Посмотри, как прекрасен город без автомобилей! Семь городов, где запрещены машины В каком городе нет машин

Автомобили заполонили весь мир. Везде на улицах оживленное движение и повышенный уровень вредных выбросов. В некоторых городах, таких как Лондон, Рим и Сеул, пытаются решить эту проблему. В этих городах есть районы (в основном, это исторический центр), куда въезд автомобилям запрещен. А в Венеции, например, для автомобилей вообще нет места. По великолепным каналам можно прокатиться на катере, на лодке или традиционной местной гондоле. Если вы мечтаете в отпуске попасть в города без машин – предлагаем вам список из 9 мест, где вообще нет автомобилей.

1. Гент, Бельгия.

Это второй по величине район Бельгии, где нет машин. В 1996 году было принято решение не пускать автомобили в центр города. Это помогло решить проблему вечных дорожных заторов и загрязненного воздуха. Передвигаться здесь можно пешком, на велосипеде или общественным транспортом.

2. Ламу, Кения.

Остров Ламу в Кении полностью свободен от транспортных средств. Передвигаться по нему можно пешком, на велосипеде, и на ослах. Воздух здесь настолько чист, что старый город, основанный в 1370 году прекрасно сохранился и внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

3. Файер Айленд, Нью-Йорк.

Одно из немногих мест в США, где нет автомобилей. Остров имеет 41 км береговой линии и является настоящим пешеходным раем. Ознакомиться с островом можно пешком, на велосипеде или на борту электрического кэдди.

4. Остров Идра, Греция.

В этом прекрасном месте нет автотранспортных средств. Единственное исключение составляют мусоровозы. Чтобы лучше рассмотреть красоту острова, нужно ходить пешком или взять водное такси.

5. Фес эль-Бали, Марокко.

Старая медина – одна из крупнейших пешеходных зон в мире. Её средневековые улицы включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Хотя все дороги, прилегающие к медине, недоступны для автомобилей, в старом городе кипит жизнь.

6. Венеция, Италия.

Вероятно, это самый популярный город в мире. В его состав входят 118 островов. Город построен в лагуне, глубина которой 15 метров. Венецию можно обойти пешком, объехать на лодке или на средневековой гондоле. Туристам предстоит посетить четыреста шестнадцать мостов и сто семьдесят семь каналов. А полюбоваться там есть чем!

7. Гитхорн, Нидерланды.

Эта небольшая деревня в Нидерландах, в которой около 2600 жителей, известна как Северная Венеция. Деревней можно полюбоваться с лодки или пешком. В ней сто семьдесят небольших деревянных мостов. Здесь находится соломенная ферма, которая работает с 1700 года, а теперь украшена красивыми цветами.

8. Дубровник, Хорватия.

Он также называется Рагуза. Старой стеной город делится на две зоны. С одной стороны стены – интенсивное движение и шум. Зато с другой стороны вы откроете для себя старый город, которые внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Из-за своей красоты это место получило прозвище «Жемчужина Адриатики».

9. Остров Сарк, Франция.

Единственный двигатель, шум которого слышат местные жители – это трактор. С островом можно ознакомиться пешком или верхом на лошади. Даже скорая помощь здесь является прицепом, который крепится к трактору. Если вы хотите тишины и покоя вдали от смога - этот остров для вас!

В горной части Швейцарии есть деревушки и городки, в которых полностью запрещен частный автотранспорт. Иметь автомобиль могут лишь отели, службы такси и коммунальщики, причем автомобиль этот должен быть электрическим. Транспорт с двигателями внутреннего сгорания в таких населенных пунктах отсутствует полностью. Как правило, все подобные городки являются горнолыжными курортами и об одном из них я вам сегодня расскажу.

Попасть в Цермат на автомобиле не возможно - частный транспорт тут запрещен с 1931 года. В 1972 и 1986 годах среди местных жителей проводился референдум насчет отмены этого запрета, но жители Церматта оба раза проголосовали против частного транспорта. Автопутешественнику придется оставить свою машину в соседнем городке Теш, расположенном в шести километрах от Цермата и дальше либо идти пешком, либо ехать на поезде, курсирующем между обоими городками с 20-ти минутным тактом. Я добирался на поезде.

01. Выйдя из здания вокзала, мне открылась такая вот картина. Это привокзальная площадь, на которой уже ждут своих пассажиров развозные электромобили, принадлежащие различным отелям.

02. При словосочетании "швейцарский электромобиль" вам, как и мне, наверняка представляется какое-то сверхтехнологичное транспортное средство, сопостовимое как минимум с известной теслой. Но реальность оказывается немного иной.

03. Электромобили Церматта - это такие вот жуткие коробки на батарейках, лишенные не только дизайна но и хоть каких-то технологий. У них даже окна сдвижные, как в газелях. Причем стоит один такой электромобиль 70 000 евро! Ручная сборка, алюминиевый кузов, индивидуальный заказ, все дела.

04. Церматтское такси.

05. С 1931 года в Цермате был разрешен только гужевый транспорт, он и до сих пор тут используется. Повозки, запряженные лошадьми на фоне магазинов Rolex в этом городке стандартная картина. Это традиции, а традиции в Швейцарии священны.

06. Начнем прогулку по городку, высотометр в телефоне показывает высоту 1610 метров - именно на этой высоте расположен курортный городок.

07. Большая часть зданий в городке - отели. Церматт живет только лишь за счет туристов, которые наводняют этот небольшой городок круглый год.

08. На фото самый старый и самый роскошный отель Церматта - Церматтерхоф, входящий в список тридцати лучших отелей Европы. Гостей отеля развозят как на стандартных автомобилях, так и на более классических конных экипажах. Церматтерхоф стал первым отелем, построенным в Церматте еще в то время, когда маленькая и никому не известная швейцарская деревушка решила развивать у себя туризм. Строился отель в период с 1876 по 1879 на средства местных семей, в собственности которых он и находится в настоящее время.

09. Большинство отелей попроще на вид и перед каждым припаркован электромобиль с принтами отеля на корпусе.

10. Местами встречаются какие-то совсем уж древние дома и сараи.

11. Даже по внешнему виду видно, что этим постройкам не один век. В любой другой стране давно бы снесли эти бараки, но в Швейцарии нельзя - традиции. Тут берегут все, включая полуразвалившиеся сараи, как на переднем плане.

12. Есть тут и современная архитектура, которая своим внешним видом обыгрывает классические мотивы.

13. В ходе прогулки встретилось совершенно нетипичное для Церматта здание.

14. Которое, впрочем, тоже оказалось отелем.

15. Во внутренних двориках повсюду встречаются местные электромобили.

16. Еще одно не типичное здание Церматта. Судя по всему, тут расположена школа.

17. Архитектура довольно экстравагантна, особенно как для консервативного швейцарского городка.

19. Какие-то сооружения на заднем дворике одного из зданий. То ли это осветительные купола подземного гаража, то ли подземное мусорохранилище.

20. Церматт позиционирует себя как один из самых экологически чистых курортов мира и у него для этого есть все основания.

21. "Электромобили из Швейцарии - роскошь, инновации, комфорт." - так и вижу этот слоган в качестве подписи к подобным картинкам в рекламном проспекте.

22. Видимо, существуют какие-то строительные стандарты при сооружении отелей в Церматте, так как все они очень похожи друг на друга. Деревянные стены, каменная крыша - аттрибуты 90 % зданий этого городка.

23. Каждый квадратный метр территории излучает уют, тишину и благополучие.

24.

25. Со всех сторон городок окружен горами, которые обрамляют его, как золотая оправа алмаз. Тот случай, когда красота и внутри и снаружи.

26. Очень большой процент японцев среди туристов. Даже тут в тихих двориках половина встреченых мною людей были из Японии.

27. Современный отель, но построенный все по тем же классическим канонам.

28. Перед отелем скульптурная композиция, источник питьевой воды и лавочка. Все настолько идеальное и чистое, как будто это декорации для съемок фильмов, а не улочки реального населенного пункта. Подчеркивает декоративность картинки практически полное отсутствие людей.

29. Очередной попавшийся на пути дряхлый сарайчик.

30. Дверка для гнома.

31. В центре городка создан прекрасный парк, который как и все в Швейцарии доведен до абсолютного совершенства.

32. Как им удается создавать настолько идеальные ландшафты?

33. Еще один современный отель. Очень стильное здание.

34. При строительстве использованы только натуральные материалы - камень и дерево.

35. А вот чего я не ожидал увидеть в Цермате, так это классических украинских огородов.

36. Что они тут делают? Неужели люди, зарабатывающие огромные деньги на туризме, выращивают овощи для себя? Или это просто хобби у них такое?

37. Капуста, лучок, кабачки. Точно такой же огород был у нас, когда мы жили в Украине.

38. В целом Цермат довольно однообразный в плане архитектуры - все те же типовые отельчики и рядом с ними разваливающиеся сарайчики.

39. Избушка на курьих ножках.

40. По центру городка протекает горный поток. По высоте бортиков можно понять, что весной уровень воды тут поднимается достаточно высоко.

41. Красота!

42. Но вернемся к главной особенности Церматта - электромобилям. Все они производятся тут же фирмой Stimbo , название которой образовано от первых букв имен создателей предприятия - братьев Stefan (ST), Imboden (IM) и Bruno (BO). Семейное предприятие начало свою деятельность во второй половине 1980-х и производит электромобили уже три десятка лет.

43. Особенностью Церматта является консервативность его жителей, которая выражается в нежелании менять то, что и так хорошо работает и приносит прибыль. Таким образом, допуск электромобилей на улицы города столкнулся с сопротивлением со стороны местных жителей. В ходе долгой истории жители Церматта пошли на уступки, согласившись допустить на улицы электромобили при условии, что они будут полностью произведены в Церматте.

44. Таким образом для фирмы Stimbo настали золотые времена. При полном отсутствии конкуренции братья в подземном гараже начали производить простейшие электрические транспортные средства из алюминия. Благодаря штучному производству с учетом ручного труда цена автомобиля получалась космической - 70 000 евро за обычный пассажирский электромобиль или, например, 200 000 за цистерну.

45. Но у жителей Церматта выбор невелик. Хочешь иметь транспорт - либо плати огромные деньги за вагонетку с электромотором, либо развози на телеге. Причем сразу получить автомобиль не получится - придется подождать от двух до восьми месяцев, так как фирма переполнена заказами.

46. Помимо компактных электромобилей Stimbo производят также электроавтобусы.

47. Последние выглядят получше своих младших собратьев, по крайней мере напоминают автобус, а не консервную банку с моторчиком.

48. За три десятка лет производства предприятие выпустило более пяти сотен электромобилей в самых разных вариациях и с разными типами кузовов.

49. Главный символ региона и самая фотографируемая гора Альп - Маттерхорн величественно возвышается над деревушкой.

50. Еще парочка снимков с центральных улиц городка, застроенных одинаковыми отелями.

51.

52.

53. Железная дорога, ведущая на вершину горного кряжа Горнерграт, который и был главной целью моего визита в эти места. Про подъем на гору я рассказывал в деталях в отдельном посте .

54. За то время, что я провел наверху в горах, Церматт накрыло тучами и дождем и городок преобразился.

55. Канатная дорога, застывшая в ожидании наступления следующего горнолыжного сезона.

56. Еще одно церматтское такси.

57. И снова японцы, которые, судя по их количеству на улицах, составляют весомую часть туристического потока в самом раскрученном курорте Швейцарии.

58. Станция канатной дороги, которая в зимний период доставляет лыжников и сноубордистов на горнолыжные трассы Церматта. Летом не функционирует.

59. На этом я завершаю рассказ об этом необычном городке, по улицам которого в результате политики местных жителей бегают вагонетки на батарейках, стоимостью, как автомобиль класса люкс.

60. В Церматт вряд ли стоит ехать специально, но если вы планируете подъем на кряж Горнерграт, ваш путь все равно будет проходить через этот скучноватый, но милый городок. В таком случае стоит выделить часик времени на неспешную прогулку по идеальным улочкам самого известного курорта Швейцарии.

Автомобили заполонили весь мир. Везде на улицах оживленное движение и повышенный уровень вредных выбросов. В некоторых городах, таких как Лондон, Рим и Сеул, пытаются решить эту проблему. В этих городах есть районы (в основном, это исторический центр), куда въезд автомобилям запрещен. А в Венеции, например, для автомобилей вообще нет места. По великолепным каналам можно прокатиться на катере, на лодке или традиционной местной гондоле. Если вы мечтаете в отпуске попасть в города без машин – предлагаем вам список из 9 мест, где вообще нет автомобилей.

1. Гент, Бельгия

Это второй по величине район Бельгии, где нет машин. В 1996 году было принято решение не пускать автомобили в центр города. Это помогло решить проблему вечных дорожных заторов и загрязненного воздуха. Передвигаться здесь можно пешком, на велосипеде или общественным транспортом.

4. Остров Идра, Греция

В этом прекрасном месте нет автотранспортных средств. Единственное исключение составляют мусоровозы. Чтобы лучше рассмотреть красоту острова, нужно ходить пешком или взять водное такси.

5. Фес эль-Бали, Марокко

Старая медина – одна из крупнейших пешеходных зон в мире. Её средневековые улицы включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Хотя все дороги, прилегающие к медине, недоступны для автомобилей, в старом городе кипит жизнь.

6. Венеция, Италия

Вероятно, это самый популярный город в мире. В его состав входят 118 островов. Город построен в лагуне, глубина которой 15 метров. Венецию можно обойти пешком, объехать на лодке или на средневековой гондоле. Туристам предстоит посетить четыреста шестнадцать мостов и сто семьдесят семь каналов. А полюбоваться там есть чем!





7. , Нидерланды

Эта небольшая деревня в Нидерландах, в которой около 2600 жителей, известна как Северная Венеция. Деревней можно полюбоваться с лодки или пешком. В ней сто семьдесят небольших деревянных мостов. Здесь находится соломенная ферма, которая работает с 1700 года, а теперь украшена красивыми цветами.

9. Остров Сарк, Франция

Единственный двигатель, шум которого слышат местные жители – это трактор. С островом можно ознакомиться пешком или верхом на лошади. Даже скорая помощь здесь является прицепом, который крепится к трактору. Если вы хотите тишины и покоя вдали от смога - этот остров для вас!

По материалам: curioctopus.it

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Голландия уже давно известна своими амбициозными проектами, которые время от времени заставляют весь мир замереть в восхищении.

Мы в сайт считаем, что всем государствам стоит брать пример с этой страны. По крайней мере, в этих 7 достижениях.

1. Это единственная страна в мире, где нет бездомных животных

Недавно было официально подтверждено, что в Голландии не осталось брошенных кошек и собак. Власти страны достигли этого, не причинив им абсолютно никакого вреда: они наделили животных их собственными правами и довольно серьезно наказывают людей, которые жестоко обращаются со своими питомцами или бросают их.

2. В Голландии впервые появились велосипедные дорожки и автомагистрали с солнечными батареями

Проект под названием SolaRoad возник в результате совместных усилий правительства, частной промышленности и университетов. Первая часть дорожки была открыта в 2015 году. Ее длина составляет не более 100 метров, и это уже огромный прорыв в строительстве дорог будущего. Идея заключается в том, что солнечная энергия, вырабатываемая дорогой, используется для освещения улиц, подзарядки механических и электрических транспортных средств.

3. Станции для зарядки электромобилей стоят через каждые 50 метров

Одна из самых сильных сторон Голландии ― устойчивая мобильность. Поэтому в попытках окончательно отказаться от автомобильного топлива властями страны повсеместно были установлены электрические станции, которые жизненно необходимы горожанам, использующим автомобили нового поколения.

4. В Голландии есть город, в котором никто не пользуется автомобилями.

Голландский городок Хаутен был признан самым безопасным местом в мире. В начале 1980-х годов 4000 жителей города приняли стратегическое решение ― стимулировать использование горожанами велосипедного транспорта, постепенно отучая их садиться за руль автомобиля по любому поводу. Так незаметно почти у всех жителей городка езда на велосипеде вошла в привычку.

5. Власти страны вводят постепенный запрет на использование топливных автомобилей

Всего через 9 лет, к 2025 году, голландское правительство планирует полностью запретить в стране автомобили на дизельных и бензиновых двигателях. Кроме того, в Нидерландах отменен налог на персональное транспортное средство на альтернативных источниках топлива, в результате чего эти автомобили стали дешевле на 15000 евро.

Не так давно власти Осло объявили, что к 2019 году закроют центр для машин. Норвежская столица пополнила длинный список городов, которые пытаются бороться с всевластием машин. Стремление избавиться от автомобильной зависимости легко понять: каждый год из-за загрязнения окружающей среды транспортом в мире умирает 7 млн. человек. Еще больше гибнет в дорожных авариях. Давайте посмотрим, как подходят к решению этой проблемы в разных частях света.

Осло

К 2019 году зона внутри центральной окружной дороги станет запретной для машин. Администрация также пообещала построить 60 км велодорожек, убрать часть парковок и ввести денежный сбор для тех, кто ездит на машине в часы пик (вдобавок к уже действующему налогу на пробки). Норвежские пенсионные фонды больше не будут вкладывать деньги в компании, которые заняты добычей нефти, газа и каменного угля. Благодаря этим мерам к 2025 году город сможет вообще отказаться от использования ископаемого топлива.

Хельсинки
Администрация города развивает концепцию “мобильности на заказ”. Систему общественного транспорта собираются довести до совершенства, подключив к ней мобильное приложение, которое не только будет прокладывать маршруты в режиме реального времени, но и позволит оплачивать транспортные услуги. Ожидается, что “мобильность на заказ” будет настолько эффективна, что к 2025 владение личным автомобилем в Хельсинки просто потеряет всякий смысл.

Париж


Когда этой весной французскую столицу накрыл смог, мэр Анн Идальго вполовину сократила число машин, работающих на дизельном топливе, и ограничила их скорость до 20 км/ч. Всего за сутки уровень загрязнения воздуха вернулся в пределы нормы, а пробки уменьшились на 40%. Франция - лидер среди европейских стран по числу дизельных машин (дизельное топливо стоит дешевле бензина), однако Идальго намерена полностью их запретить уже к 2020 году. Параллельно идет развитие пешеходной и велосипедной инфраструктуры. Планируется, пример, удвоить общую протяженность велодорожек и довести ее до 1400 км. А чтобы парижане почувствовали вкус к переменам, в сентябре в городе устроили день без машин, когда улицы города, включая Елисейские поля, временно отдали в безраздельную власть пешеходов и велосипедистов.

Гамбург


Второй по величине город Германии намерен закрыть часть улиц для автомобилей и одновременно развивает “зеленую сеть” - велодорожки, связывающие парки и рекреационные зоны и охватывающие 40% его территории. Власти города надеются, что к 2050 году они сократят выбросы парниковых газов на 80%.

Мадрид


В начале года администрация города выделила в центре зону площадью 3,5 кв.км, куда въезд машин (кроме резидентских) запрещен. Постепенно эта зона будет расширяться и к 2020 году должна охватить весь центр. В качестве альтернативы горожанам предложат новые пешеходные зоны и обновленную автобусную сеть. Мадрид также стал первым европейским городом, запустившим полноценную систему проката электровелосипедов. А еще, по примеру Парижа, в дни, когда уровень выбросов превышает нормы, здесь будут принудительно ограничивать число дизельных машин на дорогах. Общественный транспорт в такие дни будет работать бесплатно. О запрете на дизельные автомобили подумывают также в Дублине, Лондоне и Брюсселе.

Милан
Здесь придумали систему, поощряющую отказ от машины: оставил автомобиль дома - получи бесплатный билет на метро.

Копенгаген


Город рассчитывает стать климатически-нейтральным к 2025 году. Важную роль в этом играет велосипедная сеть. В пригородах датской столицы имеется 26 так называемых велосипедных хайвеев, где велосипед имеет приоритет над автомобилем. Однако машины далеки от полного исчезновения. Напротив, их популярность растет, а лорд-мэр Франк Йенсен недавно заявил, что в его понимании справедливая транспортная система выглядит так: треть копенгагенцев должна ездить на велосипеде, треть на общественном транспорте и еще треть на машине. А задача городской администрации - обеспечить “бесшовную связь” между разными типами транспорта. Не всем это нравится: некоторые жители протестуют против появления в городе новых парковочных мест.

Богота


Об отказе от машин здесь заговорили куда раньше, чем в Европе, - в 1974 году, когда в городе впервые прошло мероприятие под названием Цикловия, превратившая его в рай для велосипедистов. С тех пор раз в неделю 120 км дорог в колумбийской столице закрывают для машин и отдают пешеходам и велосипедистам. Во время первого мэрства Энрике Паньялосы в Боготе построили больше 300 км велодорожек. Мэр говорил, что “человек на велосипеде за 30 долларов также важен, как и водитель машины за 30 тысяч долларов”. Недавно Пеньялосу снова избрали мэром.

Портленд
Среднестатистический американец проводит в автомобильных пробках 42 часа в год (в Лос-Анджелесе в два раза больше), но в Портленде собираются изменить эту ситуацию. Местная администрация рассчитывает, что к 2030 году четверть всех поездок будет приходиться на велосипеды. Символом грядущих перемен стал открывшийся в этом году вело-пешеходный мост Тиликум.

Хадарабад
Каждый четверг трассу, ведущую в местный аналог кремниевой долины, закрывают для машин. Впервые безавтомобильный день прошел этим летом, а местные власти уже подумывают о том, чтобы проводить акцию не один, а три дня в неделю. Впрочем, местные айтишники проявляют сознательность и безо всяких запретов - многие из них предпочитают личному автомобилю систему карпулинга.

Дэвис


Небольшой город в Калифорнии знаменит любовью к велосипедам - на них приходится 20% всех поездок, при том что в целом по стране - только 2%. Так повелось еще с середины ХХ века, во многом благодаря наличию в городе университета. Но ездят на велосипеде не только студенты, благо в том или ином виде велосипедная инфраструктура есть на большинстве улиц города, а недавно здесь стали строить защищенные велосипедные развязки по датскому образцу.

Чэнду
Неподалеку от этого китайского города строится новый пригород, рассчитанный на 80 тысяч жителей. Проектировщики изначально задумали его как город без автомобилей. Их заменит продуманная система общественного транспорта.

Масдар
Еще один город будущего, строящийся с нуля, но на этот раз - неподалеку от Абу-Даби. Ожидается, что город станет климатически-нейтральным, а его 100 тысяч жители будут перемещаться пешком, на велосипеде или на электромобилях. Остальным машинам проезд в этот оазис будет закрыт.