Автомобили японского рынка, которых нет в россии. Какие бизнес-седаны больше ценятся на вторичном рынке Японские представительские автомобили

Статья о самых надежных японских седанах: топ-7, их характеристики и важные особенности, плюсы и минусы. В конце статьи - видео о лучших «праворульных» машинах.


Содержание статьи:

Видя, как варьируются лидеры в ежегодных рейтингах надежности, можно раз и навсегда увериться – идеальной машины не существует. Уже давно пошатнулась немецкая безупречность и японская безотказность, не спасет от поломок и американская практичность.

Однако сколько бы ни спорили о надежности разных марок, стоит признать, что японские производители все же стоят на ступень выше всех остальных мировых брендов . В следующем обзоре будут представлены наиболее достойные представители японского автопрома, десятилетиями демонстрирующие свои высочайшие качества. Будут также отмечены некоторые недостатки моделей.


Надежность этой модели получила высшие оценки экспертов DEKRA, так как число обнаруженных неисправностей никогда не превышала средние значения. Хотя до 100-тысячного пробега уровень ненамного превосходит конкурентов, зато после этого рубежа преимущества становятся очевидны.

Единственным недостатком специалисты DEKRA назвали быстро изнашиваемые тормозные колодки и диски, а также освещение. А вот в ADAC дополнили список неисправностей разрядившимся аккумулятором, не лучшими свечами зажигания и электрикой.


Сами владельцы Civic отмечают скрипы в салоне в части пластиковых элементов, не самую качественную обивку, сбои в работе центрального замка и приборной панели. Указывали они и на протекание воды от осадков в багажник через уплотнители крышки, а также небольшие очаги коррозии на задней двери и днище.

Зато ходовая часть отлично приспособлена к российским дорогам . Даже на тех экземплярах, где иногда беспокоит стуками подвеска, этот факт никак не сказывается на ее выносливости и безопасности для водителя и пассажиров. Амортизаторы служат 45-60 тыс. км, после чего начинается постукивание и ухудшение управляемости. Аналогичный пробег выдерживают колодки и диски, после чего требует замены.

Многолетней проблемой является механическая трансмиссия из-за страдающих на низких оборотах подшипников. А если водитель слишком резко переключает передачи и беспечно пользуется педалью сцепления, придет в негодность синхронизатор, который вызовет затруднения со второй передачей.

Простая механика обеспечивает ремонтопригодность, а запчасти и расходные материалы имеют неплохие аналоги, всегда имеющиеся в наличии в сервисах и магазинах.


Модель не единожды удостаивалась изобилия похвал за просторный, комфортный салон и управляемость. Столько же негативных отзывов высказано в адрес коррозийной стойкости кузова и лакокрасочного покрытия. Наиболее распространенными же проблемами называют низкое качество противотуманных фар и недолговечное лобовое стекло.

Все силовые агрегаты имеют хорошую надежность и достаточный рабочий ресурс , а самыми «вечными» из всей линейки считаются 2-литровые или 2,4-литровые агрегаты. А вот привод ГРМ приходит в негодность после 170 тысяч км, а если вовремя не заменить его, это приведет к опасному соприкосновению поршней с клапанами. После 150 тысяч км двигатель начинает неумеренно требовать масла, особенно на повышенных оборотах.

Указывали владельцы на неполадки с муфтой VTS, которые можно диагностировать по сбоям в работе двигателя и посторонних тресках при его запуске.


Не лучшим образом показывает себя в российских условиях аккумулятор, который не с первой попытки может запускаться в зимний период. Зато механическая трансмиссия считается идеальной, а единственная претензия к автоматической – неуверенное переключение со 2 на 3 передачи.

Несмотря на сложность конструкции, подвеска у модели феноменально выносливая, особенно в сравнении с немецкими «конкурентами». А вот «синдром стука рулевой рейки», являющийся хроническим, относят к коррозии вала. Замена же рейки серьезно ударит по карману владельца.


Этот компактный седан является одной из самых востребованных, продаваемых и надежных автомобилей в мире. Так ли он «не убиваем», как о нем принято думать?

Лакокрасочное покрытие, в отличие от «собрата», не вызывает нареканий и стойко противостоит коррозии. Самые слабые двигатели на 1,3 и 1,4 литра помимо плохой динамики еще и чрезвычайно прожорливы к заправке маслом. Ненадежным также является датчик давления масла и протекающий задний сальник коленвала. Блок цилиндров не подлежит ремонту, а потому после выработки ресурса, который составляет 200-250 тыс.км, придется приобретать новый.

Более мощные и популярные силовые агрегаты на 1,6 и 1,8 литра при почти идеальной надежности все же имеют пару минусов: высокий расход топлива, протечки помпы охлаждающей жидкости и сальника натяжителя цепи ГРМ, при сбоях в морозы может понадобиться замена стартера, а из-за отказа термостата двигатель не будет нагреваться до рабочей температуры.

Дизельные двигатели экономичны и ремонтопригодны, но чувствительны к качеству топлива.

Механическая и автоматические коробки отличаются завидным качеством, а вот роботизированная имеет ряд конструктивных недостатков – рывки, шумы, самопроизвольная активация нейтральной передачи, перегрев накладок сцепления.

Редкие «роботы» выдерживают хотя бы 50 тысяч км без возникновения какой-либо проблемы. Полузависимая подвеска относится к категории самых надежных, которая не попросит ремонт раньше 150-170 тысяч км.

Toyota Camry

О надежности данной модели благодаря отзывам владельцев и статистике обращений в сервисные центры складывают легенды. С каждым своим обновлением автомобили этого семейства обрастают лишь еще большими достоинствами, неизменно двигаясь в ногу со временем.

Не самым существенным, но весьма неприятным недостатком называют податливость коррозийному воздействию, чему в первую очередь сдаются капот и крышка багажника. Есть жалобы и на лакокрасочное покрытие, чья толщина в 100-120 микрон не уберегает от сколов и царапин.


Среди силовых агрегатов особенно впечатляют 4-цилиндровые экземпляры, которые пусть и не поражают динамичностью, зато обеспечивают беспроблемный пробег в 300 тысяч км. Но при этом он склонен к перегреву, во избежание которого владельцу придется следить за сотами радиатора охлаждения двигателя, чтобы избежать крупной поломки.

У 3,5-литрового двигателя V6 другой нюанс – он странно жужжит при запуске в холодное время года. Виной тому - смазка в реле, не выдерживающая низких температур. Избавиться от неприятных звуков можно с помощью простой замены смазочного состава на более пластичный.

Механическая трансмиссия идеальна, лишь в редких случаях вибрируя на пятой передаче. Тогда как у 5-ступенчатого «автомата» нередко случается резкий отказ селектора, вызванный концевым датчиком под педалью тормоза. А при эксплуатации 6-ступенчатого «автомата» его долговечность напрямую зависит от самого водителя, чья манера вождения может в равной степени подарить трансмиссии вечную жизнь или же «убить» ее в кратчайшие сроки.

Независимая подвеска может похвастаться плавностью, надежностью и энергоемкостью. При бережном обращении она не требует вложений до 150 тысяч км, по истечении которых могут побеспокоить шаровые опоры и амортизаторы. Таким же долгожителем считают и систему рулевого управления.

Toyota Prius

Этот гибрид на удивление легко занял лидирующее место на рынке, хотя среди экспертов и бытовало мнение, что дорогостоящий аккумулятор отпугнет автолюбителей. Ряд недоработок действительно имеет место быть - к примеру, расход топлива существенно выше заявленного производителем, а топливный фильтр внутри бензобака удивляет, усложняет и удоражает ремонт.

Электрический мотор мощный и в целом действительно неплохой . Из нареканий следует выделить инвертор и помпу его охлаждения. Оба слишком часто ломаются и имеют далеко не бюджетную стоимость замены. Однако при должном уходе 300 тысяч км для того двигателя – легкая разминка, не приносящая владельцу никаких хлопот.

Шасси надежное благодаря своей простоте и не имеет хронических «болячек». Втулки, стойки и амортизаторы потребуют замены через 60-80 тысяч км, трансмиссия неубиваемая, а кузов, в отличие от «собратьев», получил как качественную покраску, так и защиту от коррозии.


Так называемая «матрешка» долгое время была самой востребованной в своем сегменте, преимущественно среди молодого поколения. От которых и шел большой поток нареканий на слишком тонкое лакокрасочное покрытие, моментально покрывающееся паутиной трещин, а также слишком хрупкие стекла, разбивающиеся от малейшего дорожного камушка. Наконец, противотуманные фары при перепаде температур могут треснуть, что вынуждает владельцев не включать их.

Годы эксплуатации показали, что вся линейка силовых агрегатов неприхотлива и не требует к себе внимания. После 100 тысяч км пробега может возрасти расход топлива, цепь и натяжитель ГРМ начинают беспокоить после 150 тысяч км, а износ цилиндров можно ощутить к 200 тысячам км.

Автоматическая коробка чрезвычайно вынослива, тогда как «механика» страдает стремительным износом синхронизаторов. Действительно слабым местом является рулевой управление, испытывающее проблемы с усилителем - как электрическим, так и с гидравликой. В первом случае неполадки вызывает электрика, во втором – насос. В результате владелец сталкивается с «тяжелым» рулем и шумах при выворачивании колес.


В России неоднозначное отношение к данному бренду, и напрасно – специалисты производителя немало потрудились, чтобы устранить все хронические болячки и нарекания владельцев.

Кузовное железо стойко противодействует коррозии и прочим внешним агрессорам, а вот стекла по-прежнему плохо переносят низкие температуры и могут покрыться трещинами.


Наиболее популярен у модели 2-литровый двигатель, единственным недостатком которого является протекание сальников распредвала. После 100 тысяч км пробега может возрасти расход масла, после 150 тысяч км потребуется заменить клапаны системы рециркуляции отработанных газов, ремень ГРМ и сальники.

Механическая и автоматическая коробки не вызывают претензий как минимум до 200 тысяч км , а при аккуратном обращении не будут докучать и еще дольше.

Мало слабых мест и у ходовой части: малый ресурс задних сайлент-блоков и стоек переднего стабилизатора, а ступичные подшипники не любят чрезмерные нагрузки.

Заключение

Каждый водитель одновременно хочет иметь автомобиль практичный, экономичный, надежный и современный. Регулярный анализ рынка, предпочтений, отчетов сервисных центров и рейтингов популярности показывает, что неизменно, из года в год, такими автомобилями становятся именно японские представители.

Благодаря многолетнему опыту и стремлению к совершенству специалисты японских автопроизводителей без устали работают над ошибками и создают эталонные модели, не лишенные недостатков, но неизмеримо превосходящие конкурентов.

Видео о лучших «праворульных» машинах:

Можно долго спорить о том, какой автомобиль назвать «надежным». Ведь в наши дни пробегом в 200 тысяч километров сложно кого-то удивить. Но из нескольких хороших машин всегда можно выбрать лучшую. В этом обзоре представлены 10 самых надежных японских автомобилей, которые легко пройдут 300 000 км и даже больше.

1. Honda Civic


В гибридной версии Civic за последние несколько лет возникали проблемы с аккумуляторными батареями. Бензиновая версия лишена подобного недостатка и будет служить довольно долго. Модель предыдущего поколения выглядела несколько устаревшей, но в 2015 году вышла новая, улучшенная, версия.

2. Toyota Highlander


Toyota Highlander – это автомобиль, ориентированный на молодых людей. Но модель также приглянулась семейным парам с детьми, которые не хотят минивэн. И это отличная альтернатива. По мнению экспертов, Highlander – отличный внедорожник - удобный, просторный, тихий. А самые лучшие из линейки Highlander – это модели с двигателем V6.

3. Toyota Sienna


Задние двери Toyota Sienna легко сдвигаются и тогда на просторный диван можно безопасно садить детей. А если его сложить, то можно нагрузить много поклажи. Независимо от того, что нужно перевезти, этот минивэн отлично подойдет. К тому же автомобиль полноприводный, что делает его еще более полезным. Он "проживет" в течение длительного времени и, вообще, Sienna - один из самых «долгоживущих» минивэнов на рынке.

4. Honda CR-V


Honda CR-V – это не просто очередной японский кроссовер. Это удобный автомобиль с полным приводом, который управляется почти как «легковушка». Как и другие модели Honda, CR-V может проехать 300 тысяч километров.

5. Honda Accord


Honda Accord получает множество похвал за просторный салон и хорошую управляемость. А если во главу угла ставится надежность машины, то стоит купить 4-цилиндровую модель. 2,0 или 2,4-литровый двигатель будет работать «почти вечно», экономя при этом топливо.

6. Toyota Corolla


Водителям не всегда нужно так много места в салоне, как в просторных CR-V или в Accord. Для них отлично подойдет компактная Toyota Corolla. Автомобиль одиннадцатого поколения выглядит гораздо заметнее, чем предыдущие версии. И не только снаружи, но и внутри. Теперь интерьер гораздо более стильный и удобный, чем было раньше.

7. Honda Pilot


Для больших семей, которые не хотят передвигаться на минивэне, отлично подойдет кроссовер Honda Pilot. В этой полноприводной машине вмещается до восьми пассажиров.

8. Honda Odyssey


Honda Odyssey, возможно, не самый лучший минивэн, но на модель стоит обратить внимание. В машине помещаются восемь пассажиров, а также весь багаж, который они могут взять с собой. Автомобиль надежный, но это вовсе не значит, что он отстает по другим параметрам. Как для минивэна, на нем очень интересно ездить.

9. Toyota Camry


Каждые несколько лет популярный седан Toyota Camry подвергается модернизации или фейслифтингу. И каждый раз обновленная модель демонстрирует высокую надежность, присущую моделям японской фирмы. Особенно хороши машины с 4-цилиндровыми двигателями. Они не самые динамичные, зато позволяют обеспечить пробег до 300 тысяч километров.

10. Toyota Prius


Когда начались продажи первых Toyota Prius, многие считали, что дорогостоящая аккумуляторная батарея станет большой проблемой владельцев этих автомобилей. Но инженеры Toyota отлично все продумали и машина получилась очень надежной. Фактический пробег Toyota Prius может достигать 300 тысяч километров и более того.

В отличие от японских машин из этого обзора, при выборе машины может пригодиться рейтинг .

Когда покупаешь новый автомобиль, очень часто не задумываешься о том, что через некоторое время его придется продавать. А на самом деле это очень важный вопрос, потому что новый автомобиль стоит дорого, а спустя некоторое время он может так сильно потерять в цене, что продавать такой автомобиль будет жалко, да и незачем. Сейчас мы более подробно разберемся с тем, какой лучше всего брать автомобиль, чтобы потом его можно было выгодно продать.

Сейчас на рынке огромное количество бизнес-седанов, которые выпускаются разными странами-производителями, даже китайцы тоже хотят занять свою часть пирога в этом классе автомобилей, и выпустили Geely GC9, который не особо надежный, а значит на вторичном рынке ему делать нечего. Вообще, здесь все просто. Чем надежнее автомобиль, тем больше вероятность того, что его можно будет выгодно продать. Машины, которые после 100 000 км. пробега разваливаются – никому не нужны. Или если они дорогие в ремонте, то тоже на вторичном рынке они особым спросом не будут пользоваться.
Самыми надежными считаются японские или немецкие автомобили, но последнее время, немцы стали не такими надежными, как были раньше.

Немецкие автомобили бизнес-класса

Бизнес-седаны немецкого производства – это Опель Инсигния и Фольксваген Пассат, также сюда входят Шкода Суперб, потому что ее выпускает концерн Фольксваген. БМВ, Мерседес и Ауди – это уже класс повыше, да и цены на эти автомобили значительно больше.

Volkswagen Passat – автомобиль, который уже долгое время пользуется спросом, у него есть своя аудитория покупателей. Цена на него не особо высока, кузов оцинкован, моторы в последнее время стали не очень, а так в целом, если машину специально не убивать, то она прослужит довольно долго. Пассат – машина надежная и спокойно отслужит свои 250 000 км. пробега.

Цена на вторичном рынке падает довольно быстро, примерно на 100 000 рублей в год. Сегодня мы оценим поколение B7, потому что B8 вышло недавно и еще пока не известно, как на него цена будет падать. Если версия Пассата 2015 года стоит примерно 1 150 000 рублей, то в 2015 году цена на этот автомобиль падает на 50000 рублей, а с каждым последующим годом на 100000 рублей. Поэтому если машине уже 3 года, то ее цена будет меньше миллиона рублей, а 5-ти летние автомобили стоят примерно 850 000 рублей. Если же брать автомобили 2010 года, то они стоят еще дешевле, потому что тогда выпускалось еще поколение B6.

Похожая ситуация и со Skoda Superb, цена на эту модель с каждым годом падает тоже на 100 000 рублей, и в среднем к 3-х летнему возрасту цена машины падает до миллиона рублей. Несмотря на это цена на Пассат немного дороже, чем на Суперб, что на новый, что на б. у. аналогичного возраста.

Opel Insignia – это примерно такой же автомобиль по надежности, как и Фольксваген, цены падают также – по 100000 рублей в год. Но в целом, эти модели значительно дешевле, чем модели, описанные выше. В среднем трехлетний автомобиль стоит на 200000 рублей дешевле нового. А 5-ти летная машина в среднем стоит 700 000 рублей. Поэтому среди немецких автомобилей Инсигния в плане перепродажи спустя 5 лет – самый невыгодный автомобиль среди немцев.

Американские седаны бизнес-класса

В этот класс попал только Форд Мондео, остальные американские бренды более дорогие, поэтому о них мы поговорим в другой раз. Когда появилось 4-е поколение Мондео, то оно в России продавалось как горячие пирожки в мороз. Тем более, что цена на это авто достаточно демократичная. На вторичном рынке ситуация еще лучше – цены падают быстро, машины 2-х летнего возраста стоят меньше, чем 900 000 рублей, 5-ти летние машины стоят примерно 650 000 рублей, а 6-ти летние – вообще 500 000 рублей.

Французские автомобили

Среди французских автомобилей бизнес-класса самыми яркими представителями являются Citroen C5 и Peugeot 508. Citroen C5 – красивая машина, в плане надежности особо не уступает немецким конкурентам. Но спустя несколько лет после покупки этого автомобиля продать его будет не так просто. Цена со временем на эти машины падает очень быстро, примерно, как и на Мондео, хотя Ситроен С5 выглядит более изысканно и оригинально. 2-х летние экземпляры стоят 900 000 рублей, 3-х летние – менее 800 тысяч, а если машине уже 5 лет, то ее цена упадет к 500 000 рублей.

А вот Peugeot 508 – более новая модель, впервые она вышла в 2012 году, выглядит красиво, да и этих машин не так уж и много ездит по стране. Ранние экземпляры серьезно упали в цене – около 800 000 рублей за машину 2012 года. А за годовалого Пежо 508 просят 1 200 000 рублей. Но еще не значит, что за эти деньги его удастся продать.

Корейский автопром

У корейских производителей есть много моделей в бизнес-классе. У одного только Hyundai есть такие модели, которые считаются седанами бизнес-класса — Sonata, i40, Grandeur и Genesis. Есть еще и КИА, у которой Optima – представитель седана бизнес-класса.

Корейские автомобили дешевеют постепенно без резких падений. Годовалый Hyundai i40 стоит немного более миллиона, 3-х летний обойдется в 900 000, а за модель 2012 года придется отдать 800 000. Это значит, что машина надежная, раз она так сильно не дешевеет.

Kia Optima дешевеет с такой же скоростью, только изначально цена на этот автомобиль немного выше. За годовалую машину придется отдать 1 250 000 рублей. 3-х летняя Оптима стоит 900 000, а 5-ти летняя – 800 000. Так что вывод — корейские автомобили можно покупать не опасаясь, что потом не продашь их.

Японские седаны бизнес-класса

Японских автомобильных производителей много, да и их машины считаются самыми выгодными в плане последующей продажи. Японские автомобили по традиции, с годами дешевеют медленно. Это говорит о более-менее высоком качестве и неприхотливости в обслуживании. Самые известные японские бренды – Toyota, Honda, Nissan и Mazda.

Honda Accord всегда считалась самой дорогой. Раньше эти модели выпускались массово, а теперь Хонда ограничила выпуск Аккордов для России, можно купить Аккорда предварительно заказав его. Но Хонда Аккорд – машина очень надежная, на нее цена падает очень не спеша. Но так как эта модель скоро станет очень непопулярной, ее не стоит считать выгодным капиталовложением.

Новое поколение Mazda 6 появилось в 2013 году. Цена на машины 2-3 летнего возраста в хорошем состоянии не падает ниже миллиона рублей. Предыдущее поколение тоже сильно в цене не падает, за 700 000 рублей можно взять 6-ти летнюю Мазду 6. Что касается Ниссан Теана, то новое поколение вышло в 2014 году, но в России предыдущее поколение продавалось лучше.

Если раньше производство Теаны было на заводе в Санкт-Петербурге, то теперь его свернули, и вместо него запустили производство Ниссана Кашкая. Пока Теана есть в модельном ряду Ниссана, но скоро она может уйти с рынка навсегда.

Но на вторичном рынке дела у Теаны обстоят лучше. Цена на 2-е и 3-е поколение падает плавно и не спеша. Годовалая Теана стоит 1 200 000 рублей, 900 000 – за 3-4-летнюю, а 5-ти летняя – 800 000 рублей. Toyota выпустила обновление своей Camry еще в 2012 году, а в 2015 – рестайлинг. Обычно они раз в 3 года делают рестайлинг. То, что они регулярно делают обновления – это правильно, в России Кэмри пользуется высокой популярностью. 6-е поколение можно было встретить на каждом углу, затем появилось 7-е и тоже его стали покупать многие, начиная от менеджеров до чиновников.

На вторичном рынке этих автомобилей тоже очень много. Но средняя стоимость Тойоты Кэмри выше, чем у других японских автомобилей. По цене Honda примерно столько же стоит. Предложений на вторичном рынке масса.

Toyota Mark II VII (X90)

  • За 200 тысяч можно найти машины 1995-1996 года выпуска
  • Минимальная цена автомобиля в приличном состоянии – от 200 тысяч рублей

Первым в нашем списке претендентов на звание “правого” бизнес-класса станет, конечно же, легендарная Toyota Mark II седьмого поколения в кузове 90-й серии. Он же - просто Марк, он же - Марковник, он же - Самурай. Тот самый, которого «надо брать». Кстати, вторую кличку этот автомобиль получил из-за формы задней оптики, напоминающей фанатам самурайский меч.

Отдельно стоит сказать пару слов о цене. За 200 тысяч машину найти можно. Но есть экземпляры, стоимость которых значительно ниже. Практически всё это - битый со всех сторон хлам и неудачные попытки построить “корч”, который должен был дико валить боком.


Впрочем, есть и очень дорогие Марки. И они, как правило, тоже злостно “заколхоженные”. Может быть, если очень долго искать, можно найти машину с действительно хорошим тюнингом, но это не точно. В любом случае придётся смириться с тем, что поиски «живого» Марка станут не проще поиска смысла жизни или доказательства великой теоремы Ферма.

Что брать?

Во-первых, старайтесь найти машину, которую ввезли в Россию до 2008 года. Практически всё, что ввезли позже, - это то, что называется “распил”, то есть машины, ввезённые в разрезанном виде и сваренные уже в России-матушке. Такой автомобиль не нужен однозначно.

С моторами Марку, конечно, повезло. И лучшим выбором будет автомобиль с легендарным атмосферным двигателем JZ объёмом 2,5 или 3 литра. И не гонитесь за дешевизной, лучше выбрать что-то чуть дороже среднего.

Сверху на моторном щите выбит номер кузова. Вокруг него не должно быть никаких сварных швов, сам номер не должен вызывать никаких вопросов: всё читаемо, без потёртостей и намёка на попытку что-то с ним сделать.


Чего не брать?

Атмосферные моторы объёмом 1,8 и 2 литра для этой машины слабоваты, “валить” с ними Марк точно не станет (а ведь он вам нужен именно для этого, признайтесь?) Мощность турбированного 2,5-литрового мотора - 280 л.с. И, во-первых, есть очень большая вероятность, что на самом деле там осталась половина табуна (на этих машинах точно “вжигали” по-полной), во-вторых, вряд ли она будет в стоковом состоянии, а в-третьих, сумма налога более 40 тысяч в год явно не устроит тех, кто ищет бизнес-седан за 200 тысяч.





Дизельный мотор 2,4 2L-TE имеет мощность 97 л.с. Для бизнес-класса - слишком мало. Да и мороки с ним на 20-летней машине будет много, так что идею экономить на топливе лучше забыть.

Итого

Если сможете найти живой Mark II, то вы прямо-таки счастливчик. Берите, не раздумывая. Конечно, придётся внимательно осмотреть кузов, причём не только на предмет коррозии, но и в попытках найти признаки “конструктора”. Обязательно нужно проверить документы: экономные и дошлые владельцы частенько всеми силами пытались скрыть мощность (причём даже свыше 150 л.с., про 250 вообще молчу), а некоторые просто меняли моторы, отчаявшись отремонтировать старый. На такой машине можно доехать до МРЭО и больше её не увидеть.


Часто меняли и “автоматы”, причём любимым у японоводов способом - на контрактный. Что там поставили под видом контрактной коробки - никому не известно, так что сюрпризы могут быть и тут. Впрочем, АКПП у этих машин надёжные, и единственное, что может от них оттолкнуть - это возраст.

И остерегайтесь машин, владельцы которых хотели за три копейки построить “корч”. Таких машин много, внутри у них - дикое собрание неоригинальных, подогнанных по месту напильником и неприлично дешёвых китайских деталей.

Nissan Laurel VIII (C35)

  • Минимальная цена автомобиля в приличном состоянии – от 190 тысяч рублей

Интерьер этого автомобиля прямо-таки кричит, что он - последний из славного семейства Laurel, и после него есть только Teana. Особенно это заметно в интерьере, который, простите за субъективизм, выглядит в нашей подборке самым интересным. А по сравнению с предыдущим автомобилем у этих Nissan есть одно важное преимущество: их практически никогда не уничтожали тюнингом во имя езды боком. Так что шансы найти что-то в более-менее приличном состоянии тут намного выше, чем в случае с Марком. Правда, есть другой нюанс, о котором ниже.



Что брать?

Тут, в общем-то, особо выбирать не из чего. Во-первых, моторов не так много. Все - рядные "шестёрки". Двухлитровые - только атмосферные RB20DE NEO, а 2,5-литровые бывают как атмосферные (RB25DE NEO), так и наддувные (RB25DET NEO). Если в них не пошалили своими ручками "кулибины" и не ушатали предыдущие владельцы, то бояться их не стоит, особенно атмосферных. Если за ними хорошо следили, то они вполне способны проехать более полумиллиона километров.


Во-вторых, в этих машинах не было механических коробок передач, так что весь выбор трансмиссии сводится к выбору “автомата”, точнее - года выпуска машины. АКПП было две, и обе - фирмы Jatco (RE4R01A и JR405E). Первая коробка стояла до 2000 года, вторая - после. Принципиальных отличий между ними нет. Обе - четырёхступенчатые и очень надёжные. Хотя если задаться целью сломать их, не менять масло годами и почаще вжигать, то своего вы обязательно добьётесь.


Чего не брать?

Конечно, так же, как и с предыдущим автомобилем, нельзя нарываться на “конструктор”. А главное - эти автомобили, в отличие от тех же Марков, очень хорошо гнили. В этом им могли позавидовать многие. Поэтому проверять надо не только кузов снаружи (его можно просто облить краской), но и все его силовые элементы и скрытые полости. Особенное внимание - низу и полу, которых может толком уже и не быть.


Удивительно, но надёжность Laurel тоже вышла ему боком. Часто владельцы вообще не заморачивались обслуживанием и ездили, пока машина ездила. А проехать она может много, так что постарайтесь найти машину, за которой всё-таки следили. В первую очередь должны отпугнуть следы дешёвого некачественного ремонта.


Так как моторы очень прожорливые, многие ставили ГБО. А так как ставили его давно, ГБО тоже далеко не новое, и на здоровье мотора . Такая машина вам тоже не нужна.

Итого

Nissan Laurel VIII брать можно, но только если найти не самый гнилой вариант. А тут придётся постараться. Не забывайте, что у машины, как и положено серьёзному бизнес-классу, задний привод, так что нужно убедиться, что редуктор не гудит, а что ещё важнее, крестовина кардана не имеет люфта (это можно встретить чаще воющего моста).


Турбированные моторы с большим пробегом - выбор рискованный, так что если хочется более-менее спокойной жизни, лучше выбрать "атмосферник".

Mitsubishi Diamante II

  • За 200 тысяч можно найти машины 2001-2002 года выпуска
  • Минимальная цена автомобиля в приличном состоянии – от 150 тысяч рублей

Пожалуй, самый неоднозначный автомобиль в сегодняшней подборке. Во-первых, он, в отличие от первых двух бизнес-“прулей”, переднеприводный. Ну а во-вторых, несмотря на невысокую цену на рынке (машин дороже двухсот тысяч очень мало), не радует стоимостью запчастей. Тем более что многое в нём можно заменить только в сборе (например, ступичные подшипники со ступицами или сайлентблоки с рычагами). Но при этом машина хорошо ездит и радует надёжностью.

Что брать?

Почти все моторы - надёжные V6. Предпочтительнее будут распространённые 6G73 SOHC 24V (200 л.с) или трёхлитровый 6g72 DOHC 24V (230 л.с.) А вот версия трёхлитрового 6G72 DOHC MIVEC менее желательна: она не так распространена, а суммой налога (на 270 л.с.) радовать явно не будет, тем более, что машина едет вполне прилично даже с 200-сильным мотором. После рестайлинга 2002 года остался только один мотор V6 объёмом 2,5 литра, который выдавал 175 л.с. Если честно, маловато, но свои 190-195 км/ч машина хоть и тише, но набирает. Далее скорость ограничена электроникой. Умельцы знают, как снять это ограничение, но если оно снято, значит, на машине много “вжигали”, а нам такой автомобиль, увы, не нужен.


Чего не брать?

В 2002 году на Диаманте появился мотор с системой непосредственного впрыска топлива GDI. Говорят, тогда, в начале двухтысячных, где-то в степях Забайкалья жил шаман, который эти моторы соглашался ремонтировать заговорами и настоями на змеином яде. Сейчас с ремонтом этих моторов стало проще, но всё равно лучше обходить их стороной, тем более что пробег у них уже критичный.




На машинах с мощными моторами (и неважным обслуживанием) можно столкнуться с плохим состоянием АКПП F4A51 с электронной системой управления INVECS-II. Сама по себе коробка очень даже выносливая, но если без ума гонять и менять масло от случая к случаю, а не каждые 60 тысяч километров, она всё-таки выходит из строя. И тут мы сталкиваемся с тем, о чём говорили раньше: ремонтом в силу дороговизны запчастей занимались редко, чаще меняли всё в сборе на б/у или контрактные агрегаты. А это - лотерея.


Вообще тут надо очень внимательно отнестись к обслуживанию предыдущим владельцем. Впрочем, как и у предыдущих автомобилей.

Итог

Покупать Mitsubishi Diamante II можно, но только если испытываете ненависть к Toyota. Ну, или тягу к Mitsubishi. Риск купить хлам очень велик, но не в силу недостатков конструкции (по природе машина хороша), а по причине скотского обслуживания в предыдущие 15 лет.


И абсолютно так же, как и предыдущая машина, Диамант гниёт. Если кузов выглядит печально, связываться с автомобилем смысла нет от слова совсем. Ездить на нём не только неприятно, но и опасно, продать потом - очень тяжело, а на роль янгтаймера этот японец рассчитывать не может.

Брать или не брать?

Постараемся подвести черту. Как показала многолетняя практика, из всех праворульных бизнес-седанов «золотой эпохи дальневосточного импорта» наиболее удачную конструкцию имеют именно Toyota. Кузова их будут в заведомо лучшем состоянии, а широкая распространённость сыграет на руку при поиске запчастей.


В частности, Toyota Mark II – действительно отличный автомобиль, который не зря имеет свой культовый статус. Laurel и Diamante уступают Тойоте по долговечности кузова, зато и значительно дешевле – при одинаковой цене эти машины будут на 5-6 лет моложе. Поэтому выбор не так уж очевиден. Как уже было сказано выше, вся троица страдает от последствий плохого сервиса, а Марк – ещё и от шаловливых рук малолетних и великовозрастных любителей дрифта и тюнинга.

Можно ли взять «горячий пруль» за 200 тысяч? В теории – да. Но нужно быть готовым не только выбирать неплохо сохранившийся экземпляр, но и затем поддерживать его в рабочем состоянии, решая множество мелких и крупных проблем.

Почти у всех этих машин возможны чисто возрастные проблемы с электрикой, а “нафаршированы” они по тем временам неплохо. Изоляция же со временем стареет, высыхает и, конечно же, преподносит сюрпризы. Своё слово может сказать состояние кузова: болото в скрытых полостях, течи уплотнителей дверей и всё прочее на пользу электрике не идут, так что если машина гнилая или просто запущенная, можно ещё и хапнуть горя с салонной электрикой.


Ну и вообще, как бы банально это ни звучало, в старой машине может сломаться всё что угодно.

Марка надо брать?

Обновленная Mazda 3 2017-2018 года – фото, первые новости, цена и комплектации, технические характеристики японского седана и хэтчбека Мазда 3, переживших плановый рестайлинг. 14 июня 2016 года в Японии стартовали продажи новой Мазда3, предлагаемой на местном рынке под оригинальным именем Mazda Axela. Цена новинки стартует с 1760400 иен (около 1 050 000 тыс. рублей). В Европе обновленная «тройка» от Мазды появится в продаже до конца 2016 года после официальной презентации на Парижском автошоу, а вот российским автолюбителям рестайлинг версии Mazda 3 станут доступны лишь в середине будущего 2017 года.

Сразу необходимо отметить, что пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан семейства Mazda 3 пережив рестайлинг еле уловимо изменились снаружи и внутри благодаря легким косметическим вмешательствам дизайнеров в оформление кузова и салона. Но при этом новинка обзавелась массой высокотехнологичных и даже экзотичных систем, обеспечивающих более комфортное и безопасное управление автомобилем. Так что обо всех изменениях и новациях по порядку. А начнем с новой, чуть подкорректированной внешности японской Мазда 3 2017-2018 модельного года.

Обновленная модель обзавелась новыми светодиодными фарами головного света с адаптивным управлением, не позволяющим ослеплять водителей встречных машин (четыре блока светодиодов отвечают за дальний свет, ближний свет также светодиодный), более крупной фальшрадиатроной решеткой со сместившейся ниже эмблемой Mazda, видоизмененным бампером с миниатюрными светодиодными противотуманками, а также зеркалами заднего вида, получившими светодиодные штрихи повторителей указателей поворотов.

Задняя часть кузова обновленной Мазда3 отличается от дореформенной модели иным бампером с компактными горизонтальными противотуманками и более изящной вставкой из некрашеного пластика, имитирующей диффузор.

В салоне изменений и того меньше: присутствуют новое более эргономичное рулевое колесо, видоизмененная передняя панель и центральная консоль, более мощный центральный тоннель. Также обращаем внимание на появившуюся клавишу электрического стояночного тормоза, модернизированный проекционный дисплей (полноцветный с повышенными характеристиками яркости, контрастности и четкости), при наличии кресла водителя с электроприводом регулировок и памятью положений настроек дисплей также можно настроить и отрегулировать (угол наклона, яркость, набор выводимой на экран информации).

Система Advanced Smart City Brake Support, способная в случае непредвиденных ситуаций автоматически остановить автомобиль в городских условиях, получила камеру, способную распознавать на скорости движения от 10 до 80 кмч не только пешеходов, но и дорожные знаки.
Из необычных фишек нашедших применение в обновленной Mazda 3 стоит выделить новую систему помощи для правильного и безопасного управления автомобилем G-Vectoring Control. Экзотическая система GVC, анализируя угол поворота рулевого колеса и характеристики дорожного покрытия, способна корректировать работу двигателя (выдавать оптимальный крутящий момент для обеспечения максимального контакта ведущих колес с дорогой). Данная новейшая система открывает дорогу комплексу Skyactiv-Vehicle Dynamics от Mazda, который будет устанавливаться стандартно на японские новинки и обеспечит более естественное и природное управление автомобилями.

Для дизельных моторов подготовили систему Natural Sound Frequency Control с технологией Natural Sound Smoother (уменьшает уровень шума и обеспечивает приятный для восприятия звук дизеля).

Технические характеристики Mazda 3 2017-2018 года: обновленная Мазда 3, как и дореформенная модель, оснащается тремя бензиновыми моторами SKYACTIV-G и парой дизельных двигателей SKYACTIV-D, коробки передач на выбор 6 МКПП и 6 АКПП, привод на передние колеса. Но для дизельного мотора SKYACTIV-D 2.2 доступна система полного привода i-Activ AWD.
Бензиновые версии Mazda 3:
1,5-литровый SKYACTIV-G (100 лс 150 Нм).
2,0-литровый SKYACTIV-G (120 лс 210 Нм).
2,0-литровый SKYACTIV-G (165 лс 210 Нм).
Дизельные версии Mazda 3:
1,5-литровый SKYACTIV-D (105 лс 250 Нм).
2,2-литровый SKYACTIV-D (150 лс 380 Нм).