Противотуманные лампы для авто. Светодиодные противотуманные фары для автомобиля: универсальные, с ангельскими глазками, линзованные. Минусы светодиодного освещения

Есть один момент, с которого нужно начать выбор противотуманных фар. Дело в том, что дополнительная оптика в магазинах есть двух типов: собственно, противотуманные фары и дополнительные лампы дальнего света . Внешне они могут даже ничем не отличаться, но установка «дальних» фар в качестве противотуманных будет грубейшей ошибкой. Противотуманные фары должны формировать узкий по вертикали пучок света, не слепящий встречных водителей, дополнительные фары дальнего света же начнут как прожектор бить в глаза по "встречке", а в тумане окажутся практически бесполезными, забивая остатки обзора «молоком»: попробуйте в таких условиях включить штатный дальний свет, и поймете, о чем мы говорим.

Поэтому первым делом нужно убедиться, что перед нами именно противотуманные фары (на англоязычных упаковках fog lamp, или аббревиатура FF - front fog), имеющие сертификацию ECE . Особенно, если речь идет о недорогих фарах азиатского происхождения. Хотя на «совсем уж китайских» фарах может быть написано что угодно, вот только реальности соответствовать не будет, увы…

Вопрос герметичности для низко расположенной оптики тоже не последний. Признак качества противотуманной фары - это указание класса пылевлагозащиты не ниже IP 66.

Если мы говорим о покупке фар, устанавливаемых внутрь бампера на штатное место (даже если оно в бампере и закрыто, обычно достаточно прорезать нужного диаметра отверстие - внутри все под установку все равно готово, унификация на конвейере дает свои плюсы), то основное, конечно - это сам диаметр фары. К счастью, разброс тут невелик - обычно автопроизводители используют 90-миллиметровые «кругляши». При выборе «встраиваемой» фары обратите внимание, как в ней организована замена ламп, будет ли она удобной на Вашей машине.

Ну, а у внешних универсальных фар начнем, пожалуй, с габаритов и веса. Большие и тяжелые фары в металлическом корпусе, конечно, подкупают надежностью и потенциальным качеством света, но зато и нагрузку на точку крепления создадут приличную. То есть просто прикрутить их болтом в отверстие, просверленное в бампере, не выйдет: от тряски под фарой пластик рано или поздно даст трещину, особенно на морозе. Придется помудрить с усилением бампера - например, металлической пластиной, которая распределит нагрузку по большей площади.

Выбирая светодиодные противотуманные фары , не стоит «кидаться» на низкую цену особенно. Мы даже не будем говорить сейчас о качестве светораспределения, которое у непонятного происхождения светодиодных фар может быть каким угодно, а поговорим о вопросе ресурса. Чем мощнее светодиоды, тем чувствительнее они к точности поддержания рабочего тока, который в идеале уже нуждается в термокомпенсации - поэтому качественная светодиодная фара и собирается на недешевых диодах, и токовый драйвер имеет в конструкции обязательно. А дешевизна фары может вылиться через некоторое время и в моргание, и в полный отказ светодиодов. Хорошая же светодиодная фара по ресурсу может поспорить с самим автомобилем - но и платить за это придется соответственно.

Значение противотуманных фар для автомобиля, движущегося в условиях непогоды и ограниченной видимости, переоценить сложно. В условиях тумана, который состоит из взвеси водяных капель, стандартная оптика не способна обеспечить достаточную для движения видимость. Дело в том, что свет головных фар практически полностью отражается, в результате чего перед автомобилем образуется сплошная белая стена, увидеть через которую дорогу невозможно.

Если же на автомобиль установлены светодиодные противотуманные фары, обладающие другим спектром свечения и направлением светового потока, ситуация в корне меняется. ПТФ освещают лишь само дорожное полотно, поскольку их свет направлен вниз и поток его имеет горизонтальное расположение. На сегодняшний день перед каждым автомобилистом стоит непростой выбор - какой именно тип противотуманных фар использовать, и часто он падает именно на светодиодные противотуманки.

Трудности выбора

Выбрать оптимальные светодиодные противотуманки не так просто, как может показаться, и самым первым затруднением становится выбор самих ламп. На рынке присутствует огромное количество низкокачественных китайских светодиодных ламп в противотуманные фары, которые имеют слишком маленькое значение яркости - около 700 Лм, чего явно недостаточно для эффективной работы фары в условиях плохой видимости на дороге. Минимальная яркость, достаточная для подсветки дороги в туман, составляет 1000 Лм.

Отличается и форма представленных светодиодных противотуманок для автомобиля, которая, к слову, совершенно не влияет на эффективность работы. Как правило, все светодиодные лампы н11 в противотуманки имеют три варианта окраски светового пучка - белый, красный и желтый. Как показывает практика, в условиях сильного тумана наибольшей эффективностью отличаются противотуманки желтоватого оттенка - их свет практически не отражается капельками воды, четко обозная место расположение автомобиля.

Выбирая диодные противотуманные фары, немало внимания следует обратить на корпус. Помимо проверенного бренда, для противотуманки имеют значение следующие моменты:

  • герметичный корпус, исключающий проникновение воды и грязи;
  • термоустойчивость, позволяющая эксплуатировать авто в любых условиях;
  • наличие регулятора наклона, которым оснащаются качественные фары;
  • аэродинамическая форма корпуса диодных противотуманок снизит уровень шума при движении на высокой скорости.

Значение имеет и защитное стекло - если оно именно стеклянное, а не поликарбонатное, уход за фарами будет существенно проще . Они меньше царапаются, а при необходимости, могут быть самостоятельно отполированы.

Есть ли преимущества у светодиодов

Если сравнивать светодиодные лампы h3 в противотуманки со стандартными лампами накаливания, можно выделить ряд преимуществ, которые и обуславливают все более широкое распространение такого типа противотуманок. Первое, что следует отметить - это на каждый ватт мощности, светодиодные лампы «выдают» намного больше света, нежели лампа накаливания. Это приводит к существенному снижению энергопотребления, при сохранении оптимального уровня освещенности дороги. Этот же момент несколько снижает расход топлива.

Светодиодные противотуманные фары для автомобиля практически не нагреваются во время работы, что позволяет держать их долгое время включенными без риска расплавления корпуса фары - актуально для корпусов, приобретенных «по случаю», и не отличающихся высоким качеством. Отсутствие сильного нагрева предохранит стекло от растрескивания при резком охлаждении. Светодиодные лампы достигают своего рабочего свечения очень быстро, и имеют большой срок эксплуатации.

При установке диодных ламп в противотуманные фары водитель такого автомобиля гарантированно не станет причиной ослепления встречных автомобилистов. Их легко можно использовать и в качестве дневных ходовых огней. В отличии от стандартных ламп, светодиодные могут эксплуатироваться в самых тяжелых условиях - им неважна окружающая температура, кроме того, постоянная вибрация никак не влияет на срок их эксплуатации. Имеет значение и широкая цветовая гамма - светодиодные лампы в противотуманки могут выгодно подчеркивать индивидуальный экстерьер автомобиля. О том, какой должна быть ПТФ можно увидеть на видео:

Минусы светодиодного освещения

Несмотря на достаточное количество преимуществ, светодиодные лампы для противотуманок автомобиля имеют и некоторые недостатки. Одним из главных недостатков таких ламп является их высокая стоимость. Конечно, речь идет о качественной продукции известных производителей. Определенным недостатком можно считать тот факт, что относительно мощные светодиоды в обязательном порядке снабжаются специальным радиатором охлаждения - именно поэтому они не нагреваются, тепло эффективно отводится от лампы.

Штатная противотуманная фара не рассчитана на установку подобных ламп, поэтому в каждом конкретном случае приходится самостоятельно дорабатывать уже установленные фары либо тратиться на приобретение специально предназначенных модификаций. Эту проблему попытались решить китайские производители, создав светодиодную лампу для противотуманок с гибким радиатором, располагающимся вне корпуса фары. Насколько эффективна такая система охлаждения покажет время.

Внимание! Все led противотуманные фары имеют специальную микросхему, регулирующую поступающее напряжение - при покупке некачественных ламп они выходят из строя в первую очередь.

Как установить

Принципиальных отличий при установке светодиодных противотуманных фар OSRAM или другой фирмы не существует. Стоит отметить, что проще всего установить светодиоды в штатные ПТФ круглой формы. Если же на автомобиле установлены фигурные фары, придется потратить немало времени на поиски подходящих ламп, которые можно будет использовать с минимальным количеством необходимых переделок.

Важно! ПТФ любой конструкции могут работать только совместно с габаритными огнями автомобиля - подключать их напрямую к зажиганию, используя отдельную кнопку не допускается.

Если ПТФ не предусмотрены конструктивно, что часто встречается на автомобилях отечественного производства, многие видят необходимость в их самостоятельной установке. При этом важно знать, что установка должна проводиться согласно определенным правилам, за несоблюдение которых возможны штрафные санкции со стороны ГИБДД. Так, ПТФ должны быть расположены симметрично по обеим сторонам авто, на высоте не менее 25 см от поверхности земли. Расстояние же до габаритных огней должно составлять не более 40 см. Схема подключения светодиодных ПТФ без системы адаптивного освещения идентична подключению стандартных противотуманок.

ОБНОВЛЕНИЕ

Выдержка из документа:

«Объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов».

«Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ».

Ну что, вы уже заметили, что светодиодные источники света почти наполовину вытиснули обычные лампы накаливания, галогенные и даже ксеноновые лампы? По сути, мы с вами в начале 21 века стали свидетелями очередной революции в мире источников освещения. Неудивительно, что в итоге светодиоды пришли массово и в автопромышленность. С каждым годом все больше новых автомобилей . Например, сегодня многие модели автомобилей оснащаются не только светодиодными лампами, установленными в задней оптике или в передней в качестве дневных ходовых огней. Так, за последние годы на рынок вышла масса автомобилей с передней оптикой, в которой LED-лампы установлены в качестве ближнего света.

Также многие современные авто стали оснащаться противотуманками с LED-лампочками. Неудивительно, что многие автовладельцы, увидев подобные источники яркого и красивого освещения на новых автомобилях, захотели установить такие же и на свои транспортные средства. Но, к сожалению, некоторые автолюбители напрочь забыли, что вместо обычных ламп накаливания или галогенных ламп категорически .

Это также как нельзя устанавливать вместо обычных галогенных источников освещения газоразрядные лампы (ксеноновые лампы), не поменяв фары, в которые должны быть установлены специальные линзы под ксенон, а также автокорректор и омыватель фар.

Вспомните, как еще недавно по дорогам России ездило большое количество автомобилей с «колхозным» ксеноном, который в большинстве случаев только ослеплял встречных водителей. Но после того как за «колхозный» ксенон начали лишать прав, водителей, которые вместо обычных ламп устанавливали в фары с отражателями ксеноновые источники освещения, заметно поубавилось.

К сожалению, рай на дороге длился недолго. Совсем недавно на рынке России появилось множество дешевых китайских автомобильных светодиодных ламп, которые легко можно установить с цоколем H1, и H7. В итоге некоторые водители, позабыв о прямом запрете установки не заводских источников освещения в ближний свет передних фар, начали оснащать свои автомобили LED-лампами, многие из которых по яркости освещения даже превосходят ксеноновые лампы.

Но, увы, чудес не бывает. Для эффективной работы светодиодных ламп требуется специальная линза. Естественно, ни о каком отражателе речи даже не может быть. В фарах с отражателями смысла использования LED-ламп нет, поскольку светодиодные лампы дают лишь направленный пучок света. В случае же с отражателями LED-лампы ближнего света будут только ослеплять встречных водителей.

Правда, подобный «колхозный» тюнинг сегодня успешно пресекается сотрудниками ГИБДД, которые теперь стали охотиться на тех автовладельцев, которые подумали, что раз ксеноновые лампы вне закона, то, значит, вместо обычных ламп в передних фарах можно устанавливать светодиодные.

Но нет. Закон суров и в отношении LED-ламп. Вот наш подробный обзор о том, почему, если в вашей машине изначально не предусмотрены заводские светодиодные источники света в передних фарах,. Для тех, кто не помнит, вот как она звучит:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения,
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Обратите внимание на слова в тексте: на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации

Простыми словами, все, что не предусмотрено заводом-изготовителем, устанавливать на передней части машины незаконно. То есть если ваш автомобиль в другой комплектации не поставляется на рынок без LED-лампочек ближнего света, то устанавливать светодиоды в фары своей машины вам нельзя.

Но если даже ваша машина в какой-то другой комплектации выпускается или светодиодной передней оптикой, вы все равно не имеете права без установки новых фар использовать на своей машине в качестве ламп ближнего света LED-лампы.

Получается, чтобы не нарушать закон и чтобы ваше транспортное средство соответствовало требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, для установки светодиодов в передние фары вам необходимо купить новые фары, чья конструкция позволяет эффективно направлять источники светодиодного света на дорогу без риска ослепления водителей встречных машин. Также не стоит забывать, что после установки таких новых фар, в принципе, вы должны оформить подобное переоборудование машины в ГИБДД, внеся изменения в конструкцию авто, пройдя также тесты в специальной лаборатории.

Правда, если модель вашей машины в какой-то более дорогой комплектации выходит с завода с LED-фарами, то, если вы купите другие передние LED-фары вместо своих штатных галогенных или , сотрудники ДПС вряд ли привлекут вас на дороге к административной ответственности, поскольку не смогут доказать, что ваша машина не выходила с завода со светодиодным ближним светом. В этом случае вам главное поменять сами фары, купив именно ту оптику, которая устанавливается на более дорогую комплектацию.

Конечно, если вы установите LED-фары в автомобиль, который никогда не выходил с завода со светодиодными передними фарами, то без процедуры внесения изменений в конструкцию ТС вам не обойтись. Ведь любой сотрудник Госавтоинспекции теоретически может вас остановить и привлечь по статье 12.5 к ответственности, которая, не забывайте, грозит лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев!!!

Можно ли лишиться прав за установку в противотуманку светодиодных ламп?

Кстати, это касается и тех, кто думает, что установка LED-ламп в передние противотуманные фары вполне законна, поскольку этот вид источников света не относится к передней оптике. Но это не так. Почитайте внимательно 3 часть статьи 12.5 КоАП РФ и вы увидите, что ответственность предусмотрена и за использование любых не заводских ламп, не соответствующих безопасности транспортных средств на передней части автомобиля.

Соответственно, если вы установите LED-лампы в передние противотуманки и не пройдете процедуру оформления внесенных в конструкцию автомобиля изменений в специальной лаборатории и ГИБДД, внеся изменения в регистрационные документы на ТС, а также получив специальное свидетельство, то за использование незаконных лампочек на передней части машины вы можете просто-напросто лишиться прав.

Готовы ли вы жертвовать красотой ваших противотуманок? Или вы считаете, что красота требует жертв? На самом деле неважно, как вы считаете. Закон есть закон. Раз запрещено устанавливать на переднюю часть машины не заводские лампы (в том числе и в противотуманки), значит, нельзя этого делать.

Почему? Все дело в том, что, установив в противотуманные фары, в которых, как правило, используются отражатели и галогенные источники освещения, вы, по сути, можете сильно ослеплять водителей встречных автомобилей, поскольку светодиодный свет будет сильно рассеиваться впереди вашего автомобиля. Помните, что для использования LED-ламп в передней части все осветительные приборы должны иметь специальную конструкцию для правильного пучка светодиодного света. Никаких отражателей и рассеивателей. Только специальная линза.

Правда, стоит отметить, что сотруднику ДПС на дороге намного сложнее выявить на вашей машине незаконно установленные в противотуманки LED-лампы. Дело в том, что если у сотрудников ГИБДД отсутствует специальный прибор, замеряющий яркость света источников освещения, то они стараются выявлять несоответствие ламп по маркировке фар. Ведь все автомобильные фары имеют специальную маркировку, которая указывает, какой тип ламп должен использоваться в той или иной оптике.

Кстати, не все фары в современных автомобилях имеют на поверхности подобную маркировку. Но это не значит, что вы можете радоваться и бежать сразу в магазин за покупкой красивых, но опасных LED-ламп. Как правило, в большинстве современных автомобилей маркировку фар можно обнаружить на корпусе в подкапотном пространстве. Так что сотруднику ДПС не составит труда попросить вас открыть капот. В таком случае вы уже не докажете, что ваш автомобиль комплектуется такими фарами с завода.

Что касаемо противотуманных фар, то сотрудникам ГИБДД будет тяжелее доказать, что в ваших противотуманках стоят «колхозные» яркие светодиоы и что они не соответствуют требованиям безопасности. Да, конечно, если использовать специальный прибор, то выяснить это можно за минуту. Но таких приборов не много (то есть не у всех экипажей ДПС).

А чтобы на глаз выявить, что в противотуманках используются незаконные лампы, сотруднику ГИБДД нужно каким-то образом подлезть под бампер, чтобы прочитать внутреннюю маркировку противотуманок, которая нанесена на их корпус. Вряд ли каждый гаишник будет готов на подобные испытания, если, конечно, вы его не разозлите чем-то. В этом случае могут реально пойти на принцип. Поэтому если вы все-таки нарушили действующее законодательство и установили в противотуманные фары LED-лампы, то ни в коем случае не включайте их в городе (в особенности проезжая мимо постов ДПС).

Также не включайте яркие противотуманки в ночное время на загородном шоссе, если навстречу вам движется поток автомобилей. Если вы едете в гордом одиночестве, то можете включить свои модные противотуманки вместе с дальним светом. Будет красиво. Но как только вдалеке заметите встречную машину, выключайте противотуманки и дальний свет, чтобы не ослепить водителя.

Но лучше, конечно, все-таки будет убрать незаконные светодиоды из противотуманок и вернуть на место обычные галогенки.

И напоследок вот вам исчерпывающий перечень неисправностей автомобилей, которые нельзя эксплуатировать на дорогах общего пользования.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание: На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных автосредств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы , не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного света или световозвращатели красного света, а сзади – белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.


Как видите, в законе нет прямого запрета на какой-то определенный тип ламп в передних источниках освещения в машине. То есть лишить прав могут, в принципе, за любые не заводские лампочки, установленные спереди, так как из-за них автомобиль может быть признан неисправным по вышеуказанным причинам.

Есть и еще один документ, который запрещает установку светодиодных ламп в фары:

Смотрите пункт «3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации »

Также более подробно об этом вы можете почитать в нашей статье «»

И помните, если вам все-таки неймется установить в противотуманки светодиодные лампы, то вам предстоит, прежде чем начать их использовать, пройти трудную и долгую процедуру оформления изменений в конструкцию автомобиля.

То есть пройти почти такой же путь, который сегодня проходят автовладельцы, пожелавшие установить на свои авто газовое оборудование. Вот подробная .

Сейчас многие задумываются об установке светодиодных противотуманных фар (ПТФ), к тому же их можно будет использовать в качестве ДХО, так как противотуманки вверх не светят, световой поток идет практически параллельно поверхности земли, а у хороших есть регулятор наклона. Если у вас не спортивный болид, то высота расположения на автомобиле тоже должна позволять.


  • 1. Светодиодные лампы для противотуманных фар
  • 2. Лампы для дневных ходовых огней
  • 3. Выбираем правильные светодиодки
  • 4. Правильные светодиодные ПТФ
  • 5. Пример отличных ПТФ с ДХО

Светодиодные лампы для противотуманных фар

Сперва все начинают искать светодиодные лампы для противотуманок, выбор достаточно велик и основан на разном количестве установленных светодиодов, начиная от 5 штук и до 30 штук антиквариатных моделей диодов. Ставятся SMD диоды и светодиоды сделанные по технологии COB, которые еще сильнее могут запутать покупателя по предполагаемой мощности ПТФ. По размерам COB диода очень сложно оценить примерную мощность.

Обычные размеры для противотуманных фар

Обычно средние размеры наиболее популярных составляют 19 мм на 50 мм по металлической части, которая способна отводить тепло. Купить их можно в российских магазинах и китайских, все равно это сделано в Китае, по характеристикам и конструкции большинство одинаковые. Печалит тот факт, что многие русские магазины завышают характеристики, как наши китайские братья по разуму, ведь обычный покупатель очень плохо разбирается в светодиодных технологиях.

Популярная модель на 6-7 Ватт

Для таких маленьких габаритов, максимальная мощность, которую я встречал, составляет 7 Ватт, что соответствует яркости в 700 Лм. Ситуацию не спасает и линза, установленная на торце. Большинство владельцев, кто их покупал за 1500 р., говорят «Светит, но не освещает» и практически никто ими не пользуется. стоят они не очень дорого, денежек все-таки жалко, можно было что-то полезное купить или полбака бензина заправить. Но такие долго не проработают, потому что они будут прилично греться, выше положенных 85 градусов, так же снизится и надежность.

К тому же, яркость в 700 Люмен не дотягивает до минимально необходимых 1000 Люмен на одну штуку. Нет смысла ставить их, если ПТФ не будут полноценно выполнять свои функции, тем более связанные с безопасностью движения в плохих погодных условиях.

Лампы для дневных ходовых огней

Еще такая лампа не позволит использовать ваши противотуманки в качестве дневных ходовых огней, потому что при таком угле свечения, потребуются те же минимальные 1000 Люмен. По регламенту, угол свечения составляет 30 градусов и сила света должна быть 400-800 Канделов, а угол свечения противотуманок примерно 45 градусов. Канделы можно перевести в Люмены только, если известен угол свечения. Чтобы более-менее соответствовать требованиям регламента ходовых огней, ставьте не менее 1000 Люмен.

Недостатком при использовании противотуманок в качестве ходовых огней, является их низкое, расположение. Из-за этого они будут гораздо быстрей забрызгиваться и покрываться грязью, для жителей Москвы это не грозит, дороги у них чистые и ровные, как будто другая страна.

Не стоит забывать о деградации светодиодов. Этот чудесный график наглядно покажет вам, как зависит световой поток от рабочей температуры ЛЕД диода. При перегреве деградация сильно увеличивается, представьте этот график с температурй нагрева в 120 градусов. Через некоторое время она потеряет часть светового потока, и все еще будет работать, но её яркости уже не будет хватать для качественного освещения и она потребует замены.

Если можно было сделать светодиодные лампочки, которые соответствовали всем требованиям эксплуатации и безопасности, то мировые лидеры по производству Philips и Osram это давно бы уже сделали. Но, к сожалению, они не могут сделать небольшие по размерам, которые бы влазили в штатные места, давали нужную яркость.

Выбираем правильные светодиодки

Как я писал выше, правильная должна иметь радиатор для охлаждения светодиодов. Но основная проблема в том, что штатные места не рассчитаны на установку лампочки с массивной системой охлаждения, и тут придется импровизировать. Считаю, что активная система охлаждения с вентилятором будет неуместна, маловато пространства, по сравнению с фарой ближнего и дальнего света, в которой находится немалый объем воздуха, который можно погонять вентилятором.

Конструкция и её отличие по габаритам от галогенки

Среди новинок 2015 года, хотел бы выделить с гибкой системой охлаждения, ценой в 4-5 т. руб. Конструкция конечно хорошая, но только неизвестно, насколько она эффективна. Радиатор растягивается и заполняет свободное место, лишь бы ничего не коротнул.

Гибкая система охлаждения

Приличные будут стоить от 2.500 р. на Aliexpress, но теоретически они должны проработать раз в 10 дольше, чем без радиатора. Многие забывают, чтобы они служили вечно, или почти 20.000 часов, ЛЕД диоды должны работать в определенных условиях, иначе длительность работы будет равна галогенке.

У китайских сложно определить качество, даже если они выглядят неплохо. В основном у них горят драйвера, проявляются конструктивные дефекты и невысокое качество сборки. Драйвер может быть отдельным или встроенным, но он не подлежит ремонту, потому что залит компаундом. Новый такой драйвер купить не получится, они отдельно не продаются. Не получится купить только одну, они продаются только комплектами.

Модельный ряд компании Хуйпенг

У хороших должна быть указана фирма производитель, пусть она и известна только на внутреннем рынке Китая, например, на фото модельный ряд компании Хуйпенг. В отличие от продукции неизвестного производства, наличие названия фирмы повышает качество, потому то ей приходится хоть немного дорожить своей репутацией. Так же по названию фирмы можно посмотреть остальной модельный ряд и