; появился «автомат».

КРЭШ-ТЕСТЫ:

2007 год, «Ховер Н2», методика С-NCAP: общая оценка - три звезды, фронтальный удар - 10 баллов (63%), фронтальный удар с 40-процентным перекрытием - 12 баллов (77%), боковой удар - 15 баллов (92%);

2010 год, «Ховер Н3», Дмитровский полигон, методика Euro NCAP: общая оценка - четыре звезды, 11,7 балла из 16 возможных (73%);

2011 год, «Ховер Н5», Дмитровский полигон, российская методика - китайский вседорожник соответствует всем требованиям по безопасности, действующим на территории РФ.

БЛИЗНЕЦЫ

Китайцы неплохо освоили технологию клонирования, и в случае «Ховера» генных мутаций не произошло. Близнец японского «Исудзу-Аксиом» получился довольно симпатичным и добротным. Изначально машину делали только в Китае, но уже в апреле 2010 года была налажена сборка в подмосковной Гжели. Российский VIN расположен под капотом, на моторном щитке слева, китайский выбит на раме, за задним правым колесом, при регистрации его вписывают просто как номер рамы. Наша сборка, к сожалению, отличается не в лучшую сторону. Кузовные детали плохо подогнаны, и уже в сервисе приходится доделывать машину, ликвидируя неприемлемо большие зазоры. Бывали случаи, когда из-за халтурной сборки в салоне появлялись течи по проемам задних дверей и крышки багажника.

Окраска кузова «Ховера» не славится высоким качеством, но и не имеет серьезных огрехов. Самой большой проблемой было появление ржавчины под накладкой пятой двери из-за неудачной конструкции последней. Но ее изменили уже при первом рестайлинге. Металл кузова не оцинкован, но при должном уходе худо-бедно держится.

ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Бензиновые двигатели позаимствованы у «Мицубиси», их можно встретить на «Паджеро» и «Аутлендере». На первых «Ховерах Н2» под капотом даже сохранялась символика японского производителя. Все моторы отличаются надежностью и ремонтопригодностью. Однако при подгонке под современные нормы токсичности они потеряли в динамике. Хотя японцы при тех же ограничениях снимают со своих двигателей заметно больше.

Странное дело, при первой модернизации («Ховер Н3») мотор 2,4 л (4G64 мощностью 130 л.с.), который откровенно не тянул, заменили еще менее мощным 2-литровым (4G63, 122 л.с.). При второй работе над ошибками («Ховер Н5») старый литраж вернулся (4G69, 136 л.с.), но задора так и не добавил. В помощь владельцам некоторые сервисы предлагают перепрошивку блока управления. Услуга действенная и очень востребованная.

Вопреки разрешению использовать 92-й бензин, рекомендуется не экономить и лить 95-й - из-за склонности мотора к детонации. Расход топлива можно считать адекватным литражу двигателей и весу машины. Не стоит экономить и на замене масла. С нынешнего года производитель сократил интервал между ТО до 8000 км, и это вполне оправданно, особенно при эксплуатации «Ховера» вне хороших дорог. Большую часть неисправностей поставляет оборудование мотора. Чаще всего отказывают датчик коленвала и лямбда-зонды. В первом случае проблема в качестве узла, а во втором - полдела в нашем бензине. Иногда встречается неисправность регулятора холостого хода, в остальном же дефектов не больше, чем у именитых производителей.

По поводу дизельных двигателей нареканий нет. Очень редкий атмосферный объемом 2,8 л перекочевал с «Аксиома» и встречается только на дорестайлинговых моделях Н2. Наддувный 2-литровый дизель - уже совместная немецко-китайская разработка, но доступен он стал только на Н5. Обладая высокой надежностью, новый дизель, к сожалению, ленится не меньше бензиновых братьев. Существенная турбояма отпускает только после 2000 об/мин, что крайне нехарактерно для дизелей. Но и здесь на выручку придет перепрошивка.

ДОЗИРОВАННАЯ НАГРУЗКА

Механическая коробка передач вполне надежна. Страдает она, в основном, из-за непрофессионального тюнинга. При установке дополнительной защиты нарушается ее обдув, вызывая перегрев, от которого в первую очередь страдают подшипники. Подобное наблюдается и при несоблюдении интервалов замены масла. Благо, коробка конструктивно проста и ремонтопригодна.

Сцепление не славится высокой надежностью. Средний срок жизни около 80 000 км, и тот сильно сокращается при езде по бездорожью. На рынке запчастей найдете усиленные аналоги. Служить они будут дольше, но переключения станут более жесткими. Одно время на H5 встречался дефект корзины сцепления, из-за чего на прогретой машине передачи включались плохо. На некоторых «Ховерах» слышался звон выжимного подшипника. По неясным до конца причинам его корпус касался лепестков корзины. Лечат дефект заменой узла с селективной подборкой деталей. Предусмотрена небольшая регулировка хода педали, но вопреки слухам существенного влияния на срок службы накладок эта операция не оказывает.

Автоматическая коробка «Айсин» доступна только на Н5 с дизельным двигателем. Проблем с нею не возникает.

ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД

Рычаг управления раздаточной коробкой на H2 при переходе к модели Н3 уступил место кнопке (она встречается и на переходных Н2).

На всех «Ховерах» передний мост задействуют через электронную муфту, которая управляет подключением вала левого колеса к выходному валу переднего дифференциала. При отключенной муфте свободное вращение переднего правого колеса вызывает свободное вращение дифференциала, в результате другие элементы трансмиссии не вращаются.

Датчик включения полного привода чаще всего становится виновником неисправностей - невозможности подключения или самопроизвольной блокировки муфты.

Механическая часть полного привода проблем не доставляет. Обслуживание раздатки сводится к своевременной замене масла. Мосты надежны и рассчитаны на повышенную нагрузку. Здесь главное - соблюдать регламент обслуживания. Был период, когда встречался заводской брак внутренних пыльников ШРУСов. Без видимых причин появлялись дырки, в которые выдавливало смазку. Помогала своевременная замена чехлов.

На рынке присутствуют запчасти для доводки модели: другие главные пары, дифференциалы с блокировкой. Некоторые сервисы предлагают приподнять кузов. Но и без доводки внедорожные возможности «Ховера» оправдывают ожидания большинства владельцев.

ИСЧЕЗАЮЩИЙ ВИД

«Ховер» может похвастаться рамной конструкцией и надежной подвеской. Единственный повод для нареканий - задние амортизаторы на рестайлинговых Н3 и Н5. Владельцы жалуются на их излишнюю жесткость, из-за чего задняя часть машины подпрыгивает на неровностях. Но можно подобрать аналоги помягче. Сайлент-блоки передних верхних рычагов ходят по 80 000 км, а нижних - примерно 100 тысяч. Шаровые служат около 60 000 км и обычно умирают парами. Сайлент-блоки задней подвески живут примерно 100 000 км.

Тормозная система плохо просчитана. Из-за большого веса машины колодки изнашиваются очень быстро: передние к 20 000 км пробега, а задние к 35 тысячам. При этом передних тормозных дисков хватает на 80 000 км, а задние вообще меняют крайне редко. При тяжелой эксплуатации уже к 20 000 км закисают тормозные механизмы. Стоит делать их профилактику при каждой смене колодок. Неисправности рулевого управления встречаются в основном на дорестайлинговых Н2. Примерно к пятилетнему возрасту может выйти из строя насос гидроусилителя. Слабоват также нижний рулевой кардан, соединяющий угловой редуктор и рейку. На Н3 от этой конструкции отказались. Рейки ломаются редко, а рулевые тяги и наконечники меняют по отдельности.

ПОГОДА В ДОМЕ

Салон поначалу почти полностью перекочевал из «Аксиома». Но при модернизации на Н3 внедрили собственный вариант. Хотя иногда встречаются переходные Н3 со старым интерьером. Внутреннее электрооборудование имеет отдельный блок управления. Из-за его нештатной работы электрика иногда сходила с ума. По отзывной кампании этот блок перепрошивали.

Недостатком системы кондиционирования было отсутствие салонного фильтра (до нынешнего года) и расположение нижней трубки магистрали хладагента, которая страдает от реагентов. Внимания требует радиатор печки - он иногда течет на старых Н2.

Датчик дождя может вызвать поломку дворников. Зимой, когда щетки стеклоочистителя прилипают к стеклу, из-за его срабатывания срезает шлицы на поводках. В механизме часто ломаются также пластиковые втулки, для их замены придется полностью разобрать трапецию.

Great Wall Hover H5 – автомобиль с хорошей проходимостью. Отлично подходит для российских проселочных дорог. Внедорожник производится в Китае с 2011 года. Является прототипом японского авто Isuzu Axiom, которое в СНГ не обрело популярность. Стоимость Грейт Вэл Ховера 5 невысока и в бюджетном классе у него мало конкурентов. От предшественников отличается передней облицовкой и мотором. Авто имеет ряд достоинств и недостатков. Какие у него слабые места, разберем далее.

Технические характеристики

  • Модификации: 2,4 МТ, 2,0 D МТ, 2,0 D АТ;
  • Силовые агрегаты: бензиновые — объем 2,4 и 2,0 л, мощность 136 и 143 л.с., дизельный 2,0, 150 л.с.;
  • Комплектация: Luxe, Velour, Standard, Velour, Super Luxe;
  • Полный привод;
  • Коробка передач: механическая, 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая автоматическая;
  • Расход топлива, км/час: 2,4 MT по городу – 13,7, по трассе – 8,5, 2,0 D MT по городу – 8,9, по трассе – 7,6, 2,0 D AT по городу – 9,1, по трассе – 7,8;
  • Тип топлива: АИ-92, ДТ;
  • Время разгона до 100 км/час: 11 секунд;
  • Максимальная скорость: 160-170 км/час;
  • Объем топливного бака: 70 л.

Достоинства и преимущества, которыми обладает Great Wall Hover H5

  1. Современный дизайн;
  2. Комфортный салон;
  3. Вместительный багажник;
  4. Хорошая проходимость;
  5. Достойная комплектация;
  6. Электронное оборудование;
  7. Звучание штатной магнитолы;
  8. Недорогой в обслуживании и ремонте;
  9. Доступная цена.

Слабые места Грейт Волл Ховер Х5

  • Кузов;
  • Стеклоочистители ;
  • Бензобак;
  • Багажник;
  • Двигатели;
  • Трансмиссия;
  • Ходовые качества;
  • Салон.

Кузов покрыт тонким слоем лакокрасочного покрытия. Оно не достаточно хорошо защищает его от царапин и сколов. Авто быстро теряет свой первозданный вид. На кузове появляются трещины и места с отколотой краской. Их можно скрыть. Для этого необходимо дефект обработать специальным средством и закрасить.

Железо не устойчиво к коррозии. Реагенты, которые применяются на дорогах в зимнее время года, негативно сказываются на состоянии кузова. Особенно крышке багажного отсека, колесных арках , обшивке дверей и прочем. Авто быстро покрывается ржавчиной. Поможет в данном случае дополнительная обработка антикоррозийным средством.

Стеклоочистители

Очистители стекол – слабое звено у Ховера Х5. Они быстро выходят из строя зимой. Специалисты не рекомендуют ними пользоваться до тех пор, пока транспортное средство полностью не прогрето. В противном случае их качество работы будет низкое, потребуется замена на новые.

Не работает замок, установленный на крышке бензобака — болячка, с которой сталкиваются многие владельцы Great Wall Hover H5. Во время дождя вода проникает в устройство, и оно начинает ржаветь. Коррозия негативно сказывается на качестве работы замка. Со временем он полностью выходит из строя. Чтобы этого не допустить, необходимо узел периодически обрабатывать водоотталкивающим препаратом. Например, WD-40.

Багажник имеет недостаток. Касается он уплотнителя крышки, который через некоторое время начинает пропускать воду. Устранить проблему можно путем его обработки силиконом.

Самыми популярными у автолюбителей являются машины с двухлитровым дизельным и 2,4 л бензиновым двигателями. Во втором установлен ременной привод ГРМ. Он требует особого внимания. Замена ремня должна проводиться через 65 тысяч км. Если данное требование не соблюдать, то узел выйдет из строя. Порвется ремень, и повредятся клапаны.

У авто, сборка которых осуществлялась в России, есть один серьезный недостаток – болты головки блока цилиндров затянуты слабо. Если об этом не знать, то со временем необходимо будет менять прокладки блоков цилиндров. Бензиновые двигатели чувствительны к качеству топлива. От этого зависит срок службы помпы, лямбды-зонды , датчиков коленвала.

Дизельные агрегаты отличаются надежностью. Если им обеспечить правильное обслуживание, то прослужат достаточно долго. Необходимо своевременно менять масло, топливный фильтр. Производитель рекомендует это делать каждые 7 тысяч км пробега. Ресурс свечей накаливания 70 тысяч км, форсунок 110 тысяч км. Увеличение расхода масла признак выхода из строя впускного коллектора. Такая проблема, как правило, возникает не ранее 100 тысяч км.

Механическая коробка передач – слабая сторона Ховер Х5. Часто возникают проблемы с ее эксплуатацией. Многие владельцы жалуются на шум во время работы и нечеткость при переключении передач. Поломки происходят при пробеге 80 тысяч км. Первыми выходят из строя подшипники валов. Ремонт обойдется в солидную сумму — около 40 тысяч рублей.

Внимания требуют и сальники валов. Особенно, когда пробег машины достигает отметки в 70 тысяч км. Они могут преподнести неприятный сюрприз. Срок службы сцепления более 100 тысяч км при нормальной эксплуатации.

Автоматическая коробка передач надежная. Она не имеет недостатков и не ломается в процессе эксплуатации. Служит долго, работает слажено. Но вот машин с такой трансмиссией в нашей стране достаточно мало.

Ходовая часть

Подвеска Грейт Вэлл Ховер Х5 не отличается хорошей комфортностью, но служит долго. Первые проблемы с ней возникают не ранее 70 тысяч км. Приходят в непригодность амортизаторы, опорные подшипники, шаровые опоры. Необходима их замена на новые. Другие детали служат дольше. Например, сайлентблоки , стойки, втулки стабилизотора , ступичные подшипники. Они способны проходить до 100 тысяч км. Специалисты советуют проводить подтяжку подвески каждые 80 тысяч км.

Что касается тормозов, то установка новых тормозных колодок необходима после 15 тысяч км передних и 35 тысяч км задних. При этом обязательно смазываются суппорта. В противном случае они будут подклинивать.

Нареканий на рулевую рейку нет. Замечания к насосу гидроусилителя руля. Его ресурс маленький и необходимо устанавливать новый каждые 110 тысяч км. Процедура обойдется в 10 тысяч рублей. Некоторые мастера могут сэкономить и заменить лишь подшипник.

Для отделки салона используются бюджетные материалы. Качество их низкое, поэтому они быстро теряют свой первозданный вид. Особенно явно заметно это на руле, сиденьях. Их покрытие облазит уже после 60 тысяч км. Сверчки – болячка авто. Больше их становится с приходом холодов, в зимнее время года. Неприятные звуки издает обивка дверного проема и крепление сидений, установленных сзади. Бороться с ними не просто , а иногда и невозможно. Поэтому многие водители с ними смирились и не замечают.

Главные недостатки Great Wall Hover H5

  1. Слабый свет ламп ближнего света;
  2. Плохая шумоизоляция;
  3. Кузов ржавеет в некоторых местах;
  4. Слабая динамика;
  5. Ненадежная коробка передач.

Итог.

Грэйт Вэл Ховер Х5 – хороший автомобиль за небольшие деньги. Средняя стоимость внедорожника на рынке 500 тысяч рублей. Он способен порадовать своего владельца отличной проходимостью, надежностью и неприхотливостью в обслуживании. Большинство недостатков легко устраняются, а слабые места не доставляют особых хлопот.

P.S. Уважаемые автовладельцы, огромная просьба, если вами были выявлены систематические поломки каких-либо узлов, агрегатов или деталей данной модели машины, то сообщите в комментариях ниже. Будем совместно вести статистику частых неисправностей и недочетов.

Слабые места, достоинства и основные недостатки Грейт Волл Ховер Х5 was last modified: 1 июля, 2019 by Administrator

Находиться за рулем и, одновременно, чувствовать себя «как за каменной стеной» – это ли не мечта водителей, которую Вам охотно помогут осуществить в «Инком-Авто» – старейшем автосалоне Москвы? Какой автомобиль сочетает в себе мощь, стиль и экономичность? И какие преференции ожидают владельцев уникальных китайских авто Great Wall Hover H5, покупку которых за наличный, безналичный расчет либо на условиях предоставления Вы можете осуществить у нас? Информацию об этом Вы можете получить на данной странице!

Появление на мировой автомобильной арене авто Hover H5 , которое предлагаем мы, как дилер компании в Москве, перевернуло представление не только о машинах из КНР, но и о китайской продукции в целом. Основным достоинством этой машины является сочетание низкой цены и удивительно высокого качества! Один взгляд на Hover H5 дает даже человеку, далекому от статуса «автомобильный эксперт», понимание того, что машина имеет уникальный дизайн от настоящих мастеров стиля!

Те, кто приходит в наш автосалон в Москве для покупки Ховер Н5, а также те, кто хочет просто узнать об автоновинках, совершают у нас тест-драйвы, лучше всяких слов демонстрирующие мощь дизельного 2-литрового двигателя. Любители «автомата» и почитатели МКПП! В «Инком-Авто» Вас ждет встреча с самым широким ассортиментом, всеми расцветками и, конечно же, видами комплектации этого внедорожника! Словно пытаясь компенсировать сомнительное звание «китайский», производитель из КНР достиг совершенства салона этой машины. Здесь по-настоящему уютно и пассажирам, и водителю, которого однажды заинтересовала продажа Hover H5 в нашем автосалоне, где ему, без сомнений, предложили лучшие цены от производителя!

К вопросам стоимости. В сотрудничестве с китайскими партнерами мы не первый день опровергаем ошибочное мнение о том, что внедорожник – машина для «толстосумов». Цена автомобиля Грейт Вол Ховер Н5, продажа которого ведется в Первопрестольной и других городах России, действительно может существенно колебаться, но только не в нашем автомобильном центре! Высокий уровень сервиса, качественное гарантийное обслуживание привлекает массу покупателей, что дает возможность удерживать цены в стабильно низком положении. Но самым главным плюсом, который дает визит именно в наш центр, является уникальная возможность купить автомобиль Great Wall Hover H5 в кредит, с возможностью минимальной переплаты. Мы работаем с банками, которые предоставляют лучшие условия!

Это не всё! Приятная новость для владельцев подержанных машин. Именно у нас Вы можете стать счастливым автолюбителем, освобожденным от хлопот по продаже старой машины. Официальный дилер автомобилей Hover H5 готов принять Вашу старую машину в зачет стоимости новой, предоставив на остаток суммы кредит или приняв от Вас оплату любым удобным Вам способом!