Обзор новой Skoda Yeti. Интерьер Skoda Yeti

Автомобиль действительно получился весьма своеобразным. Несмотря на то что «Йети» продается в России без малого пару лет, в потоке машин он до сих пор выглядит этакой белой вороной. Его название выглядит несерьезным для солидного автомобиля, а выражение «морды лица» является предметом бесконечных споров. Людей технически подкованных настораживает еще и скромный литраж двигателя: базовый моторчик рабочим объемом 1,2 л и для маленькой городской машинки многим покажется недостаточным, а уж на кроссовере и вовсе выглядит нонсенсом! А ведь долгое время этот мотор оставался безальтернативным вариантом для тех, кто хотел бензиновую машину с «автоматом».

Масла в огонь подливали и сами дилеры: те «Йети», которые были в наличии, зачастую оказывались нашпигованы ненужными обычному покупателю опциями. Согласитесь, нужно обладать изрядной решимостью, чтобы приобрести «паркетник» с мотором 1,2 ценой под миллион! За такие деньги уже можно выбрать внедорожник помощнее и повместительнее. Все это не позволило «Шкоде» подняться выше скромного десятого места в рейтинге продаж.

После того, как в августе появилась полноприводная версия 1,8TSI с «роботом» DSG, продажи «Йети» пошли в гору. Сейчас дилеры активно расширяют запасы на складах, привлекая разнообразные модификации с оснащением и ценами на любой вкус.

«Йети» не относится к числу автомобилей, которые сами себя продают. Только после первых километров он способен полностью показать свои преимущества. Выбрать эту машину может и восторженная барышня, и убеленный сединой дядька без комплексов. Продавцы, к слову, не перестают удивляться тому, как взрослые люди, оказавшись за рулем «чешки», начинают радоваться как дети малые.

Сколько стоит?

Легко оценить ценовые преимущества «Йети» еще до близкого знакомства с ним. За базовый «Актив-1,2» просят 729 000 рублей – нынче это много дешевле, чем стоят иные модели «гольф»-класса. А ближайшие конкуренты ASX и «Кашкай» дороже на 20 и 51 тысячу соответственно. При этом «Шкода» может похвастать приличным базовым оснащением, в которое входят кондиционер и полный электропакет, а также обогреваемые зеркала, сиденья и форсунки стеклоомывателей. Человеку скромных запросов достаточно добавить к этому набору сигнализацию и MP3-магнитолу – и тогда за 749 600 он получит вполне удобный переднеприводный кроссовер. Если не брать в расчет китайских производителей, то «Актив-1,2TSI» можно считать самым выгодным предложением среди кроссоверов.

Мало того, «Йети» с АКП, в роли которой выступает «робот» DSG, получается еще более выгодным. Цена коробки кусается (60 000 руб.), зато в придачу к ней вы получите ESP. И если сравнить такую «Шкоду» с конкурентами, то выяснится, что «Ниссан» и «Мицубиси» с автоматом вынуждают раскошелиться на куда более дорогие модификации с мощными и дорогими моторами. Поэтому неудивительно, что 1,2DSG – самая популярная версия «Йети».

А вот мотор, как у «Пассата», и полный привод переводят «Шкоду» совсем в другую ценовую категорию. «Актив-1,8TSI» стоит уже от 929 тысяч с «механикой» и 969 тысяч с DSG. В этой комплектации «Йети» превращается в полноценный «паркетник». Именно такая «Шкода» может уверенно противостоять породистым конкурентам из Европы – «Тигуану» и «Куге». И при этом оказывается заметно дешевле любого из них.

Расстройство наступает, стоит лишь заглянуть в прайс-лист дополнительного оборудования. Некоторые из опций неоправданно дороги. И если от нерусифицированной навигации за 76 400 руб. или от панорамной крыши за 41 600 руб. отказаться легко, то приносить в жертву безопасность совсем не хочется. А такой соблазн есть: если присовокупить к паре положенных по умолчанию подушек четверку «боковушек», оконные и коленный для водителя эйр-бэги, то цена машины увеличится разом на 51 700 рублей. Справедливости ради стоит отметить, что подушки безопасности можно добавлять выборочно.

Цены на прочие позиции тоже высоки: обшитый кожей трехспицевый руль стоит 11 800, металлик – 15 800, парктроник спереди и сзади – 25 600 рублей. Но даже, несмотря на нескромность опций, полноприводная «Шкода» все равно остается выгодным приобретением! Если быть аккуратным при выборе, то даже полноприводный 1,8TSI сможет уложиться в миллион. Раскошелившись же тысяч на сто, вы получите машину, оснащенную как «Фольксваген» и «Форд», но при этом на 8–12% дешевле «Тигуана» и «Куги».

Не стоит забывать о полезных дешевых опциях, которые на конечной цене отразятся не слишком заметно, а радость принесут ощутимую. Лоток под правым сиденьем, столик с подстаканниками в спинке центрального кресла заднего ряда, двойной солнцезащитный козырек, очечник – стоят подобные мелочи в пределах одной-двух тысяч рублей. И хотя сконфигурированный под себя «Йети» придется ждать три-четыре месяца, ожидание того стоит, уж поверьте!

Снаружи и внутри

Оценивая «Шкоду» с практической точки зрения, хочется похвалить ее создателей за очень уместный обвес из некрашеного пластика по периметру и толковые молдинги. Лак кузова с такой защитой сохранить будет гораздо проще.

Интерьер автомобиля в противовес фривольной внешности выглядит на удивление взрослым и досконально продуманным. По качеству материалов салон полностью соответствует классу дорогого автомобиля из Европы. Как и у большинства конкурентов, пластик мягкий и очень приятный на ощупь. Вне зависимости от того, отделан салон дорогой кожей или демократичной тканью, смотрится он высококлассно. Покупатель волен выбирать отделку салона по своему вкусу – вплоть до цвета пластика. Если серая палитра навевает тоску, то можно попросить исполнить интерьер в светлых песочных тонах.

Салон радует простором. И это несмотря на небольшую колесную базу. Сзади достаточно места и в ногах, и над головой, а ширина дивана позволяет с приемлемым комфортом разместиться двоим взрослым пассажирам, до кучи усадив на центральную часть подростка. Сама организация заднего ряда вообще достойна подражания. Кресла можно перемещать вперед-назад в диапазоне 15 см, а спинка имеет четыре положения – угол наклона также регулируется. На первый взгляд отдельные кресла кажутся довольно жесткими и узковатыми. Но и форма, и наполнитель, и профиль, и регулировки выдают работу специалистов, знающих толк в эргономике посадки.

Центральную узкую часть дивана можно убрать, а боковые сиденья сдвинуть на десяток сантиметров ближе друг к другу. В такой 4-местной конфигурации в «Йети» могут с комфортом расположиться даже люди богатырской комплекции.

Само собой разумеется, инженеры не забыли об удобстве переднего пассажира. Не стоит экономить 2300 рублей, отказавшись от регулировок кресла по высоте: благодаря им проще перенести дальнюю дорогу.

Грузим чемоданы

Стоит открыть пятую дверь и вашему взору предстает хоть и довольно скромный по размерам, но зато обладающий правильной формой багажник, укомплектованный практичными крючками и крепежными сетками. Даже если вы путешествуете впятером, запросто можете захватить с собой три самых больших чемодана – для этого надобно всего-навсего снять полку.

Инженеры предусмотрели возможность превратить салон в грузовую площадку с ровным полом размером метр на полтора. Общий полезный грузовой объем в этом случае составит 1,76 м 3 . Это уже сравнимо с лучшими универсалами. При этом правда придется открутить от пола в багажнике тайники из пенопласта и вынуть «запаску». Зато такие меры помогут вершить добрые дела – например, помочь друзьям с переездом. И тут уже наступит их очередь радоваться возможностям вашего «Йети».

Наконец, если доплатите 3500 руб. за складную спинку переднего кресла, сможете перевозить в салоне даже лыжи длиной до 2,5 м без ощутимой потери в пассажировместимости. Пожалуй, вы вряд ли найдется другой компактный кроссовер со столь щедрыми возможностями трансформации!

За рулем

Вас наверняка порадуют простые, но эффективные решения за рулем «Йети». Вначале придется привыкать к более вертикальной, нежели в других машинах, посадке. Но как только приноровитесь, поймете, что она сулит сплошные плюсы. Вам всегда, например, будут видны габариты машины, включая края капота. А, помня о том, что корма заканчивается сразу же за задним «дворником», можно будет не тратиться на парктроник.

Благодаря тщательной проработке водительского кресла, в нем не устаешь даже после целого дня в московских пробках. Сиденье создавалось с учетом индивидуумов самой разной комплекции. Высоту можно варьировать в пределах 8 см, а диапазон продольной регулировки составляет 27 см. И только дюймовочки ростом ниже 160 см, возможно, посетуют на чрезмерно приподнятый передний край подушки.

И хотя салон «Шкоды» продуман очень здорово, придраться в «Йети» есть к чему. Например, быстро вращая руль, можно зацепить расположенное на спице колесико регулировки звука магнитолы. Или «фольксвагеновский» джойстик регулировки зеркал, расположенный на вертикальной плоскости дверной панели. Управляя им, приходится неестественно выворачивать кисть левой руки. Но так было на прежних «Гольфах» и «Пассатах» и имеется на многих «Шкодах». Таким недостатком можно смело пренебречь, поскольку манипулировать джойстиком приходится нечасто.

Если вы предпочитаете сидеть поближе к рулю, опустивши его пониже, то обнаружите, что руль перекрывает верхнюю часть спидометра. Решить вопрос можно заказом дисплея «Макси-Дот»: в нем скорость дублируется на экране между шкал аналоговых приборов.

По дорогам…

Базовый турбированный двигатель объемом всего 1197 «кубиков» везет так, как не умеют многие 1,6-литровые агрегаты. По крайней мере, до 80 км/ч «Йети» ускоряется легко, но с ростом скорости прыть постепенно стихает. Если на скорости за сотню необходимо обогнать тихоход, то вам не нужно будет давить газ в пол – хватит и половины хода педали. DSG моментально скинет разом три ступеньки, подсунув мотору вместо седьмой передачи третью, а вы ощутите уверенный подхват. Подстегнуть «Йети» можно и заблаговременно, переведя коробку в спортивный режим. И тогда обороты двигателя не просядут ниже 2000 об/мин.

Такую резвость 105-сильный мотор получил благодаря турбонаддуву. Крутящий момент в 175 Н.м приходит с 1500 об/мин. Лишь после скорости 120–130 км/ч начинаешь ощущать, что возможности мотора не безграничны. Следует отметить, что с «механикой», благодаря короткой (4,35:1) главной паре, двигатель 1,2TSI уживается не менее гармонично. Мотор гарантированно не глохнет даже у тех, кто не слишком деликатно орудует длинноходной педалью сцепления.

Со 152-сильным двигателем объемом 1,8 л «Йети» ездит еще резвее. Почти полсотни дополнительных «лошадок» позволяют избавиться от ощущения дефицита мощности, которое присутствует за рулем базовой версии. Но и с таким «Йети» следует держать в голове кое-какие нюансы. Например, при неспешной езде 1,8TSI с МКП неожиданно оказывается требователенее к оборотам, чем более слабый мотор. У мощного силового агрегата значительно длиннее главная пара, а момент подхвата, когда турбина выходит на эффективные обороты, воспринимается намного ярче. Так что в итоге ритм езды получается несколько рваным, и нивелировать это можно только одним способом – подкручивать мотор снизу, что не всегда удобно.

С точки зрения управления тягой наиболее близок к идеалу 1,8TSI с «роботом» DSG. Эффект турбоямы здесь не столь ярко выражен, а благодаря спортивному режиму его можно свести на нет, и вы получите всегда ровную основательную тягу. Машина настолько быстро ускоряется, что ездить на ней в рамках ПДД – сущее испытание! На этом фоне и мощные тормоза оказываются к месту. Чтобы остановиться со 100 км/ч, потребуется всего 38 м, что едва ли не лучший результат среди одноклассников.

Что же касается шасси, то и здесь «Йети» можно признать почти круглым отличником. Прямую на испорченном колеёй асфальте автомобиль держит четко. К слову, устойчивость будет еще выше, если штатным 16-дюймовым колесам вы предпочтете 17-дюймовые. И хотя подвеска некоторым покажется жестковатой, в скором времени вы признаете ее достаточно комфортабельной. И хотя «Шкоду» иногда излишне трясет, зато шасси не допускает раскачки на волне и легко сглатывает крупные выбоины.

Тихо в салоне при любых условиях, и в режиме размеренного движения, и при напористом разгоне. Самым малошумным оказался базовый двигатель, а более норовистый 1,8 бурчит чуть громче. Из прочих звуков можно посетовать на гул из области колесных арок, когда машина идет по шершавому асфальту.

Реальный расход базового двигателя всего около 9 литров в городе и 8–8,5 л на шоссе при скорости 120 км/ч. За городом 1,8TSI всего на литр прожорливей, а в городском трафике следует рассчитывать на 12 л на сотню. Следует учесть, что при долгой езде в режиме «газ в пол» оба мотора глотают бензин ведрами – до 15 литров.

И без них

На бездорожье переднеприводный базовый «Йети» – по сути, обычная легковушка. Но 1,8TSI-4x4 запросто способен бороздить тропы, недоступные большинству «недоприводных» машин. Вездеходные способности «Шкоды» следует признать вполне приличными: муфта «Хальдекс», распределяющая момент, работает с преднатягом; и посему каких-либо претензий к скорости ее срабатывания не возникнет. Да и геометрическая проходимость у кроссовера достойная: карданный вал и выпускная система висят выше уровня порогов – а это, между прочим, внушительные 22 см. Пластиковую защиту от земли отделяют 18 см.

Проходимость «Шкоды» была бы еще лучше, будь у машины не такой длинный передний свес, который очень мешает при штурме бугров. Кроме того, надо уметь тонко управлять тягой, при пособничестве DSG это делать, опять-таки, проще, чем на машине с «механикой». Кстати, 1,8-литровый «Йети» оснащается 6-ступенчатым DSG с «мокрыми» дисками, который более надежен, чем семиступенчатый «сухой». Так что даже набуксовавшись вволю, вы вряд ли загубите трансмиссию.

Безопасность

В отношении безопасности «Шкода» держит планку высоко. В тестах «ЕвроNCAP» автомобиль завоевал 33 балла, став круглым отличником. Для крепления детских кресел на задних креслах предусмотрены петли изофикс. Как и положено, можно воспользоваться «детской» блокировкой задних дверей и стеклоподъемников.

Столь высокую оценку в краш-тестах получил «Йети» с 7-ю подушками безопасности и активными подголовниками спереди. Сегодня это необходимый минимум, который обязательно должен быть на современном автомобиле. В России же у «Йети» в первых двух версиях всего две подушки, а еще две прибавляется в топовой комплектации. Впрочем, покупатели могут обезопаситься за свой счет: в случае с оптимальным уровнем оснащения «Актив» это можно сделать за 40 200 руб. – столько стоит набор из спрятанных в боковинах передних кресел подушек, надувных «занавесок» во всю длину салона и коленного эйр-бэга под рулем. Последним аккордом могут стать задние боковые подушки за 10 500 рублей.

Эксплуатация, сервис

По части обслуживания «Йети» не выделяется ничем особенным. Межсервисный интервал стандартный для большинства европейских машин – 15 000 км пробега или раз в год. Дополнительные работы по замене свечей, жидкостей, фильтров или проверку схода/развала дилеры не навязывают, а лишь рекомендуют в тех случаях, когда это действительно необходимо. Получается, что на наиболее затратные четные ТО следует откладывать порядка 13–15 тысяч рублей.

Гарантия на автомобиль действует в течение двух лет без ограничения пробега. При этом в столицах нет недостатка в дилерских центрах: так, например, в Москве их 19, в Питере 10, а всего сеть «Шкоды» раскинулась на 69 городов России.

«Йети» нельзя однозначно назвать женским, молодежным, семейным или же стариковским автомобилем. Шустрый, удобный, с благородной отделкой интерьера и самыми широкими в классе возможностями трансформации салона, он еще и сразу выделит вас как человека, свободного от стереотипов. И если вдумчиво подойти к выбору опций, то в пределах 1,1 млн. рублей вы получите, возможно, самый выгодный компактный кроссовер.

Источник - журнал За рулем

Автомобиль Skoda Yeti не зря получил свое название, созвучное с именем снежного человека. Это надежный и уверенный внедорожник, показывающий превосходные ходовые характеристики. К тому же дизайнеры хорошо над ним потрудились. В результате получился оригинальный, современный и узнаваемый дизайн. В 2013 году была выпущена рестайлинговая модель Skoda Yeti. Модернизация не затронула общую конструкцию кузова. Но были изменены и доработаны некоторые детали.

В профиль автомобиль выглядит не менее привлекательно. Объемные колесные арки сразу привлекают к себе внимание. Нижняя часть кузова дополнена пластиковым обвесом. Вдоль боковой части проходят четкие, выпуклые линии, которые дополняют общий стиль этого внедорожника. На крыше расположились два спойлера, в некоторых комплектациях крыша оснащается панорамным люком.
Задняя часть кузова тоже выглядит интересно. Сразу же привлекает к себе внимание треугольник, в который помещено место для номерного знака.

В целом дизайн экстерьера авто призван стать выражением того места, в котором Skoda Yeti проведет больше своего времени. Это черты городского внедорожника. Так как этот стиль ведущий, то характерные детали такие, как молдинги, обвесы и прочие окрашены в цвет кузова.

Производитель сделал подарок поклонникам модели. Теперь для еще большего выражения индивидуальности кузов можно выкрасить в два цвета: для крыши предлагается один оттенок, а для кузова другой. При этом оба цвета прекрасно дополняют друг друга.
Габаритные размеры кроссовера Skoda Yeti такие: длина – 4,223 метра, ширина – 1,793 метра, высота – 1,691 метра.

Интерьер Skoda Yeti

Компактная модель внедорожника Skoda Yeti вызывает бурный интерес у многих любителей. Автомобиль, несомненно, универсальный и обладает отличными динамическими характеристиками, что находит выражение в оформлении интерьера салона. Внутренне пространство авто поражает своим простором и какой-то воздушностью. Это впечатление создают достаточно большие для компактного кроссовера окна, панорамная крыша и боковые элементы. Если сравнивать эту модель с другими в таком классе, то ее можно уверенно назвать самой просторной и вместительной. Добиться такого результата удалось благодаря продуманной конструкции кузова и грамотному использованию свободного пространства.

В этой модели разработчики постарались учесть все детали, чтобы создать внутри салона максимальный комфорт. Это и удобная посадка, и комфортные кресла и руль, а также отличный обзор по всем направлениям. Рулевое колесо очень удобное, можно сказать, что управляешь им лишь кончиками пальцев.

Для отделки салона используются только высококачественные материалы, которые выбирались с особой тщательностью. Внутренне пространство не только обладает благородным и роскошным стилем, но еще и хорошо оснащено.
Стоит отметить удобное расположение на панели приборов датчиков, благодаря чему водитель быстро и удобно может просматривать необходимые данные.

Автомобиль оснащен современными электронными системами, в том числе и развлекательной системой. Благодаря ей в салоне будет идеальный звук любимых композиций. Также новая модель обзавелась камерой заднего вида.
В качестве дополнительных опций для багажного отделения доступен пластиковый поддон. Объем самого багажника небольшой и составляет 322 литра. Но его можно легко увеличить, сложив задние кресла. Тогда он будет равен 1760 литров, что уже достаточно много.

Что касается безопасности, то автомобиль оснащен электронными системами, которые помогают в управлении машиной, и подушками безопасности. Также в салоне есть специальные крепления для детских кресел.

Технические характеристики Skoda Yeti

В России новая модель Skoda Yeti будет доступна с уже знакомыми многим автовладельцам моторами линейки TSI и TDI.
Переднеприводная версия автомобиля будет доступна с такими силовыми агрегатами:
бензиновый мотор TSI объемом 1,2 литра. Максимальная мощность равна 105 л. с.
бензиновый мотор TSI объемом 1,4 литра. Максимальная мощность равна 122 л. с.

Полноприводная модель Skoda Yeti будет оснащаться бензиновым или дизельным двигателем на выбор:
бензиновый мотор TSI объемом 1,8 литра. Максимальная мощность равна 152 л. с.
дизельный мотор TDI объемом два литра. Максимальная мощность 140 л. с.
Бензиновые моторы работают с механической трансмиссией или роботом. А вот дизельный мотор работает только с роботизированной трансмиссией.

Цены на Skoda Yeti

В России кроссовер Skoda Yeti доступен в трех комплектациях: Active, Ambition, Elegance. В каждой комплектации предлагаются на выбор разные модели моторов и дополнительные опции. Базовая версия Skoda Yeti обойдется в 729 тыс. рублей. В комплектации Active авто стоит 729-789 тыс. рублей, в комплектации Ambition – 789-1089 тыс. рублей, в комплектации Elegance – 912-1152 тыс. рублей.

Yeti — первый кроссовер компании Skoda. Мировая премьера состоялась в рамках Geneva Motor Show в марте 2009 года. Cерийное производство модели началось с 12 мая 2009 года. Российские продажи автомобиля стартовали в ноябре 2009 года. Автомобиль представляет собой симбиоз уникального дизайна, безопасности, функциональности и комфорта.

Yeti построен на платформе Volkswagen A5 в версии PQ35. Наиболее близким «родственником» кроссовера можно назвать модель Skoda Octavia Scout, по сравнению с которой новинка имеет увеличенный до 180 мм дорожный просвет. Компактные размеры кроссовера гарантируют легкую управляемость и маневренность в городе. При первом взгляде на Yeti всё внимание сразу приковывается к массивному бамперу и решётке радиатора, окружённой четырьмя фарами. Профиль автомобиля очерчен своеобразной линией приподнятой крыши, выразительными контурами центральной и задней стоек кузова. Оригинальная и очень дружелюбная внешность Skoda Yeti скрывает под собой технически продвинутые агрегаты и узлы от материнского концерна Volkswagen.

Интерьер 5-местного Yeti практичен и рационален. В салоне просторно, более высокая посадка даёт пассажирам чувство безопасности и лучший обзор. Специально разработанная приборная панель подчёркивает сдержанный дизайн интерьера. В автомобиле имеется достаточное количество места для хранения вещей. Сидения с плотной набивкой, боковой поддержкой и регулятором поясничного изгиба обеспечат пассажирам удобство и комфорт в долгих поездках. Система VarioFlex позволяет трансформировать каждое их трёх сидений заднего ряда. Благодаря этой системе есть возможность изменять внутреннее пространство автомобиля практически без ограничений, при необходимости увеличивая погрузочное пространство до 1760 литров.

Моторная линейка состоит из пары бензиновых 16-клапанных агрегатов серии TSI и 2-литровый турбодизель TDI. Поперечно установленные «четверки» TSI работают с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания и турбонаддувом. Базовая переднеприводная версия оснащается двигателем 1,2 л TSI (105 л.с.). Проверенный временем 1,8-литровый TSI (152 л.с.) стыкуется с полноприводной трансмиссией 4Motion. Для полноприводных вариантов так же предлагается двухлитровый турбодизель мощностью 170 лошадей, а в переднеприводном исполнении мощность этого мотора составляет 110 лошадиных сил. В качестве трансмиссии — ручная шестиступенчатая коробка передач, роботизированная шести- или семискоростная DSG.

Skoda Yeti получил самую высокую оценку «пять звезд» по результатам краш-тестов, проводимых Euro NCAP. Активную безопасность обеспечивают биксеноновые фары с поворотными модулями. Избежать аварии помогают электронные системы стабилизации: ESP, EDS, AFM, HBA DSR, ABS, MSR, EBV, ESBS и ASR. Чтобы снизить вероятность удара сзади, при экстренном торможении активируется функция мигания стоп-сигналов. Пассивную безопасность обеспечивают до девяти подушек безопасности, включая подушку безопасности для коленей водителя и подушки безопасности для пассажиров на задних сиденьях, специальное крепление двигателя и педалей.

Skoda Yeti по праву можно назвать многоцелевым автомобилем компакт-класса для семьи из 3-4 человек, приятный во всех отношениях и полезный в бытовых поездках. Он порадует потенциального покупателя качественной сборкой, экономичными двигателями и по-немецки добротными материалами отделки салона.

В 2013 году в рамках международного автосалона во Франкфурте компания Skoda представила обновленную модель Yeti 2014. Автомобиль теперь предлагается в двух вариантах: City для города и Outdoor для бездорожья. Версия City получила окрашенные в цвет кузова бамперы и боковые защитные молдинги. Модификация Outdoor отличается более внедорожным декором в виде некрашеных пластиковых накладок на порогах и бамперах, плюс псевдозащита спереди – серебристая накладка на бампере. Также у данной версии увеличены углы геометрической проходимости. Обе версии получили обновленную внешность, переработанный салон, широкую гамму двигателей, новые литые диски, дорожный просвет 180 мм и несколько дополнительных вариантов конфигурации.

Основные изменения претерпела носовая часть кроссовера. Автомобиль получил новые головные фары, а также прямоугольные противотуманные фары взамен прежних круглых. Теперь противотуманные фары располагаются в нижней части бампера, а не рядом с головными, как это было в дорестайлинговой версии. В качестве опции можно заказать биксенон и светодиодные ходовые огни. Что касается решетки радиатора, то ее форма и размеры также слегка изменились, а капот с продольными ребрами выштамповки теперь увенчан новым логотипом компании. Задняя часть кроссовера получила слегка видоизмененную крышку багажника с иным по форме углублением под номерной знак, а также новые С-образные фонари и прямоугольные светоотражатели. Глядя на дизайн ресталинговой Skoda Yeti 2014, становится понятна суть новой концепции компании — уход от плавных линий к более строгим и точным. Дизайнеры добавили четыре вида легкосплавных дисков нового привлекательного дизайна, а также четыре новых цвета кузова: белый (Moon White), зеленый (Jungle Green), серый (Metal Gray) и коричневый (Magnetic Brown) — все металлики.

Изменения внутри Skoda Yeti 2014 выглядят не столь кардинальными, как снаружи. Здесь в первую очередь стоит отметить появление нового 3-спицевого рулевого колеса, которое имеет 7 вариантов оформления, более качественных материалов отделки и декоративных накладок на переднюю панель.

Одним из основных новшеств, доступных для рестайлингового версии, является новый помощник парковки, к которому дополнительно может быть заказана камера заднего вида. Она активируется сразу же при включении задней передачи и выводит изображение на экран мультимедийной системы. Также автомобиль может быть оснащен автоматическим ассистентом парковки следующего поколения, который способен самостоятельно припарковать автомобиль как параллельно полосе для движения, так и перпендикулярно ей. Инновационная система сама определяет точку начала маневра и оптимальную траекторию, а в случае возникновения опасности столкновения или превышения скорости в 7 км/ч инициирует аварийное торможение. Еще одной полезной функцией в новой версии кроссовера является технология бесключевого доступа KESSY, позволяющая без использования ключа закрывать и открывать автомобиль, а также запускать двигатель нажатием кнопки.

В дополнение к новым функциям, обновленная Skoda Yeti предлагает и знакомые элементы для комфорта. Они включают в себя панорамный люк, современный двухзонный климат-контроль «Climatronic», подогрев передних сидений, круиз-контроль, обогрев лобового стекла и электропривод водительского сиденья.

Неизменной осталась система складывания задних сидений VarioFlex, которая наделяет салон уникальными способностями к трансформации. Так, три задних сиденья можно по отдельности сложить или снять. Если среднее сиденье снято, крайние сиденья можно сдвинуть и в продольном, и в поперечном направлениях. Есть и складная спинка кресла переднего пассажира, и откидные столики в спинках передних сидений, масса бардачков и карманов, держателей бутылок и стаканов. Объем багажного отделения 405 литров. Если снять задние сидения полностью, объём полезного пространства увеличится до впечатляющей цифры 1760 литров.

Yeti 2014 доступен как в переднеприводном, так и полноприводном исполнении (на заднюю ось момент передается через муфту Haldex пятого поколения, ранее был Haldex четвертой генерации). Покупатели смогут выбрать один из трех бензиновых и четырех дизельных двигателей (в России доступен только один), а также 6-ступенчатую механическую или 6/7-ступенчатую DSG. Бензиновый двигатель начального уровня имеет объем 1.2 литра и мощность 105 л.с. Другие два бензиновых мотора объемом 1.4 и 1.8 литра способны развивать мощность 122 и 152 л.с. соответственно. Модификации с двигателями 1.2 TSI и 1.4 TSI имеют только переднеприводную конфигурацию и комплектуются либо 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 7-ступенчатым «роботом» DSG. Skoda Yeti 1.8 TSI имеет полный привод, а в тандеме с двигателем работает одна из 2-х типов трансмиссий — та же 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатая DSG. Линейка дизельных двигателей включает: 1.4 TDI — 140 л.с. и 320 Н*м, 1.6 TDI — 150 л.с. и 250 Н*м, 2.0 TDI — 110 л.с. и 280 Н*м, 2.0 TDI — 170 л.с. и 350 Н*м.

Skoda Yeti остается неизменно качественной с точки зрения безопасности. За пассивную безопасность отвечают: система крепления детского сиденья Isofix, 9 подушек безопасности, трехточечные ремни безопасности на переднем ряду с натяжителями и регулируемые по высоте подголовники. Активная безопасность повышается благодаря ESC (система курсовой устойчивости) и ABS (антиблокировочная тормозная система), которые установлены в качестве стандартного оборудования. Системой управления крутящим моментом двигателя (MSR), антипробуксовочной системой (ASR) и электронной блокировкой дифференциала (EDS). Передние противотуманные фары опционально могут быть оснащены функцией углового обзора. По желанию, автомобиль можно оснастить электронными помощниками для съезда/заезда на гору, датчиками электронного контроля давления в шинах.



О ставив основные дизайнерские решения, инженеры были вынуждены использовать более крупную платформу Volkswagen PQ35, на которой в тот момент строились такие модели как Skoda Octavia, Volkswagen Tiguan и Volkswagen Golf. Изначально уготованная Йети платформа Fabia и Polo оказалась слишком мала.

Весной 2009-го года состоялся премьерный показ кроссовера все на том же Женевском автосалоне, летом начались продажи в Европе, а в ноябре того же года стартовали и российские продажи Skoda Yeti. Поначалу из имеющейся гаммы моторов были выбраны два: 1,2 TSI (105 л.с., 175 Нм) и 1,8 TSI (160 л.с., 250 Нм). С ними агрегатировалась 7-ступенчатая роботизированная коробка с двойным сухим сцеплением DSG7 и шестиступенчатая «механика». Автомобиль предлагался как в переднеприводном варианте, так и с системой автоматически подключаемого полного привода. При этом коробку DSG можно было получить лишь на версии автомобиля с «младшим» 1,2-литровым двигателем, а полный привод - на самом мощном, но только с МКП: как оказалось, новейшая DSG7 не справляется с мощностью и моментом «старших» моторов.

Skoda Yeti "2009–13

Впоследствии Yeti предлагался также с дизелем 2,0 TDI (140 л.с., 320 Нм), причем именно эта версия впервые предложила сочетание автоматизированной трансмиссии DSG (на этот раз 6-ступенчатой, с мокрым сцеплением) и полного привода.

В 2013 году автомобиль претерпел рестайлинг. Исчезли круглые противотуманные фары, как бы врезающиеся в блоки фар головного света, поменялась облицовка радиатора, бамперы и капот. Появился новый руль и рукоятка КП, сменилось поколение муфты Haldex в трансмиссии. Линейка расширилась за счет чисто городской версии Yeti City, отличающейся окрашенными в цвет кузова бамперами. Гамма двигателей выросла за счет имплантации «калужского сердца» - атмосферного бензинового мотора 1,6 MPI мощностью 110 л.с., который мог сочетаться с 6-ступенчатой «гидромеханикой». Кроме того, в продаже появились автомобили с наддувным 1,4 TSI (122 л.с., 200 Нм), а двигатель 1,8 TSI начали сочетать с автоматической трансмиссией DSG6.

Skoda Yeti "2013–17

В России «Снежные люди» прописались не только в дилерских центрах, но и на сборочных площадках. Уже в 2009 году началась сборка Yeti в Калуге, в 2011-м сборка переместилась в Нижний Новгород, а в 2012-м году там было организовано производство модели по полному циклу.

К 2017 году, когда было объявлено о прекращении производства и продаж Yeti в России, у нас в стране было реализовано около 73 тысяч этих автомобилей. С одной стороны - неплохо, но с другой стороны - соплатформенный VW Tiguan, несмотря на более высокую цену, все годы продавался в гораздо больших количествах.


Skoda Yeti "2013–17

В отзывах владельцев нет никакого единодушия: кто-то восторгается автомобилем и называет его не иначе, как «верный и надежный друг» и «отличный семейный автомобиль», а кто-то негодует: «будь проклят тот день, когда я купил Yeti!». Так за что же любят, а за что ненавидят чешский кроссовер?

Ненависть #5: «Маловато будет!»

Что ни говори, а кроссоверы у нас действительно покупают в основном в качестве семейных автомобилей. И вот приходит человек в автосалон, чтобы познакомиться со своим будущим транспортным средством. Обживает водительское место, смотрит, удобно ли будет сидеть чадам и домочадцам на заднем диване… Впереди все нормально и удобно, разве что чуть узковато: плечистого соседа непременно будешь задевать, ногастые женщины будут путаться в кулисе. И сзади места достаточно, и над головой простора хватает.




Интерьер Skoda Yeti "2013–17

Естественно, приходит черед двери багажника, ведь в планах - поездки с семьей на дачу, на пикники, на отдых летом, да и в магазины непременно придется ездить. В документах значится, что объем составляет 405 л. Вроде бы, вполне прилично… Открывает ее потенциальный владелец - и обнаруживает, что из-за высокого фальшпола с прячущимся под ним запасным колесом багажный отсек выглядит откровенно маленьким, и что на самом деле объем составляет 322 л. Можно, конечно, выкинуть запаску и опустить пол, (кстати, в Европе Yeti поступали в продажу без запасного колеса, но с ремонтным набором), но на наших направлениях без запасного колеса чувствуешь себя как-то неуютно.


Багажник Skoda Yeti GreenLine "2013–17

В общем, «маловато будет!», и кое-кто начинает жалеть, что не решился купить более дорогую Octavia Scout: по ходовой - практически то же самое, только кузов на 20 см длиннее, и багажник вдвое больше. В ходе эксплуатации кто-то измеряет объем в детских велосипедах (помещается ровно два), кто-то - в черных терьерах (если кто не знает, русский черный терьер - псина размером с овчарку, и места хватает на одну такую собаченцию), кто-то - в чемоданах и дорожных сумках (багаж двух человек умещается без особых проблем). А вот детская коляска уже не влезает, и молодой семье приходится подстраиваться под автомобиль и покупать разборную.


Интерьер Skoda Octavia Scout "2009–13

В любом случае, владельцы чешских кроссоверов быстро привыкают вовсю использовать третье измерение - то есть, высоту. Впрочем, багажник Yeti владельцы не только ругают, но и хвалят. Например, за то, что если снять багажную полку, то туда помещается аккурат четыре штатных колеса, или за наличие удобных ниш для инструмента и мелких вещей, ну и за крючки для пакетов и прочие сеточки. Они действительно облегчают жизнь при поездках в супермаркет, ведь покупки спокойно висят в пакетах и по возвращении домой их не надо собирать по всему багажнику.

Любовь #5: «Трансформеры, вперед!»

Но если объем багажника входит в критическое противоречие с текущими потребностями, на помощь приходит система трансформации салона Vario Flex. О ее достоинствах говорится чуть ли не в каждом отзыве. Действительно, задний диван Yeti делится на три части, и каждую из них можно двигать, складывать, а можно просто извлечь из салона, причем делать это достаточно легко и просто.


Багажник Skoda Yeti "2013–17

В интернете полно рассказов о том, как Yeti успешно перевез материалы для ремонта двух офисов и одной квартиры, или диван на дачу (после чего сосед воспылал желанием купить такой же автомобиль), или четверть центнера гостинцев от деревенской родни, или обеспечил переезд в двухкомнатную квартиру со всеми вещами. Увлеченная экстремальными видами спорта и отдыхом на природе молодежь рассказывает, сколько шлемов-защит-стульев-мангалов-палаток и прочей снаряги вмещает их «Снежный человек». Но - только при условии двухместной конфигурации!

Ну а любители дальних путешествий сетуют, что даже со снятым задним диваном нормально устроиться на ночлег могут только карлики. Вытянуться не получится даже у человека невеликого роста - скажем, сантиметров 170. Хочешь спать в машине - осваивай умение сворачиваться калачиком. Вдобавок единственный способ выровнять пол - это использовать надувной матрас, а они, проклятущие, вечно сдуваются...

Ненависть #4: «Кто пускает пузыри?»

В отзывах, оставленных в 2009-2010 годах, вскоре после начала продаж Yeti в России, говорится о чем угодно: о динамике, вместимости, работе трансмиссии, моторов и подвески. Но чем дальше, тем больше упоминаний о некачественном лакокрасочном покрытии и слабой коррозионной стойкости кузова, причем проблемы порой начинаются уже в течение первого года жизни автомобиля. Множество упоминаний о том, что из-за пузырившейся краски в первый год по гарантии было перекрашено больше половины кузовных деталей.

Больше всего страдают двери и нижние части крыльев: «Почти каждый элемент поражен! Не ржавыми оказались только битые или замененные детали. Да, в Питере много соли-грязи, да, мыл не слишком часто. Но другие машины так быстро не гниют!» - негодует один из владельцев. «Поржавели все 4 двери!!! Покрасили по гарантии, делайте выводы о данной марке!» - вторит ему другой. И хорошо, что компания изначально начала признавать такие случаи гарантийными. Но перекраска, даже по гарантии, означает, что на некоторое время вы лишаетесь автомобиля и терпите неудобства. Да и гарантийными признаются далеко не все случаи: «Дилер (АСЦ «Химки») послал меня трижды, сказал, что сколы, сами, мол, виноваты...» Или такая ситуация: две двери с пузырями, две с потёртостями на торцах, а на капоте и на крыше (!!!) сколы по 1-2 мм, но гарантийным случаем признаны только пузырящиеся двери.


Skoda Yeti "2009–13

Кто-то может предположить, что «пускают пузыри» исключительно автомобили калужской или нижегородской сборки. Ничего подобного! Точно такие же грустные заметки касаются Yeti, сошедших с конвейера завода в Млада-Болеславе...

Любовь #4: «Вот какой, такой простой...»

Давайте сразу признаемся: Skoda Yeti вряд ли займет место на подиуме музея как образец красоты и гармонии. Ладно, те, кто посчитал чешский кроссовер «мракозяброй» или «кургузым уродищем» просто не оставили отзывов, поскольку так и не стали его владельцами. Слава богу, нам есть из чего выбирать. Но и те, у кого внешность Yeti не вызвала активного отторжения, пишут о ней не иначе как о спорной и неоднозначной и утверждают, что дизайн - «на любителя», причем одни добавляют «а я так и не смог им стать», а другие - «но мне нравится».


Skoda Yeti "2009–13

Главный дизайнер Yeti Йозеф Кабан действительно создал весьма неординарный автомобиль. Он не стал ориентироваться ни на облик классических внедорожников, ни на легковые универсалы. Силуэт Yeti скорее напоминает легкие коммерческие фургончики, в обиходе называемые «каблучками». Низкий, приземистый капот сочетается с крутым лбом ветрового стекла и кузовом в стиле «квадратиш, практиш, гут». Все это дополняют крупные противотуманные фары, сопрягающиеся непосредственно с фарами головного света. Кстати, очень многие писали, что внешность лупоглазых дорестайлинговых Yeti нравится им больше, чем облик обновленных машин, которые утратили какую-то часть своей оригинальности.


Skoda Yeti "2009–13

В принципе, именно такой спорный внешний дизайн с упором на практичность отлично вписался в общую стратегию концерна, которому нужно было разводить по своим нишам сходные технически автомобили разных ценовых групп. Yeti изначально не мог выглядеть лучше и привлекательней, чем Tiguan или Audi Q3, ведь Volkswagen Group нужно было также продавать и «книги в дорогом подарочном переплете». А еще хочется отметить способность Yeti реализовывать принцип «стерпится - слюбится». Во многих отзывах владельцы пишут, что изначально вообще не воспринимали Yeti всерьез, считая их «недокроссоверами» и «женскими коротышками», но через пару лет не только свыкались с внешностью автомобиля, но и начинали считать яркий дизайн одним из главных достоинств модели.

Ненависть #3: «Ох, как холодно, ребята! Мерзнут руки, мерзнет нос...»

Как известно, на большей части территории нашей необъятной Родины раз в год случается зима, причем случается это всегда неожиданно (для коммунальных служб), но абсолютно неумолимо. А зима - это холода, и особенности зимней эксплуатации автомобилей особенно важны для наших сограждан. Казалось бы, «снежный человек» Yeti должен в этом плане быть недосягаемым образцом. В каком-то отношении так и есть: мне не встретилось ни одного отзыва владельцев, в котором они бы жаловались на проблемы с холодным пуском, причем это касается не только бензиновых, но и дизельных двигателей.


Skoda Yeti "2013–17

Но зимние проблемы - это не только запуск двигателя морозным зимним утром. Это еще и комфорт в салоне… А вот в этом плане все не слишком благостно, особенно у автомобилей первых лет выпуска. Дело в том, что Yeti - автомобиль холодный, точнее, не холодный, а очень долго прогревающийся. Вот и сетуют водители «снежных человеков», что салон начинает прогреваться только в движении, и этот процесс занимает минимум 10 минут. Ну а на холостых оборотах (при температуре -20) сколь-нибудь теплый воздух начинает идти из дефлекторов только минут через 25-30, а нормальный прогрев занимает минут 40-45. Пока дождешься - окоченеешь, так что детей по дороге в школу приходится сажать в холодную машину.

С 2011 года автомобиль начали оснащать автономным электрическим подогревателем климатической системы. В результате уже через пару минут в салон начинает подаваться теплый воздух, хотя мотор еще совсем холодный. Но есть и нерешенные вопросы.


Skoda Yeti "2013–17

Например, коробке DSG очень не очень нравятся российские морозы. Для нормальной езды во время холодов необходим небольшой предварительный прогрев автомобиля на холостых оборотах, хотя бы в течение 5-10 минут. Если этим пренебречь, то при переводе ручки селектора в положение "Drive" может появиться неприятная вибрация (и даже стук), а на экране бортового компьютера появится мигающий гаечный ключик. Чтобы сбросить ошибку, придется заглушить, а затем спустя некоторое время снова завести двигатель.

А еще многие жалуются на неравномерность прогрева салона: то в салоне жарко, но ноги мерзнут, то ногам комфортно, но начинают запотевать стекла. Или так: если установить комфортную температуру для водителя и переднего пассажира, то задних будет обдувать холодный воздух, а если обеспечить теплом обитателей заднего ряда, то для передних начинается «Сахара». «Печка не хочет греть зону ног! Ей-богу, достало каждый раз подстраивать кнопками. Тепла у двигателя достаточно, но пока не нагреется моторное масло, компьютер жадничает подать тепло вниз».


Skoda Yeti "2013–17

Есть проблемы и с аэродинамикой, которая в целом далека от идеала. Yeti оказался страшным грязнулей: та жуткая жидкая субстанция, в которую превращаются зимой политые противогололедными реагентами дороги, летит на боковые стекла в районе зеркал, серьезно ухудшая обзор. В полном соответствии с законами физики забрызгивается задняя дверь и заднее стекло, а на бампере, на стыке с нижней кромкой двери, намерзают целые ледяные торосы. Иногда для того, чтобы попасть в багажник, приходится бежать домой за чайником с кипятком, потому что если начать этот лед обкалывать, то обязательно повредишь слабое лакокрасочное покрытие.

Форсунки омывателей стекол считаются обогреваемыми, но жидкость в них может замерзнуть уже при -14, и омыватели не заработают даже после нескольких часов езды. В общем, в сообществе водителей Yeti бытует мнение, что для Европы, где зимой снега нет и температура не опускается ниже -5, машина просто идеальна, а для России с ее снегопадами, пробками и морозами она приспособлена не слишком хорошо, поскольку почти все неприятные недоработки проявляются именно зимой.

Любовь #3: «Уйду в леса, уйду в поля...»

Большинство владельцев Skoda Yeti вполне отдает себе отчет, что их автомобиль не зря называют «городским кроссовером», и что от этой категории транспортных средств не стоит ждать способностей проползать там, где уютно себя чувствуют разве что Уралы. Тем не менее, в подавляющем большинстве отзывов проходимость указана в числе главных достоинств модели, причем, что интересно, это касается не только полноприводных, но и переднеприводных версий!


Skoda Yeti "2009–13

«Проходимость для переднего привода отличная. Когда надо проехать по глубокой колее, блокирую первую передачу (а то коробка любит на 2-3 уйти), и автомобиль прет как танк. Честно скажу, что закопался всего один раз за зиму: в деревне съехал с колеи и сел на брюхо одним боком. А так – никаких проблем! Заедет туда, куда мой бывший Фокус ни за что бы не доехал!». И это при том, что независимые замеры показали, что дорожный просвет переднеприводных Yeti составляет 158 мм, а не 180, как указано в документах.

Что же касается полноприводных версий, то клиренс и небольшие свесы в сочетании с муфтой Haldex дают весьма неплохую проходимость, которую владельцы испытали кто на рыбалке, кто на расквашенных деревенских грунтовках, кто на заснеженной трассе по пути в горнолыжный курорт, а кто в раскисшей грязи на дороге к летнему лагерю в горах.


Skoda Yeti Outdoor "2013–17

Естественно, уровень восторгов внедорожными способностями Yeti определяется предыдущим водительским опытом. Те, кто водил до этого лишь легковушки, считают Yeti чуть ли не всемогущим, а вот водители с определенным опытом всяческого оффроуда подходят к этому вопросу довольно трезво. «Я сравниваю с моим бывшим Nissan X-Trail. Благодаря жесткой подвеске в сочетании с короткой базой Yeti уверенно держит дорогу Все ошибки водителя или сюрпризы дороги мгновенно устраняются вмешательством различных систем стабилизации в паре с муфтой Haldex. Никаких игрушек-кнопок (как на X-Trail) переключения между полным и передним приводом нет – все и так работает хорошо. Ну а если не уверен, что сможешь спуститься с горки, не опрокинувшись боком, проехать по снегу не зарывшись, или въехать в поворот, не уйдя красиво в кювет, включаем режим Off-Road и вперед. Все становится плавно и очень уверенно, правда, лишь до 40 км/ч». Многие водители с опытом эксплуатации ВАЗ-2121 и Chevrolet Niva утверждают, что по льду, снегу, снежному и ледяному подъему полноприводные Yeti едут даже лучше этих автомобилей, естественно, уступая им в величине ходов подвески, а значит, и в способностях по преодолению всяческих оврагов и буераков.


Skoda Yeti Outdoor "2013–17

Ну а в городе Yeti гарантирует своему владельцу свободу зимней парковки. Рыхлый снег, небольшие сугробы, бордюры (разумной для кроссовера высоты) не составляют никаких проблем и даже не требуют обязательного включения режима Off-Road. Естественно, все значимые препятствия проходится ходом, а не «внатяг». Муфта есть муфта, если остановился - будешь шлифовать, да и турбомоторы на малых оборотах так и норовят заглохнуть. И в очень многих отзывах лейтмотивом служит мысль о том, что не стоит требовать от автомобиля то, для чего он попросту не предназначен. Стихия Yeti - город, асфальт и легкое бездорожье, а для всего остального есть совсем другая техника. А Yeti - просто хороший семейный универсальный автомобиль, не слишком дорогой, дарящий удовольствие от езды по шоссе и который не жалко засунуть в грязь или снег, с которыми, кстати, он весьма неплохо справляется.

Ненависть #2: «Не все Йети масленица...»

С самого начала продаж Yeti сопровождали «страшилки» о невысокой надежности малообъемных турбомоторов и новейших роботизированных коробок передач. И нужно признать, что для появления этих страшилок были весьма объективные основания.

Во-первых, все двигатели семейств и требуют строгого соблюдения регламента, использования качественного высокооктанового бензина и внимательного отношения владельца. Но как оказалось, даже соблюдение всех этих условий не всегда избавляет владельцев от проблем с моторами. Первая проблема была связана с надежностью турбонагнетателей. «На 51 тысяче пробега, бережной эксплуатации, заводке зимой только после прогрева с помощью Webasto, и в 99 процентах использовании 98 бензина - выскочил «джекичан» (ошибка Check Engine). Диагностика показала ошибку клапана турбины. Дилеры говорят, что ничего не перебирают и меняют турбину только в сборе, дескать, гарантия уже закончилась, и угрожают ремонтом на 90 тысяч...». И судя по отзывам в сети, на определенный момент эта болезнь была действительно повальной.

В результате марке Skoda пришлось провести отзывную кампанию, в ходе которой турбины первых годов выпуска (неремонтируемые) меняли на усовершенствованные (ремонтируемые). У попавших под отзыв появился шанс обойтись заменой клапана за 12 000 рублей, а не турбины за 100 000. При всем этом негативе стоит отметить, что очень многие пострадавшие отмечают, что даже с вышедшей из строя турбиной Yeti способен как минимум самостоятельно добраться до сервиса.

Еще одной проблемой, прежде всего - для самого бюджетного, а значит, весьма распространенного двигателя 1,2 TSI стало растяжение цепи ГРМ. Кто-то умудряется поймать грозные симптомы в самом начале: «На пробеге 107 000 стали беспокоить посторонние звуки от цепи при холодном запуске. Обратился на сервис, замеряли растяжение цепи, сказали "вовремя обратился!". Еще немного и перескочило бы. Замена цепи с натяжителем + масло = 20 000 рублей». Кто-то радуется тому, что цепь все-таки перескочила, но клапана не загнуло, и стоимость ремонта составила 50 000, а кто-то попал на ремонт по полной программе. А все дело в масле… Каналы, подводящие масло к гидронатяжителю цепи ГРМ имеют довольно малое сечение, и если туда попадет грязь или грязное старое масло, то натяжитель может заклинить. Цепь ослабнет, проскочит на один зуб - и готовьте денежки.


Под капотом Skoda Yeti "2009–13

Наконец, есть еще одна непосредственно связанная с предыдущей болячкой общая проблема, получившая в сообществе владельцев Yeti название «масложор». Действительно, многие автомобили, особенно первых лет, оказались склонны потреблять масло с аппетитом двухтактной техники, причем это оказалось характерной особенностью всех двигателей семейства TSI. Причиной этого явления стала конструкция маслосъемных колец: высота кольца составляет 1,5 мм, что не обеспечивает эффективный дренаж масла. Добавьте проблему качества бензина и опасность залить поддельные масла вместо фирменных - и вероятность столкнуться с пресловутым «масложором» становится весьма высокой.

Выглядит это как-то так: «После ТО 45 000 загорелась лампа уровня масла. Обращение к дилеру, замер расхода масла (подтвержден расход 1,2 л на 1 000 км), ремонт по гарантии (замена поршневой группы деталей). После ремонта через 700 км опять загорается лампа уровня масла. Опять обращение к дилеру, новый замер расхода масла (получилось что за 1 000 км расход составил 2,1 л), и ремонт по гарантии (замена ГБЦ)». А чем ниже уровень масла, тем быстрей в нем накапливаются шлаки и грязь, ну а их накопление, в свою очередь, приводит к описанной выше ситуации с цепью механизма ГРМ.


Под капотом Skoda Yeti "2013–17

Довольно много встречается и историй успешной борьбы с «масложором». Основным методом стала принудительная раскоксовка двигателя, и не важно, проделана эта процедура при помощи смеси ацетона с керосином или какой-то фирменной автохимии. Важно, что «масложор» можно победить без переборки мотора. А еще рекомендуется соблюдать ряд несложных правил - в частности, постоянно контролировать уровень масла и никогда не оставлять автомобиль с механической коробкой на уклоне с включенной передачей.


Под капотом Skoda Yeti Outdoor "2013–17

Стоит также отметить, что после 2012 года в конструкцию двигателей были внесены определенные изменения, и проблема если и не была решена окончательно, то уж точно утратила свою остроту. Как минимум в половине отзывов владельцы специально уточняют: «масложора» не наблюдается, и нередко это касается даже не слишком молодых Yeti с приличными пробегами.

Любовь #2: «Вывожу я Yeti на дорогу...»

Как минимум восемь из десяти владельцев Yeti самым высоким образом оценивают управляемость своих машин и считают ее одним из главных достоинств. Как написал в своем отзыве один из них, «подвеска подвешена и своё отрабатывает». Очень многие отмечают практически идеальную настройку электроусилителя: руль легкий, но информативный, при этом короткий, позволяющий развернуться при маневрах в стесненных условиях буквально «на носовом платке». Несмотря на высокий силуэт, автомобиль отлично идет по трассе, как бы прилипая к дороге, и не вызывает дискомфорта даже на скорости 130-150 км/час. Я не нашел ни одной жалобы на избыточную валкость в поворотах, да и во время автопробега по Сибири сам имел возможность убедиться в способностях Yeti объезжать внезапно возникшие в поле зрения препятствия даже на скорости за сотню.


Skoda Yeti "2009–13

Есть, правда, определенные сетования на некоторую нехватку энергоемкости и избыточную жесткость: «ее бы самый чуток смягчить, по управляемости Yeti, наверное был бы идеалом». Кто-то отмечает, что на трамвайной брусчатке автомобиль изрядно потряхивает, кто-то пишет, что если ехать быстро по грунтовке с ямами, то машинка начинает скакать, как мячик, что задние пассажиры чувствуют все неровности дороги буквально пятой точкой, так как сидят над задними колесами, что при резких поворотах нужно им раздавать каски для головы, что избыточная жесткость чувствуется при проезде через «лежачих полицейских».

При этом все сходятся на том, что это не слишком большая цена за уверенность в скоростных поворотах. Вполне адекватно работают и системы стабилизации, хотя полагаться на них можно не в любой ситуации. В одном из отзывов описывается такой случай: «На пустой дороге, при зелёном сигнале светофора встречный решил дорогу пересечь с поворотом налево. Выехал, да и встал. А мне-то куда? Скорость 40, лёд, ABS тормозить не даёт, ESP мотор душит, так что любимому управляемому заносу каюк. Словом, от лобовой встречи ушёл, а уж высокий поребрик - вот он, левое колесо в подкрылке. Итог: нижняя часть бампера, «телевизор», подкрылок, слегка помятые радиаторы, рычаг колеса, небольшая вытяжка зазоров».


Skoda Yeti "2009–13

Но в целом все единодушно пишут о высочайшей выносливости подвески и о том, что даже после солидных пробегов она не требует серьезного вмешательства. Ну а замену стоек стабилизаторов на рубеже 70-100 тысяч километров вполне можно посчитать плановым мероприятием.

Ненависть #1: «Робот-угнетатель ужасен и жесток..»

Различные компании по-разному решают вопрос оснащения компактных моделей эффективными автоматическими трансмиссиями, которые, естественно, тоже должны быть легкими и компактными. Реально у этой проблемы на сегодня есть два решения: либо вариаторы, либо роботизированные механические коробки. Volkswagen сделал ставку на второй вариант, а конкретно - на преселективные роботизированные коробки с двумя сцеплениями.


Skoda Yeti "2013–17

У конструкции есть немало достоинств: плавность и высокая скорость переключения вверх, высокий КПД и возможность эффективного подбора оптимальной передачи для любого режима движения, а значит, и экономии горючего. Коробка DSG7 (DQ200), представлявшая уже второе поколение «роботов» и предназначенная для двигателей с крутящим моментом до 250 Нм, появилась на свет в 2006 году, и ей сразу начали оснащать множество моделей: VW Beetle, Golf, Golf Plus, Jetta, Scirocco и Рassat, Seat Ibiza, Leon и Toledo, Skoda Fabia, Roomster и Superb, ну и, естественно, Yeti. Поначалу коробка вызвала просто шквал инженерных восторгов малым объемом корпуса, в который нужно было заливать всего два литра масла, а также своими рабочими характеристиками. Но вскоре сервис-центры буквально захлебнулись от массы автомобилей с вышедшими из строя DSG7. Среди них было немало Yeti… Стало ясно, что компания выпустила на рынок сырой, недостаточно доведенный продукт.

Мы достаточно подробно разбирали вопрос о надежности и основных поломках , так что не будем к этому возвращаться. Отметим только, что в 2013 году концерн провел масштабную модернизацию DSG7, которая затронула все составные части коробки: сцепление, мехатроник (блок управления и привод переключения) и механическую часть (элементы классической механической коробки). Но репутация агрегата уже пострадала, а это грозило серьезными потерями для всех входящих в концерн марок.

Негативные оценки этой коробки встречаются примерно в половине отзывов. При этом далеко не все авторы этих отзывов реально столкнулись с поломками в течение первых лет владения автомобилем. Просто многим не нравится сама работа роботизированных коробок, которые, несмотря на постоянно совершенствующиеся алгоритмы, на разгоне ведут себя безукоризненно, но все-таки имеют некоторую склонность в ряде ситуаций впадать в нерешительность: «так, включаем третью… или пятую? Нет, четвертую! Нет, все-таки третью. Или пятую?». Да и надежность DQ200 с конца 2013 года серьезно повысилась, и вероятность столкнуться с какими-то проблемами появляется после 50-70 тысяч километров.

Тем не менее, периодически встречаются жалобы, что до 15 000 пробега коробка работала как часы, а затем начала биться в конвульсиях, особенно в пробках, при переключении со 2 на 3 передачу, или что DSG начала брыкаться через год после покупки, а ровно на 50 000 километров пробега автомобиль просто встал на светофоре и уехал оттуда уже на эвакуаторе. Кто-то даже пишет, что производителю нужно было придумать специальный дополнительный алгоритм прошивки и сделать вместо спортрежима кнопку «Режим российской пробки», потому что в пробках DSG7 постоянно перепрыгивает с первой передачи на вторую и обратно, дергая и автомобиль, и нервы владельца. Спасает переключение в ручной режим на первую передачу. В интернете хватает рекомендаций, как продлить жизнь DSG7, исключительно меняя стиль вождения в сторону «овощного».


Skoda Yeti "2009–13

Действительно, залог здоровья этой коробки - плавные разгоны и плавные торможения, а также использование ручника в режиме Parking. А вот кочующие по интернету рекомендации переводить коробку в нейтраль при коротких остановках, а в пробках использовать режим Sport или принудительно включать первую передачу специалисты считают бесполезными или даже вредными. Ясно одно: что жизненная позиция «Миша Шумахер приболел, так я теперь за него» непременно приведет к фатальным для коробки последствиям.

Что же касается DSG6 (DQ250), то, как правило, этот агрегат без проблем выхаживает без вмешательства в свою жизнедеятельность порядка 100-120 тысяч километров. И тем не менее, негативный шлейф от не слишком удачного старта преселективных "роботов" чувствуется и по сегодняшний день, и даже в самых благожелательных отзывах авторы непременно отмечают, что DSG (речь идет и о шести-, и о семиступенчатом агрегате) пока не пинается и вообще ведет себя пристойно. Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.

Любовь #1: «Мышка ест довольно мало...»

Если в отношении разнообразных достоинств Yeti голоса владельцев не всегда сливаются в унисон, и обязательно находится кто-то, кто выскажется контрапунктом, то в оценке экономичности автомобиля все проявляют удивительное единодушие, причем это касается всей гаммы двигателей. Начнем с относительно редких у нас двухлитровых дизелей. Тут никаких сюрпризов: в зависимости от стиля вождения расход составляет от 5 до 7 литров на трассе и до 10 литров на сотню в городе. Ну а владельцы Yeti с 1,2 TSI буквально играют в игру «кто меньше съест». Выглядит это как-то так: «У меня на трассе расход 7-8 литров» - «А у меня меньше, 6,6-6,7!» - «У меня 6 ровно, при скорости 100 км/час!» - «Ха! Я в экоралли играл, у меня 5,0 - 5,5 литра получилось!» - «Это что! Я как-то ехал долго со скоростью 60, расход по компьютеру составил 4,5 литра!»


Skoda Yeti "2013–17

В общем, ездят люди по-разному, и соотношение городских и трассовых поездок у всех разное, но средний расход у владельцев автомобиля с этим двигателем составляет от 7,2 до 9 литров. Но что самое интересное, что аппетит 1,8-литрового мотора оказывается лишь немногим выше! Реальный городской расход составляет 10-12 л/100 км, а на трассе очень зависит от скорости движения. Если ехать спокойно, со скоростью 90-100 км/час, то аппетит можно снизить и до 6-7 литров на сотню, но если двигаться с активными обгонами и ускорениями до 150, то расход поднимается до 9-10 л/100 км.

В целом средний расход в смешанном режиме составляет порядка 10,5 литров, что в сочетании с пристойной динамикой и полным приводом можно считать вполне приемлемым. Многие отмечают, что зимой расход возрастает чуть ли не на 2-3 литра на сотню. Связано это с длительным прогревом, о котором мы уже написали. А еще владельцы, решившиеся на чип-тюнинг и поднимающие мощность до 200-205 л.с., утверждают, что эта процедура не сильно сказывается на среднем расходе, и что на трассе форсированные Yeti по-прежнему расходуют 7,5-8,5 л, в городе - 10-11 л, зато разгон до сотни составляет всего 7 секунд.


Skoda Yeti "2009–13

Какие эмоции вызывает у вас Skoda Yeti?


Не совсем понятно, чем руководствовались маркетологи Skoda, обозвав свой первый кроссовер Yeti. На снежного человека машина никогда не была похожа. Раньше этот развеселый дизайн с четырьмя фонарями мог внушить любые чувства, кроме страха, ну а теперь автомобиль и вовсе напоминает солидного джентльмена в дорогом охотничьем костюме.

С 2009 г. прошло уже достаточно времени, пора обновлять внешность, дабы она не надоела потенциальному потребителю, к тому же ныне в моде корпоративный стиль, а значит, все модели в той или иной степени должны ему соответствовать. Потом за пять лет появилось некоторое количество технических новшеств - если хочешь держаться в обойме, забывать о них не стоит, поскольку конкуренты не дремлют. Yeti в России всегда воспринимался скорее как вместительный универсал с увеличенным клиренсом нежели кроссовер. Об этом, кстати, говорит и статистика продаж: более половины
покупателей выбрали переднеприводную версию с базовым мотором 1,2 TSI.


Вообще, изначально чехи не предполагали, что машину ждет у нас такой успех - уже за 2012 г. было продано почти вдвое больше этих паркетников, чем планировалось. И вот компания из Млада-Болеслава оперативно отреагировала на спрос: появилось две версии Yeti - обычная и Outdoor. Разница в цене всего 10 000 руб. за начальные модификации, а с технической точки зрения изменение лишь одно - клиренс. У «городской» машины он теперь составляет 155 мм против привычных 180 мм у Outdoor. Ну и, конечно, некрашеный пластиковый обвес у внедорожной комплектации, куда без него, так сейчас модно. Настройки подвески остались прежними, а вот по силовым агрегатам и коробкам произошли существенные изменения. К большому сожалению, сейчас механическая КПП доступна лишь в базе, раньше можно было купить даже 152-сильный топ на ручке.

Видимо, опять оперативно отреагировали на спрос, заодно лишив желающих, пусть и немногочисленных, возможности дополнительно поучаствовать в процессе вождения. Есть некоторый вопрос к настройкам подвески - для полноценного кроссовера Yeti жестковат, на грунтовках и разбитом асфальте трясет весьма ощутимо. Но у зтой медали есть и оборотная сторона - отточенная управляемость на покрытиях хорошего качества. Таким образом, модель ориентирована скорее на город и близлежащий пригород.


Портрет
Кроссовер Yeti, как и любая Skoda, исповедующая новый корпоративный стиль, стал строже, агрессивнее и лаконичнее. Шильдик переместился на капот, выглядит красиво, однако уже появились на улице новые Skoda без опознавательных знаков. Дело в том, что владельцы таких машин ставят дефлекторы, что на наших дорогах весьма актуально - буквально за пару лет грязь, летящая из под колес впереди идущего транспорта, способна «отпескоструить» кромку капота до железа. Так что либо практичность, либо красота. Задние фонари автомобиля стали светодиодными, но каких-то революционных нововведений по большому счету нет. Правда, появилось четыре новых цвета и четыре новых вида легкосплавных дисков, на этом, пожалуй, и все. А вот в салоне изменений несколько больше.

В глаза сразу бросается новый руль, такой же, как у «Октавии», появилась кнопка запуска двигателя и система бесключевого доступа в салон. Ныне доступна и камера заднего вида, кстати, картинка с нее радует высокой четкостью. Неплохо бы сделать зеркала заднего вида побольше, а то обзорность так себе, но этого почему-то чехи решили не делать. Посадка за рулем особых нареканий не вызывает, есть несколько претензий, но по мелочам: слишком полого установлен руль, да рычаг КПП неплохо бы сделать повыше, дабы не тянуться. Компоновка машины вертикальнее, чем обычно, зато с местом все в порядке, в том числе и над головой. На заднем диване все по-прежнему, оно и понятно -платформа от «Октавии» прошлого поколения осталась в игре, ничего не изменилось, диван все так же просторен.


Кузов
Кузов у кроссовера один, это 5-дверный универсал, как у всех. Платформа, позаимствованная у « » прошлого поколения, осталась неизменной.

Техника
С технической точки зрения Yeti - нестареющая классика жанра, все решения, примененные в этом кроссовере, многократно опробованы. Подвеска легковая - впереди макферсон, сзади многорычажка. Теперь за переброску крутящего момента назад отвечает муфта Haldex уже пятого, а не четвертого поколения, как было ранее.


Впрочем, и раньше на Skoda все это функционировало неплохо, но сейчас стало еще лучше, поскольку новый механизм работает быстрее. На заднюю ось постоянно идет примерно 4 % тяги, а при необходимости муфта может перебросить назад и до 90 % момента. Принудительно заблокировать Haldex в данном случае нельзя, что еще раз подчеркивает «паркетную» сущность машины, хотя ESP довольно эффективно борется с подтормаживанием буксующих колес и со всеми дорожными невзгодами, в том числе и с диагональным вывешиванием. Но полный привод агрегатируется лишь с двумя самыми мощными моторами - 1,8 TSI и 2,0 TDI, развивающими соответственно 152 и 140л.с.

Остальным вариантам - 1,6 MPI и 1,4 TSI - положен лишь передний привод. Пятиступенчатую механику можно заполучить только в базе с 1,6 MPI, остальным версиям положен либо робот, либо автомат. Оперативно отреагировав на критику, Skoda начала продавать в России атмосферный мотор вместо наддувного и гидротрансформаторный автомат вместо сухой DSG. Впрочем, совсем без сухого преселективного робота все же не обошлось, 122-силь-ный 1,4 TSI агрегатируется лишь с ним. На полноприводные мощные модификации положена исключительно 6-ступенчатая мокрая DSG - по надежности к ней претензий нет. Ребята из «Фольксвагена» давно научились настраивать свои роботы, так что неадевакт-ностей при езде и активном наборе скорости опасаться не стоит. По умолчанию стандартный режим немного подтормаживает - не со зла, а ради экономии. Хотите быть всегда первым? Используйте спортивный режим коробки, но готовьтесь к соответствующему расходу топлива.


А еще лучше - сочетайте оба режима в зависимости от обстоятельств, тем более переключиться между ними можно одним движением джойстика DSG. Автомат работает также вполне адекватно, а в перманентных московских пробках он, пожалуй, удобнее робота - переключается более плавно. Как ни странно, даже с базовым мотором машина не ощущается ущербной в потоке благодаря умеренному весу. По-хорошему - даже этого двигателя достаточно во всех ситуациях, если вы не собираетесь грузить Yeti каждый раз под завязку и возить с собой кучу народа. Именно из-за оптимального соотношения цены и качества наши граждане и предпочитают базовую версию. Мотор 1,8 TSI, конечно, шустрее, но и стоимость машины с ним существенно выше.

Дизельный мотор вообще можно назвать идеальным (хотя бензиновый силовой агрегат и мощнее), крутящий момент 2,0 TDI весьма неплох, и тяга по оборотам распределена очень удачно. На настоящий момент существует девять городских версий машины и девять модификаций Outdoor. Теперь на Yeti доступен и парковочный ассистент, который способен припарковать автомобиль почти без участия водителя, имеется система помощи на спуске, в общем, электроники прибавилось.


Что почем
Цены на стандартный Yeti начинаются с 755 000 руб., на Outdoor - с 765 000 руб. За эти деньги вы получите двигатель 1,6 MPI с 5-ступенчатой МКПП. Из систем безопасности и предметов комфорта тут только две подушки, АБС и кондиционер, впрочем, то, что не хватает, можно докупить отдельно - это же «европеец». Вообще, начальная версия выглядит довольно ущербно. Кое-что, например задние стеклоподъемники, не предусмотрены даже опционально, хотя ругаться на это бессмысленно - каждый выбирает то, что ему по карману. С АКПП, незаменимой в городских пробках, машина оценивается уже от 816 ООО руб., ну а если хотите плюс ко всему еще и полный привод, готовьте от 1 086 000 руб. Довольно интересно, что модификации с 1,8 TSI и 2,0 TDI стоят одинаково, обычно дизельные версии всегда дороже.


Опции
По хорошей европейской традиции опций на машину куча. Единственное, что не совсем понятно, - почему на базу нельзя установить многие весьма полезные вещи даже за деньги. Впрочем, кое-какие запреты можно обойти. Нужна система стабилизации, но отдельно она не продается? Берем пакет безопасности WSK за 30 200 руб. Кроме ESP дополнительно получите передние шторки безопасности и датчик давления воздуха в шинах. Собственно, может, имеет смысл действительно заказывать опции сразу пакетами, оптом выходит дешевле, а пакеты Skoda продает всех видов: дизайн-пакеты, функциональные и пакеты безопасности.

Skoda Yeti 2014 new тест-драйв видео

Конкуренты

Mazda CX5
- это кроссовер, пришедший на смену модели , которая по меркам компании Mazda несколько устарела. Новый автомобиль стал компактнее, а значит, удобнее в городе, к тому же он построен по принципиально новой технологии под названием Sky Active. Все, что можно доработать, доработано, именно так надо понимать «небесные» технологии концерна. Надо заметить, что повальное увлечение наддувом обошло «Мазду», все бензиновые моторы атмосферные, а низкий уровень вредных выбросов обеспечивается не снижением объема двигателя, а увеличением степени сжатия и, соответственно, КПД. Есть как переднеприводные модификации, так и версии с полным приводом. Моторов три: бензиновые объемом 2 и 2,5 л мощностью соответственно 150 и 192л.с. и турбодизель 2,2 л, развивающий 150 л.с. Коробка передач - либо механика, либо автомат, передач - шесть при любом раскладе. Цена - от 995 000 руб.

Сitгоeп С4 Aircross
построен на глобальной платформе, которую делит еще с двумя брендами - Mitsubishi и Peugeot. Агрегатная база у японо-французских братьев-близнецов тоже одна, лишь комплектации разные. Кроссоверу положены два бензиновых мотора объемом 1,6 и 2 л, развивающие мощность 117 и 150 л.с. соответственно. Коробок передач тоже две - 5-ступенчатая механика и вариатор. Отрадно, что даже полноприводную модификацию можно получить с механической коробкой передач, любители приложить руки к управлению наверняка это оценят, да и автомобиль на ручке экономичнее. Схема полного привода - стандарт в классе, момент на задние колеса перебрасывает фрикционная муфта, однако есть небольшой нюанс - муфту можно принудительно заблокировать. Цены на машину стартуют с 909 000 руб. Естественно, это будет мотор 1,6 л плюс МКПП. Базовая комплектация довольно бедная, но так как машина европейская, за доплату возможно все или почти все.

Subaru XV
Новое поколение машины потеряло часть прежнего имени, заодно став полноценным кроссовером, как его понимают любители подобных транспортных средств. Стоимость автомобиля чуть выше психологической отметки в 1 000 000 руб., однако этому есть объяснение - переднеприводных модификаций попросту нет, да и оппозитные двигатели - главная примета марки - обходятся дороже в производстве. Двигателей два, оба бензиновые, объем их 1,6 и 2 л. Мощность, соответственно, 114 или 150л.с. Коробок целых три: две механические - 5- и 6-ступенчатые и вариатор Lineatronic, который заслужил немало лестных слов, он действительно хорош. По старой традиции систем полного привода тоже две - в зависимости от того, какая КПП, схема 4WD может быть постоянной (с межосевым дифференциалом) или подключаемой (с фрикционной муфтой в приводе задней оси).