Бульдозер komatsu органы управление и контроля. Komatsu D65EX: технические характеристики, обзор, описание. Нерегулируемые дисковые тормоза

Бульдозер Komatsu D65 представляет собой тяжелую гусеничную машину, которая выпускается производителем Komatsu.

Также Комацу Д65 является базовой линейкой бульдозерной техники, при разработке которой конструктора сделали упор на комфортабельность в различных эксплуатационных условиях, а также была упрощена система управления, что позволило сократить количество повторяющих оператором действий. Данный бульдозер с завода комплектуется несколькими отвалами, наличие того или иного обычно указывается индексом, к примеру Komatsu D65 EX. Модель трактора с индексом «E» имеет неповоротный отвал с возможностью регулировки перекоса. Сам же отвал имеет либо прямую, либо полусферическую (U-образный) конструкцию. Модель с индексом «EX» тот же по конструкции отвал, что и предыдущая модель, но в данном еще есть и возможность поворота. Если в названии модели присутствует индекс «A», то это говорит о наличии возможности регулировки перекоса отвала, сам же отвал на данной версии бульдозера может быть прямым или же полусферическим.

Навигация по статье

Назначение

Бульдозер Комацу Д65 пользуется особой популярностью в проведении различных строительных и карьерных видов работ. Данный бульдозер может выполнять такие работы, как разравнивание и перемещение грунта с любой структурой; землеройные работы, а именно выкапывание и засыпание траншей, ям и котлованов; очистка рабочей территории, а также и дорог от снегозадержания. Но помимо этих работ бульдозер Komatsu D65 в некоторых случаях может быть задействован и в проведении промышленных и сельскохозяйственных работах.

Навесное оборудование

Данный бульдозер является аналогом машины этого же класса Shantui 16SD, соответственно он имеет похожее с ним навесное оборудование, а именно это следующие приспособления:

  • Полусферический, он же U-образный отвал. Устанавливается данное оборудование еще на заводе, на некоторые версии бульдозера. Этот отвал является неповоротным, но с возможностью регулировки перекоса.
  • Прямой отвал. Является также базовым оборудованием бульдозера Komatsu D65. Неповоротный, имеется регулировка перекоса.
  • Поворотные отвалы. Также имеется возможность регулировки перекоса. Сам же отвал может быть либо полусферическим, либо прямым.
  • Подрезные ножи. В этот набор входят боковые ножи и средний, устанавливающиеся по краям отвала. Каждый нож имеет либо три, либо пять отверстий.
  • Рыхлительные агрегаты однозубого типа. Крепятся к заднему навесному устройству бульдозера, а узлы его управления расположены в кабине.
  • Рыхлительные агрегаты трехзубого типа. Устанавливается также на заднее навесное устройство, управляется оператором из кабины.
  • Трубоукладочное навесное оборудование.

Модификации

За все время производства бульдозера Комацу Д65 не было ни одной модифицированной версии данного бульдозера. Встречаются лишь вариации машины с тем или иным навесным оборудованием, такие модели носят в названии индекс, указывающий установленное на бульдозер оборудование. Всего имеется три основные модели, а именно это:

  1. Komatsu D65 E. Является бульдозером, оснащенным неповоротным отвалом, перекос которого можно отрегулировать. На форму отвала данный индекс никаким образом не влияет, так как может быть установлен полусферический или же прямой вид отвала.
  2. Komatsu D65 EX. Данная вариация бульдозера отличается от предыдущей лишь отвалом с возможностью его поворота. В целом же оборудование этой модели включает в себе те же функции, что и базовая модель Комацу.
  3. Komatsu D65 A. В основном индекс данной версии указывает лишь на регулировку перекоса отвала, то есть, имеется ли такая возможность или же нет. Остальные детали полностью идентичные с предыдущими моделями.


Технические характеристики

Эксплуатационная масса бульдозера составляет 19750 килограмм. Длина всей конструкции равняется 5430 миллиметров. Ширина, с учетом краев гусениц машины, составляет 3290 миллиметров. Высота до крыши бульдозера обладает значением в 3210 миллиметров. Отвалы, устанавливаемые на бульдозер, имеют объем от 3.55 до 5.61 кубических сантиметров. Значения объема могут изменяться от типа, используемого в работе отвала (прямой или полусферический). Расстояние между гусеницами, как спереди, так и сзади составляет 1880 миллиметров. Продольная база данной машины составляет 2675 миллиметров. При своем довольно большом весе, Комацу Д65 оказывает удельное давление на почву в 56 килопаскаль или же в 0.57 килограмм на квадратный сантиметр поверхности. Емкость топливного бака составляет 406 литров.

Бульдозер комплектуется четырехтактным дизельным силовым агрегатом марки 6D125E, который по достижении разгона коленчатого вала до 1800 оборотов в минуту (является максимальным количеством вращения), развивает 190 лошадиных сил или же 159 киловатт. Сам же двигатель имеет жидкостную систему охлаждения, непосредственный впрыск топлива, нормированный состав отработавших газов и естественное всасывание воздуха. Расходует топливо за один час работы со средней нагрузкой до 180 грамм на один киловатт. Благодаря этому бульдозер Komatsu D65 является более экономичной спецтехникой среди других бульдозеров этого же класса.

Позже двигатель был заменен на более производительный образец марки SAA6D114E-3, который оснащается турбонаддувной системой, приводящейся в действие за счет отработавших газов двигателя. Этот силовой агрегат выдает максимальную мощность в 210 лошадиных сил.

Бульдозер Комацу Д65 использует шестиступенчатую коробку переключения передач, именуемую как «TORQFLOW». Данная КПП имеет блокировочный рычаг и выключатель, который способен предотвратить внезапный откат бульдозера, если он был оставлен на подъеме или другом неровном участке. Также коробка переключения передач планетарная и состоит из трех передач для движения бульдозера вперед и трех для движения назад. Имеется еще и гидравлический привод и муфта, блокирующая гидравлический трансформатор. На ровной поверхности бульдозер может разогнаться до 11 километров в час, а задним ходом и до 13 километров в час.

Тормоза бульдозера «мокрого» типа, ленточные многодисковые. Педаль тормоза имеет гидравлический усилитель, который существенно облегчает нажатие.


Особенности

Бульдозер Komatsu D65 может выполнять любую работу независимо от природно-производственных факторов с достаточным для оператора комфортом на протяжении всего процесса работы.

Кабина герметичная и имеет двойной слой шумоизоляции. Поступает воздух в кабину за счет отдельного компрессора, проходя через несколько воздушных фильтров и подогрев (если работа происходит при низких температурах). Вся конструкция кабины держится на демпферных опорах, благодаря чему вибрация, исходящая от механизмов бульдозера существенно гасится. Также как и у аналога, у данной машины кабина имеет шесть углов, что обеспечивает полный обзор на окружающую местность. Из внутренних оснащений следует отметить высокопроизводительный кондиционер; система управления отвалом и движением реализована единственным рычагом, имеющий тип джойстика; сидение имеет возможность полной регулировки, включая даже высоту подлокотников; обогрев на всех стеклах бульдозера. В целях высокой безопасности для оператора, на кабину был установлен очень прочный защитный каркас.

Размеры Комацу Д65 хоть и довольно большие, но стоит отметить, что это никаким образом не влияет на маневренные качества машины, так как имеющийся на борту контроллер движения способен быстро и точно сменить направление бульдозера.

Благодаря широким гусеницам, данная техника обладает довольно большой проходимостью, что позволяет выполнять работу в таких местах, где эксплуатация других подобных машин невозможна из-за почвенных факторов.

Все основные узлы бульдозера удобно расположены, что позволяет легко и быстро обнаружить причину того или иного механизма и устранить ее. Также дальнейшее обслуживание не вызовет больших потерь денежных средств.



Видео

Двигатель

В самом начале производства на Комацу Д65 устанавливался дизельный четырехтактный силовой агрегат марки 6D125E. Данный двигатель способен выдать 190 лошадиных сил (159 киловатт) при 1800 оборотах коленчатого вала. Имеет шесть цилиндров расположенных вертикально в ряд. Во внутренние оснащения двигателя входит жидкостная система охлаждения, система непосредственного впрыска топлива, нормированный состав отработавших газов и естественное всасывание воздуха. Его расход составляет 180 грамм на киловатт в час.

Спустя какое-то время на заводе Комацу стал укомплектовываться более производительным двигателем серии SAA6D114E-3. Этот двигатель оборудован системой турбонаддува, которая оказывает свой эффект за счет разгона крыльчатки турбины отработавшими газами. Максимальная мощность, которая достигается при вращениях коленчатого вала в 1800 оборотов в минуту, составляет 210 лошадиных сил. Рабочий объем силового агрегата равняется 8250 кубическим сантиметрам. Также, как и в предыдущем образце, данный имеет шесть цилиндров вертикально расположенных в ряд. Диаметр цилиндров обладает значением в 114 миллиметров. Ход поршней равняется 135 миллиметрам.


Цена нового и б/у

Бульдозер Komatsu D65 в новом состоянии на рынке появляется довольно редко, так как его стоимость высока в сравнении с аналогами. Это, пожалуй, и является его единственным недостатком. Новый бульдозер обычно имеет стоимость от 6 миллионов до 13 миллионов российских рублей. Как правило, стоимость машины напрямую зависит от года производства, версии, комплектации, а также дополнительного оснащения, как внутренних, так и навесных агрегатов.

Б/у вариант бульдозера стоит значительно ниже, а именно от одного миллиона и до шести миллионов российских рублей. Чтобы дальнейшее обслуживание машины не вызвало больших финансовых потерь, следует выбирать технику с низким (насколько это возможно) износом, а также вовремя менять детали механизмов. Стоимость также варьируется в связи с годом производства, версии, комплектации и с наличием того или иного дополнительного оборудования.

Бульдозер Komatsu D65E предназначен для использования в карьерах, на крупных строительных объектах, он оборудован гусеничным ходом и обладает высокой грузоподъемностью. Также широко применяется техника в строительстве на нулевом цикле работ, хозяйственной деятельности и в промышленности, где может выполнять различные операции, связанные с технологическим процессом.

Машина обладает такими качествами, как простота управления, предсказуемость, продуктивность и способность выполнять большие объемы работ. Бульдозер оборудован мощными силовыми агрегатами, имеет несколько комплектаций. Работать специальная техника готова в любом климате и при любой погоде.

Навигация

Основные элементы бульдозера Komatsu D65E-12 изготовлены в соответствии с последними разработками в области машиностроения. Применение композитных материалов позволяет исключить риск корродирования элементов, увеличивает их износостойкость и длительность эксплуатации. За счет возможности выбора необходимых агрегатов в комплекте каждый потребитель получает технику, ориентированную под его нужды. Например, при установке рыхлителя кабина оператора оснащается дополнительными элементами управления, ориентированными под этот рабочий орган.

Особенности и преимущества

Бульдозер Komatsu D65E-12 принадлежит к классу 10-12 по тяговому усилию. Минимальная масса его составляет 16 т (зависит от комплектации), а предельная скорость движения – 12 км/ч.

Техника может применяться не только при производстве земляных работ. Также потребители отмечают высокую эффективность использования бульдозера при ремонте дорожного полотна, устройстве каналов, возведении строительных объектов, горных работах, благоустройстве площадок. Таким образом, машина является универсальной и производительной. Для расширения сферы деятельности устанавливаются дополнительные органы: открылки, откосники, рыхлители, уширители и т.д.

В строительстве бульдозер способен не только выполнять нулевой цикл работ, но и планировку территорий, их благоустройство после окончания возведения объекта. Высокая эффективность работ достигается при использовании спецтехники на складах сыпучих материалов. При установке рыхлителя машина может производить разработку грунтов. В дорожном строительстве бульдозер используется для подготовки основания под укладку нового покрытия, полосы отвода (расчистка от деревьев, кустарников и т.п.).

Технические характеристики и габариты

Высокие технические характеристики Komatsu D65E обусловлены установкой мощного силового оборудования. В зависимости от комплектации варьируется и масса машины. Минимальный вес ее равен 15,6 т, максимальный – 19,8 т. В последнем случае удельное давление на основание составляет 56 кПа или 0,57 кгс/кв.см.

Другой технической характеристикой бульдозера Komatsu D65E-12 является вместительность рабочего органа (отвала) – от 3,55 куб. м до 5,61 куб. м. Размеры машины: 6,66 м х 3,46 м х 3,165 м. Ширина гусеничной колеи – 1,88 м, длина базы – 2,675 м.

Двигатель

Данный бульдозер является наиболее экономичным по потреблению горючего в своем классе за счет установки четырехтактного агрегата мощностью 135 кВт с малым расходом. Модель 6D125E работает на дизельном топливе, оборудована системой прямой подачи горючей смеси и системой жидкостного охлаждения (вода). Частота вращения такого двигателя составляет 1950 оборотов за минуту работы, предельный крутящий момент – 800 Нм. Установка имеет систему принудительной смазки, пониженный уровень шума, соответствует международным стандартам качества выхлопа. Данные особенности позволяют использовать технику в городской черте.

Расход топлива Komatsu D65E равен 180 г/кВт за час работы . Емкость для горючего рассчитана на 406 л топлива.

Устройство

Для обеспечения надежности и долговечности основных систем бульдозера Komatsu D65E-12 устанавливаются агрегаты собственного производства. Это касается силовой установки, трансмиссии и гидравлических приводов.

За счет установки несущей конструкции гусениц, оси качания и плоского днища достигается превосходная маневренность при передвижении по любому типу грунта, включая заболоченные участки. Благоприятно это сказывается и на отсутствии прилипания грязи на гусеничные ленты. Силовая передача имеет блочную структуру, что обеспечивает высокую скорость переустановки элементов.

Прямая рама остова выполнена из стали увеличенной толщины, что дает возможность снизить количество отдельных конструкций и повысить надежность техники. Установка рамы гусениц с увеличенным сечением и обратной балки коробчатого типа привела к повышению прочности данных элементов до максимума.

Трансмиссия

На Комацу D65E-12 устанавливается трансмиссия собственной разработки TORQFLOW. Она представляет собой гидравлический трансформатор, состоящий из трех элементов, оснащенный системой принудительного жидкостного охлаждения, работающий на одной ступени и одной фазе. Коробка переключения передач выполнена в виде планетарного элемента, приводимого в действие с помощью гидравлического привода. Сцепление устанавливается многодисковое. Благодаря такой конструкции техника перемещается плавно и без рывков, а недостатки механической коробки отсутствуют. Для исключения перегрева КПП предусмотрена система принудительной смазки. Это также повышает длительность службы системы. С ее помощью можно передвигаться на трех передних и трех задних передачах, что обеспечивается посредством джойстикового управления. Безопасность работ обусловлена установкой блокирующих рукоятей.

Бортовой редуктор представляет собой комплекс из прямозубой и планетарной передач, которые исключают воздействие динамических нагрузок на силовую передачу. На основании пожеланий операторов была изменена структура зубчатого колеса, теперь оно состоит из отдельных секторов, которые легко демонтируются и заменяются на новые. При этом не обязательно транспортировать машину на сервисную площадку, оператор может произвести замену собственноручно.

Джойстиковое управление отличается высокой точностью и плавностью. Это обусловлено использованием достоинств гидросистемы торможения и сцепления. При значительных размерах спецтехники она обладает малым радиусом поворота – 3,2 м.

Ходовая часть

«Ходовка» бульдозера Komatsu D65E состоит из двух гусениц, опорных и поддерживающих катков, гусеничной тележки и подвески. Последняя является качающейся, на ней смонтирован брус для баланса и оси качения. Каждая гусеничная лента устанавливается на два опорных катка, установленных с разных сторон, и семь поддерживающих, она имеет в своем составе 39 звеньев. За счет современной системы соединения звеньев между собой исключается риск попадания посторонних элементов в ленту и залипание грязи.

Кроме того, на раму с плоским днищем также не налипает грязь, что обусловлено специальной конструкцией. В качестве системы торможения используются многодисковые тормоза, постоянно расположенные в масле. Это позволяет повысить длительность эксплуатации, снизить их изнашиваемость, а также отказаться от сервиса при пользовании техникой и от настройки тормозной ленты.

Кабина оператора

На бульдозер Komatsu D65E-12 устанавливается эргономичная и комфортная кабина оператора. Понятные элементы управления позволяют управлять техникой на интуитивном уровне. Из кабины открывается широкий угол обзора, что гарантирует безопасность работ.

В стандартную комплектацию кабины входит комфортное кресло оператора с возможностью регулировки в зависимости от индивидуальных предпочтений. Кондиционер и система вентиляции создают требуемый микроклимат в салоне и исключают проникновение пыли, что обеспечивает снижение утомляемости оператора и его концентрацию на рабочем процессе. Также на это благоприятно влияет пониженный уровень шума и снижение динамических воздействий при работе.

Для обеспечения повышенной безопасности опционально устанавливается более прочная кабина.

Управление рабочим органом выполняется непринужденно. Усилие нажатия на джойстик не зависит от количества материала, сложности работ и скорости движения. Это обусловлено установкой системы CLSS, которая отвечает за работу гидравлики и снижает действие динамики на оператора.

В которых основной упор сделан на создание предельно комфортных условий работы, упрощение системы управления и сокращение количества повторяющихся операций, которые вынужден совершать оператор.

Индекс и номер, указываемый после названия серии (d65), указывают на тип бульдозерного оборудования. «Е» - модели с неповоротным отвалом регулируемого перекоса, полусферической или прямой конструкции. Модели «EX» оснащены поворотным отвалом регулируемого перекоса. В свою очередь индекс «А» указывает на наличие у бульдозера отвала регулируемого перекоса сферической или полусферической конструкции.

Особенности кабины и управление бульдозером Komatsu D 65

Наиболее востребованы на сегодняшний день две модели серии D65. Это бульдозер Komatsu D65E 12 и бульдозер Komatsu D65EX 16. Стоит отметить, D65EX 16 является более поздней и соответственно более современной модификацией D65E 12. Рассмотрим обе модели и сравним их экплуатационные характеристки.

В обеих моделях кабина бульдозера Комацу Д 65 оснащена демпфирующим элементом, поглощающим большую часть колебаний и встрясок при работе на неровных поверхностях. Пружина демпфера погружена в масляную среду, что изолирует ее от самой кабины и позволяет ей взять большую часть нагрузки на себя.

Управление передвижениями бульдозера и в «Е 12», и в «ЕХ 16», осуществляется с помощью специального левостороннего джойстика. Для того, чтобы направить машину в нужном направлении оператору достаточно наклонить джойстик в нужную сторону. При сгибе руки в запястье срабатывает коробка переключения передач. В свою очередь управление бульдозерным оборудованием осуществляется с помощью аналогичного правостороннего джойстика. Гидравлическая система крайне чувствительна к движениям джойстика, что делает работу оборудования плавной, не зависимо от хода, крутящего момента самого агрегата.

Конструкция кабины бульдозера Komatsu D65EX 16 усовершенствована. В стандартную комплектацию уже включена система защиты водителя при переворачивании машины (ROPS). Также более поздняя модель снабжена TFT ЖК монитором, отражающим все необходимые индикаторы состояния машины, который ранее поставлялся только в расширенной комплектации.

Komatsu D65 комплектуется высокопроизводительным экономичным двигателем с электронным управлением

Установленный на модели D65E 12 фирменный четырехтактный, 6-ти цилиндровый двигатель 6D125Е-2 (180л.с. при 1950 об/мин.), в D65EX 16 был заменен на аналогичный по конструкции, но более мощный (до 207 л.с.) SAA6D114T-3. Конструкция моторного отсека, с оборудованными по бокам дверцами, сохранилась и в более поздней версии. Так называемые, «крылья чайки» созданы, чтобы значительно облегчить текущий ремонт двигателя.

Обе модели бульдозера Komatsu D65 оборудованы трансмиссией TORQFLOW, уже давно ставшей фирменной «фишкой» компании Комацу. TORQFLOW - это гидротрансформатор жидкостного охлаждения (3-х элементный) и КПП (3Fх3R передачи) планетарного типа, оснащенная гидроприводом и муфтой, блокирующей гидротрансформатор. Максимальная скорость движения бульдозера D65E 12 вперед составляет 10.6 км/ч., назад - 13,4 км/ч. Аналогичные показатели для D65EX 16 соответственно 11,2 км/ч. и 13,4 км/ч. Кроме того, на бульдозере D65EX 16 предусмотрена пониженная 3-я передача.

Основные параметры бульдозерного оборудования Komatsu D65

Пожалуй, самое серьезное различие описываемых моделей в конструкции бульдозерного оборудования. D65E 12 оснащается по желанию неповоротным полусферическим отвалом шириной 3,46м., вмещающим 5,61м3, либо прямым отвалом регулируемого перекосашириной 3,415м. и вместимостью 3,89м3. Высота, на которую максимально может быть поднят отвал, составляет 1,105м. Максимальная глубина подрезания земляного пласта - 44см. Максимальный регулируемый перекос отвала бульдозера D65E 12 равен 46 см.

Стандартно бульдозер Komatsu D65EX 16 оборудуется специальным отвалом «СИГМА», чья конструкция позволяет осуществлять резку земли центральным элементом отвала. Благодаря этому вместимость отвала возрастает, а расход топлива и нагрузка на основные системы остаются прежними. Ширина отвала «СИГМА» - 3,41м., вместимость - 5,61 м3, высота подъема 1,13м., глубина подрезания - 50,5 см. Диапазон управления перекосом - 87см. Опциональна замена отвала «СИГМА», на поворотный или неповоротный отвал с регулируемым перекосом.

Ходовая часть бульдозеров Комацу Д 65 оснащена подвеской с блансиром и шкворнем, схверхпрочной рамой гусеничной тележки с увеличенной площадью сечения. Особенность D65E 12 в низкорасположенном ведущем колесе, специально увеличенной длине гусениц и плоского днища рамы, что позволяет работать даже на грунтах с высокой вязкостью и предотвращает набивание грязи в конструкцию. В D65EX 16 предусмотрена возможность установки ходовой части PLUS с параллельными вращающимися втулками. Их свободной вращение обеспечивает высокую износостойкость элементов ходовой. Общая эксплуатационная масса Komatsu D65E 12 (с навесным оборудованием) - 19,125т.,Komatsu D65EX 16 - 19,82т.

Примерная цена бульдозера Komatsu D65E 12 - 11 000 000 руб., Komatsu D65EX 16 - 15 000 000 руб.

Komatsu D65 является базовой линейкой гусеничных бульдозеров бренда Komatsu. Приоритетом серии считается упрощение механизма управления и числа повторяющихся операций при одновременном улучшении комфорта работы. Отдельные характеристики бульдозера можно определить по названию. Так, номер и индекс, указанные после «D65» говорят о типе бульдозерного оборудования:

  • «Е» – версия с неповоротным регулируемым отвалом прямого или полусферического типа;
  • «EX» – вариация с поворотным регулируемым отвалом;
  • «А» – модификация с регулируемым отвалом полусферического или сферического типа.

Наиболее распространенными моделями серии являются бульдозеры Коматсу D65EX и Коматсу D65E (первая является более современным продуктом).

Комацу D65EX используется для выполнения операций в горной промышленности, строительстве зданий и сооружений, при разработке полезных ископаемых и в дорожно-строительных работах. Техника уверенно справляется с расчисткой, производством траншей, котлованов и выемок различного плана, уборкой территорий и расчисткой площадок. Высокую эффективность машина показывает в операциях с грунтом, гравием, углем и другими материалами (разработка и перемещение на небольшие дистанции).

Модель характеризуется многофункциональностью, высокой производительностью, надежностью и подходит для работы в регионах с температурой до -50 градусов.

Модификации и особенности

Серия Komatsu D65E включает несколько линеек продуктов. Помимо моделей D65EX, сюда входят модификации D65WX и D65PX.

Линейка D65EX включает версии D65EX-12, D65EX-15, D65EX-16 и D65EX-18. Ее первооткрывателем считается модель D65EX-12, которая неоднократно модернизировалась. Последний и наиболее передовой версией является бульдозер D65EX-18.

Особенности Коматсу D65EX:

  • увеличенная длина гусениц, повышающая устойчивость и позволяющая технике преодолевать различные препятствия и большие подъемы;
  • в стандартном исполнении присутствует отвал «Сигма». Уникальная форма, созданная специально для работ с грунтом, позволяет существенно увеличить производительность техники. Опционально доступны отвалы РАТ с изменяемым углом наклона и поворота;
  • современная трансмиссия, обеспечивающая повышенный КПД и минимальный расход горючего. КПП имеет муфту блокировки трансформатора, что повышает технические возможности трактора;
  • система Komtrax;
  • гидрообъемное рулевое управление;
  • кабина повышенной комфортности и простое управление.

Главным недостатком Комацу считается большая стоимость, которая полностью компенсируется высокой надежностью и производительностью.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 5490 мм;
  • ширина – 3410 мм;
  • высота – 3155 мм;
  • минимальный радиус поворота – 1900 мм;
  • ширина колеи (передние и задние колеса) – 1880 мм;
  • ширина гусеницы – 510 мм.

Масса бульдозера составляет 19500 кг. Удельное давление на грунт равняется 55,2 кПа. Техника способна двигаться вперед со скоростью 11,2 км/час, назад – 13,4 км/час.

Характеристики базового оборудования:

Бульдозерный отвал «СИГМА»:

  1. ширина – 3410 мм;
  2. высота – 1425 мм;
  3. емкость – 5,61 куб.м;
  4. предельное заглубление – 505 мм;
  5. максимальная высота подъема – 1130 мм;
  6. диапазон регулировки углов перекоса – 870 мм.

Двигатель

Для бульдозера предусмотрен дизельный агрегат собственной разработки Komatsu SAA6D114E-3, имеющий электронное управление. В конструкцию двигателя входят система охлаждения наддувочного воздуха, жидкостная система охлаждения, турбонагнетатель и механизм впрыска топлива. Мотор устанавливается на раму с использованием резиновых подушек, что существенно сокращает уровень вибрации и шума при эксплуатации. Регулировка частоты вращения вентилятора радиатора осуществляется электрическим механизмом.

Агрегат SAA6D114E-3 сочетает в себе экономичность и экологичность и соответствует требованиям стандартов Stage 3A и Tier 3. Двигатель оказывает минимальное воздействие на окружающую среду, что позволяет использовать бульдозер в городской черте. Среднее потребление топлива у силовой установки равняется 20,3 л/час. В зависимости от режима работы расход горючего может варьироваться:

  • легкий – 7-15 л/час;
  • средний – 15-23 л/час;
  • тяжелый – 23-31 л/час.

Характеристики агрегата SAA6D114E-3:

  • рабочий объем – 8,27 л;
  • номинальная мощность – 115 (207) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1950 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 800 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 114 мм;
  • емкость топливного бака – 415 л.

Устройство и особенности эксплуатации

Большой ресурс работы и высокие характеристики Коматсу D65EX объясняются тем, что основные элементы бульдозера спроектированы и выпущены компанией-производителем. Гидравлическая и электрическая система, мотор и крупные узлы оптимально дополняют друг друга, способствуя повышению эффективности.

Остов техники отличается жесткостью и прочностью. Напряжение в узлах рамы сокращено, что повышает ресурс работы машины. Рама гусеничной тележки с увеличенным сечением и поворотный шкворень способствуют увеличению надежности бульдозера.

Ходовая часть является сильной стороной Комацу D65EX. Параллельные звенья собственной разработки и специальные вращающиеся втулки с повышенной износостойкостью обеспечивают надежность элемента. В сравнении со стандартной ходовой частью срок службы аналогичного узла в Komatsu D65EX увеличен в 2 раза. Другой особенностью является опора ведущего колеса, дополненная автоматической настройкой, гарантирующая постоянную и стабильную нагрузку на колесо. Элемент способствует снижению люфта, вибрации и шумности. Для серии D65EX характерна увеличенная длина гусеничной ленты. Это делает бульдозер более устойчивым и позволяет преодолевать значительные подъемы и двигаться по наклонной поверхности.

Машина оснащается дисковыми тормозными механизмами мокрого типа, не требующими специальной настройки.

Бульдозер комплектуется современной трансмиссией TORQFLOW, являющийся фирменным отличием техники Комацу. Узел представляет собой 3-элементный гидротрансформатор с жидкостным охлаждением и коробку передач планетарного типа (диапазоны 3F и 3R), дополненную муфтой блокировки гидротрансформатора и гидроприводом. Техника также имеет пониженную третью передачу.

Гидравлическая система состоит из мощного гидравлического насоса поршневого типа с мощностью 248 л/мин и золотниковых клапанов, установленных рядом с гидравлическим баком. Функцию уплотнений в гидросистеме играют плоские кольца О-образного типа, препятствующие протеканию шлангов с гидравлической жидкостью. Трубопровод цилиндра наклона базового рабочего оборудования находится в теле толкательного бруса, что обеспечивает максимальную безопасность и исключает вероятность повреждений.

Помимо стандартных органов (бульдозерный отвал и однозубый рыхлитель), бульдозер может комплектоваться неповоротным и поворотным отвалом с регулируемым наклоном, прямым отвалом, полусферическим отвалом, прямым отвалом с ручной регулировкой угла, многостоечным параллелограммным рыхлителем и рыхлителями производства Komatsu.

Базовая кабина бульдозера имеет систему безопасности ROPS, сделанную при помощи 3D-моделирования. Для кабины характерна повышенная герметичность и прочность, а оператор в салоне чувствует себя отлично при любых условиях. Пыль и шум с рабочей площадки внутрь не проникают, а температура всегда поддерживается на одном уровне. Специальная конструкция без наружной решетки и стоек улучшает обзор рабочего пространства. За счет монтажа демпфера в точках крепления кабины динамические воздействия заметно сокращаются. Даже работа на неоднородной поверхности приводит к минимальным колебаниям, пружинный механизм отлично поглощает вибрацию.

Для контроля параметров машины в салоне устанавливается большой жидкокристаллический экран, куда выводятся сведения о состоянии бульдозера на разных языках. Подобная информативность обеспечивает максимальную точность и безопасность процессов. В салоне также устанавливаются переключатели, управлять которыми можно интуитивно.

Контроль основных процессов осуществляется посредством джойстика (скорость и направление, режим работы, управление рабочим органом, показатели КПП). Гидростатическое рулевое управление обеспечивает легкость поворотов.

Коматсу D65EX нуждается в регулярном техническом обслуживании и осмотре. Удобные точки доступа облегчают данный процесс. При появлении неисправностей на экран, находящийся в салоне оператора, поступает информация. Для привлечения внимания водителя применяется лампа и зуммер. Доступ к моторному отсеку осуществляется при помощи больших дверей, открывающихся с использованием газонаполненных упоров. Блочная конструкция силовой передачи позволяет заменять элементы в кратчайшие сроки.

Фото

Видео

Цена

Стоимость нового Komatsu D65EX начинается от 11-13 миллионов рублей (в зависимости от комплектации и точки продаж). Подержанных моделей на российском рынке достаточно много. На цену здесь влияют наработка, состояние, дополнительное оборудование и год выпуска. Стоимость б/у бульдозеров Комацу D65EX:

  • 1998-2000 год – 3-4,9 миллиона рублей;
  • 2007-2009 год – 7-9,1 миллиона рублей;
  • 2014-2016 год – 10-12,1 миллиона рублей.

Размеры

Оборудование

Общие характеристики D65EX-16

Innovative SIGMADOZER





  • Регулятор подачи топлива
предусматривает:
  • Избыточное давление в кабине

Большой TFT ЖК монитор






Выбираемый режим работы

Экологичность

Система управления



, , , или







Рабочее место Оператора

Новая кабина со встроенной конструкцией ROPS







Герметичные разъемы типа DT



Модульная конструкция силовой передачи

  • Отзывы

    Генеральный директор ООО «Мехстрой», г. Новый Уренгой

    «Аренда техники Komatsu - оптимальный вариант на начальных этапах крупных проектов: надежность, высокая производительность, оперативный ремонт и обслуживание».

    Мулдабек Берсигуров

    Директор ООО «Весна»

    «Выражаем благодарность за высокий профессионализм и самоотдачу, оперативное решение возникающих проблем. Поставляемая техника Комацу показала отличные технические характеристики, надежную и стабильную работу».

    Евгений Сенатов

    Директор ООО «НефтеСтройСервис»

    «Парк строительной техники нашей компании состоит только из Комацу и зачастую требуется оперативное решение вопроса в плане технического обслуживания и поставки запасных частей, с чем ООО „КОМЕК МАШИНЕРИ“ прекрасно справляется».

    Сергей Карпов

    Директор ООО «Строительное управление земляных работ»

    «Хотелось бы отметить надежность и стабильное положение КОМЕК на рынке строительной техники. Выражаем уверенность в сохранении сложившихся дружественных отношений и надеемся на дальнейшее взаимовыгодное и плодотворное сотрудничество».

  • Характеристики

    Размеры

    Оборудование

    Общие характеристики D65EX-16

    ВЫСОКАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА

    Innovative SIGMADOZER позволяет уменьшить сопротивление резанию грунта и плавно перемещать материал при увеличенной нагрузке на отвал. Вместимость отвала 5,6 м3 (для модели ЕХ) 5,9 м3 (для модели WX).

    Автоматическая коробка передач с блокировкой гидротрансформатора оптимизирует расход топлива.


    Дизельный двигатель SAA6D114E с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха развивает мощность 155 кВт 207 л.с. и обеспечивает высокую топливную экономичность, при этом отвечает требованиям американского стандарта EPA Tier 3 и европейского EU Stage 3A, регламентирующих токсичность отработавших газов.

    Использование вентилятора радиатора с гидравлическим приводом и полностью автоматическим управлением обеспечивает снижение расхода топлива и уровня шума во время работы машины.

    Боковые дверцы моторного отсека типа «крыло чайки» облегчают техническое обслуживание двигателя, делая его более эффективным.

    Полная защита осей перекоса отвала.

    Ходовая часть PLUS (система ходовой части с параллельными звеньями) с новыми вращающимися втулками и другими ключевыми инновационными элементами позволяет увеличить износостойкость и снизить расходы на ремонт и техническое обслуживание.

    Отвал PAT (с изменяемым углом поворота и перекоса) повышает производительность при выполнении самых разнообразных работ. Ручная регулировка угла наклона отвала также расширяет эксплуатационные возможности и повышает эффективность работ.

    Увеличенная длина гусениц на моделях EX/WX обеспечивает прекрасную устойчивость и великолепные возможности по преодолению подъемов.

    Исключительно низкий профиль машины обеспечивает отличное равновесие и низкий центр тяжести.

    Полный контроль со стороны оператора с помощью системы PCCS (система управления при помощи джойстика):

    • Электронное управление передвижением машины при помощи джойстика
    • Гидроуправление работой отвала/рыхлителя при помощи джойстика
    • Регулятор подачи топлива
    • Выбор автоматического/ручного режима переключения передач
    • Задаваемая схема переключения передач
    • Коробка передач, управляемая клапаном ECMV

    • Просторное удобное рабочее место оператора
    • Комфортные условия при передвижении благодаря новому демпферу кабины
    • Отличную обзорность без стойки конструкции ROPS
    • Автоматическую высокоэффективную систему кондиционирования воздуха
    • Избыточное давление в кабине
    • Регулируемый подлокотник и сиденье с подвеской
    Система HSS (гидростатическая система рулевого управления) обеспечивает плавное, быстрое и эффективное управление для различных грунтовых условий.

    Большой TFT ЖК монитор

    • Наглядный и удобный в работе цветной монитор размером 7 дюймов с легко читаемым изображением
    • Поддержка 10 языков TFT: на тонкопленочных транзисторах ЖК: жидкокристаллический
    Автоматически регулируемая опора направляющего колеса обеспечивает продолжительный срок службы пластины износа без зазора и вибрации

    Высокопрочная простая конструкция основной рамы и моноблочная конструкция гусеничной тележки с поворотным шкворнем повышают надежность машины.

    Повышает надежность эксплуатации и срок службы. Фронтальные поворотные шкворни изолируют бортовые редукторы при нагрузках на отвал.

    Маслоохлаждаемые многодисковые тормоза исключают необходимость регулирования для отличной эксплуатационной долговечности

    Производительность и топливная экономичность

    Установка на новом бульдозере D65 отвала «СИГМА» и автоматической коробки передач с муфтой блокировки гидротрансформатора позволила добиться высоких показателей производительности и экономии топлива. Отвал «СИГМА», разработанный на основе новаторского подхода к выемке грунта, обеспечил существенное повышение производительности труда. Новая коробка передач с высоким коэффициентом полезного действия позволила значительно сократить расход топлива. По сравнению с обычными моделями этот бульдозер характеризуется повышенной топливной экономичностью.


    Отвал «СИГМА» – Отвал нового поколения

    Разработанный на основе новаторского подхода к выемке грунта, отвал «СИГМА» способствует существенному повышению показателей бульдозерных работ и производительности труда. Новое конструкторское решение, предусматривающее резание и перемещение грунта центральной частью отвала, позволило повысить вместимость отвала и одновременно уменьшить потери грунта в боковые валики. Это также привело к снижению сопротивления при резании, обеспечивая более.


    Высокая топливная экономичность

    Автоматическая коробка передач с блокировкой гидротрансформатора Значительное сокращение расхода топлива и высокая эффективность силовой передачи достигаются за счет применения новой автоматической коробки передач с блокируемым гидротрансформатором. Автоматическая коробка передач выбирает оптимальный скоростной диапазон в зависимости от рабочих условий и нагрузки машины. Это означает, что эксплуатация машины всегда выполняется с максимальной эффективностью.

    Выбор автоматического/ручного режима переключения передач

    Выбор автоматического или ручного режима переключения передач в зависимости от вида выполняемых работ легко осуществляется нажатием переключателя на многофункциональном блоке системы контроля (в нейтральном положении).

    • Режим автоматического переключения передач Используется для обычных бульдозерных работ. При увеличении нагрузки автоматически включается низшая передача, при отсутствии нагрузки коробка передач автоматически переключается на высшую передачу для обеспечения максимальной скорости передвижения. Такой режим, предусматривающий включение механизма блокировки гидротрансформатора в зависимости от нагрузки, позволяет уменьшить расход топлива и повысить производительность с отношением один к одному.
    • Режим ручного переключения передач Этот режим используется для бульдозерных работ и рыхления твердых пород. При нагрузке коробка передач автоматически переключается на низшую передачу, но при снятии нагрузки переключение на высшую передачу не выполняется.

    Выбираемый режим работы

    Режим работы Р (режим повышенной мощности) предназначен для выполнения работ, требующих больших затрат энергии, а также для обеспечения максимальной производительности, а режим Е (экономичный режим) используется для обычных бульдозерных работ в нормальном скоростном диапазоне и при небольших энергозатратах, обеспечивая экономию энергии. В зависимости от выполняемых работ, а также с целью снижения выбросов CO2 и экономии энергии переключение режима работы можно легко осуществить на контрольной панели.

    • Режим P (режим повышенной мощности) В режиме Р двигатель работает на полную мощность, позволяя выполнять работы, требующие высокой производительности, тяжелые работы и работы на склоне.
    • Режим E (экономичный режим) В режиме Е двигатель обеспечивает мощность на выходе, необходимую только для выполнения работ. Этот режим является энергосберегающим и подходит для работ на грунте, который может привести к проскальзыванию башмаков, для работ, не требующих больших энергозатрат, таких как бульдозерные работы при движении вниз по склону, планировочные работы и легкие виды работ.

    Экологичность

    Экономичный двигатель с электронным управлением

    Двигатель Komatsu SAA6D114E развивает мощность 155 кВт (207 л. с.) при частоте вращения 1950 об/мин. Экономичный мощный двигатель Komatsu делает бульдозер D65 первоклассной машиной для рыхления грунта и выполнения бульдозерных работ. Двигатель отвечает требованиям американского стандарта EPA Tier 3 и европейского EU Stage 3A, регламентирующих токсичность отработавших газов. Двигатель оснащен турбонагнетателем, системой прямого впрыска топлива и системой охлаждения надувочного воздуха, что обеспечивает максимальную мощность, топливную экономичность и соответствие нормативам выбросов в окружающую среду. Для снижения уровня шума и вибрации двигатель установлен на главную раму с использованием резиновых подушек.

    Вентилятор радиатора с гидроприводом

    Частота вращения вентилятора радиатора регулируется электронной системой управления. Частота вращения зависит от температуры охлаждающей жидкости двигателя и масла гидросистемы: чем выше температура, тем выше частота вращения. Такая система позволяет повысить топливную экономичность, снизить уровень шума во время работы машины и потребляет меньше энергии по сравнению с вентилятором с ременным приводом.

    Система управления

    Интерфейс «человек – машина» PCCS (система управления при помощи джойстика)

    Разработанная компанией Komatsu эргономическая система управления PCCS обеспечивает создание рабочей обстановки, полностью контролируемой оператором.

    Джойстик управления отвалом/рыхлителем с гидроприводом

    Джойстик управления дает возможность оператору точно управлять передвижением машины, находясь в удобном положении и не прилагая чрезмерных усилий. Переключение передач осуществляется простым нажатием кнопок.

    Задаваемая схема переключения передач

    При выборе схемы автоматического переключения передач , , , или переключение передач происходит автоматически при перемещении джойстика управления передвижения машиной в положение переднего или заднего хода, что позволяет сократить время при выполнении повторяющихся операций с возвратом в исходную точку и облегчить работу оператора. Для выполнения планировочных работ на высокой скорости дополнительно предусмотрена схема переключения передач.

    Джойстик электронной системы управления передвижением машины

    Джойстик с гидроприводом предназначен для управления работой отвала/рыхлителя. В сочетании с высоконадежной гидросистемой он позволяет добиться высокой точности управления.

    Коробка передач с клапаном ECMV (модулирующим клапаном с электронным управлением)

    В зависимости от условий передвижения контроллер автоматически регулирует включение каждой муфты, обеспечивая ее плавное безударное включение, а также увеличение срока службы узлов и создание комфортных условий для работы оператора.

    Гидростатическая система рулевого управления – плавный, быстрый поворот

    При повороте мощность двигателя передается на обе гусеницы без прерывания потока мощности на внутренней гусенице, что обеспечивает плавный быстрый поворот машины. При минимальном радиусе поворота предусмотрена возможность противовращения, что повышает маневренность.

    Рабочее место Оператора

    Новая кабина со встроенной конструкцией ROPS

    Новая кабина оборудована встроенной конструкцией ROPS, разработанной на основе компьютерного моделирования. Высокая прочность и герметичность кабины значительно снижают воздействие шума и вибрации на оператора, а также препятствуют проникновению пыли в кабину. Удобство управления в комфортабельных условиях. Кроме того, отсутствие наружной конструкции ROPS и стоек позволило улучшить боковую обзорность. Это позволило добиться превосходной обзорности.

    Большой многоязычный цветной ЖК монитор

    Большой, удобный в использовании цветной монитор обеспечивает безопасность, точность и плавность рабочих операций. Изображение высокой четкости, которое видно под различным углом и при разных условиях освещения, достигается за счет применения жидкокристаллического монитора на тонкопленочных транзисторах. Простые и удобные в применении переключатели. Дополнительные многофункциональные переключатели упрощают выполнение многоцелевых операций. Информация на дисплее отображается на 10 языках, что делает его универсальным для всех стран мира.

    Комфортные условия при передвижении за счет использования демпфирующих элементов креплений кабины

    На деталях крепления кабины бульдозера D65 используется демпфер, обеспечивающий отличное поглощение ударных нагрузок и вибрации. При передвижении по неровной местности благодаря значительной длине хода демпфирующие элементы поглощают ударную нагрузку и вибрацию, что невозможно при использовании системы обычных резиновых креплений. Пружина демпфера изолирует кабину от корпуса машины, поглощая вибрацию и создавая комфортные условия для работы оператора.

    Отвал с изменяемым углом поворота и наклона (по дополнительному заказу)

    Отвал с изменяемым углом поворота и наклона с высокопрочной рамой коробчатого сечения устанавливается по дополнительному заказу. Этот отвал используется на моделях EX, WX и PX. Функция гидравлического поворота и наклона отвала расширяет возможности практического использования машины и повышает ее производительность при выполнении самых разнообразных работ. Ручная регулировка угла наклона отвала также расширяет эксплуатационные возможности и повышает эффективность работ.

    Техническое Обслуживание D65EX-16

    Профилактическое техническое обслуживание – лучший способ обеспечить долговечность оборудования. Поэтому конструкция бульдозера D65, разработанная компанией Komatsu, предусматривает удобное расположение точек обслуживания, обеспечивающее возможность легкого и быстрого выполнения проверок и техобслуживания.

    Многофункциональный монитор с функцией диагностики неисправности, позволяющий предотвратить критические отказы

    Центральную часть многофункционального дисплея и блока системы контроля занимают различные контрольноизмерительные приборы и средства предупреждения. Блок системы контроля облегчает выполнение предпусковой проверки и своевременно предупреждает оператора о неисправностях при помощи лампы и зуммера. Кроме того, на дисплей в 4 уровнях выводится код действия при неисправностях, позволяющий обеспечить безопасность и предотвратить возникновение серьезных проблем. На экране также отображается периодичность замены масла и фильтров.

    Удобство очистки радиатора с помощью вентилятора с гидроприводом

    Очистку радиатора можно выполнить, используя реверсивный вентилятор радиатора с гидроприводом. Направление вращения вентилятора можно изменить с помощью переключателя, не выходя из кабины.

    Штуцеры измерения давления масла

    Штуцеры измерения давления масла в узлах силовой передачи сосредоточены в одном месте, что ускоряет и упрощает диагностику неисправностей.

    Боковые дверцы моторного отсека по типу «крыло чайки»

    Боковые дверцы моторного отсека, откидывающиеся вверх, оснащены газонаполненным упором, открываются на еще больший угол, что облегчает техническое обслуживание двигателя и замену фильтров.

    Низкая стоимость технического обслуживания

    Ходовая часть с параллельными звеньями (PLUS) (по дополнительному заказу)

    Инновационная система ходовой части с параллельными звеньями, разработанная компанией Komatsu, оборудована вращающимися втулками, обладающими высокой износоустойчивостью при любых условиях эксплуатации. Свободное вращение втулок фактически снижает их износ, что позволяет увеличить вдвое срок службы ходовой части по сравнению с обычной ходовой частью. Кроме того, предельно допустимый износ звена и поддерживающего катка также увеличивается, что соответствует увеличенному сроку службы втулки

    Опора направляющего колеса с автоматической регулировкой

    Опора направляющего колеса с автоматической регулировкой обеспечивает приложение постоянного усилия пружины к направляющей направляющего колеса, что исключает люфт направляющего колеса. Это в свою очередь позволяет снизить шум и вибрацию, а также продлить срок службы пластины износа.

    Надежная простая конструкция основной рамы

    Простая конструкция основной рамы повышает ее прочность и уменьшает концентрацию напряжений в критических точках. Рама гусеничной тележки имеет большую площадь сечения, на ней установлен поворотный шкворень, что позволило повысить надежность машины.

    Герметичные разъемы типа DT

    Разъемы электропроводки и контроллеров снабжены герметичными соединителями, обеспечивающими высокую надежность соединений и защиту от проникновения влаги и пыли.

    Плоские О-образные уплотнительные кольца

    Плоские уплотнительные кольца предназначены для обеспечения герметичности всех шланговых соединений гидросистемы и предотвращения утечек.

    Защита трубопроводов гидросистемы

    Трубопровод цилиндра перекоса отвала находится внутри толкающего бруса, что обеспечивает его защиту от повреждений.

    Модульная конструкция силовой передачи

    Компоненты силовой передачи расположены в герметичных модулях, что позволяет снимать и устанавливать их, не допуская утечек масла и создавая условия для проведения работ по техобслуживанию быстро, беспрепятственно и в чистоте.

    Нерегулируемые дисковые тормоза

    Дисковые тормоза мокрого типа не требуют регулировки и имеют продолжительный срок службы.