Ford fiesta седан. "Форд Фиеста" хэтчбек: технические характеристики и отзывы. Небольшой, но не раздетый

Хэтчбек B-класса Ford Fiesta шестого поколения ранее официально не предлагался на российском рынке, и купить подобный автомобиль можно было только у «серых» дилеров. Теперь эта проблема решена, поскольку на сегодняшний день модель собирают в Набережных Челнах специально для реализации в РФ. Как утверждают в Ford, локализация производства составляет порядка 40-45%, а на Fiesta в кузове «хэтчбек» приходится около 30-40% продаж компании. Стоит ли ожидать, что пятидверка 2016-го модельного года будет востребованной в нашей стране, в отличие от своего предшественника, и что у нее для этого есть? Давайте разберемся!

Дизайн

Шестой Fiesta - тот случай, когда внешний облик машины вызывает лишь позитивные эмоции, а внутренняя «начинка» - вопросы, что в первую очередь связано с компактными габаритами. Уже глядя на фото новинки невооруженным глазом, сразу понимаешь, что в ее багажнике место ограничено (295 л.), а в салоне явная нехватка свободного пространства, особенно на втором ряду сидений. Внешность у хэтча действительно приятная, и больших вопросов к ней не возникает. Лицевая часть кузова очень узнаваемая за счет хищного взгляда узких головных фар, круглой противотуманной оптики и трапециевидной решетки радиатора с хромированным обрамлением. «Корма» вполне симпатичная, но все-таки «на любителя».


Сзади у автомобиля наблюдаются красно-белые фонари, крышка багажника скромных размеров и горизонтальная защитная накладка из пластика. Выразительные боковые линии кузова подчеркивают спортивный и динамичный характер авто.Совершенно очевидно, что Fiesta 2016, получившая «прописку» в РФ - все же европейская модель, а для того, чтобы стать «своей» в России, ей не достает внушительности, практичности и, к сожалению, даже хорошей обзорности, о чем свидетельствуют маленькие боковые зеркала, которые достаточно быстро загрязняются. Остается надеяться, что со временем производитель исправит эти недостатки.

Конструкция

Выпускаемая в Набережных Челнах пятидверка делит шасси B2E с «паркетником» EcoSport - его сборка налажена на том же предприятии. Конструкция машины выглядит следующим образом: спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади - скручивающаяся балка. Электродвигатель усилителя рулевого управления - на рулевой колонке. Настройки пружин и амортизаторов изменены для улучшения управляемости в российских условиях.

Адаптация к российским условиям

Подвеска автомобиля сбалансированная, отзывчивая и предсказуемая - то есть именно то, что нужно для наших плохих дорог. В этом отношении с Fiesta 2016 могут конкурировать разве что Hyundai Solaris и Lada Vesta. С 2017-го года российская версия Fiesta шестого поколения оснащается увеличенным бачком омывателя с индикатором уровня, рулевым колесом с функцией обогрева, системой оповещения экстренных служб «Эра-Глонасс» и USB-разъемом, встроенным в потолочную консоль для питания видеорегистратора или радар-детектора. Также доступен электрообогрев лобового стекла Quickclear и подогрев кресел - для дешевых комплектаций он предлагается в качестве опции за доплату.

Комфорт

Салон хэтчбека простором похвастаться, увы, не может - на втором ряду сидений свободного места фактически нет, ноги задних пассажиров полностью упираются в спинки передних кресел, да и на первом ряду тесно и мало пространства над головой. Из-за небольшого угла открывания дверей человеку крупной комплекции будет непросто попасть в заднюю часть салона, которая скорее предназначена для детей, нежели для взрослых. Когда садишься в удобное водительское кресло Fiesta 2016 с легкой боковой поддержкой и механической регулировкой, невольно вспоминаешь кокпиты спорткаров: все благодаря низкой посадке и высоко расположенной передней панели, выполненной, кстати, из мягкого податливого пластика.


Пластик на торпедо приятен на ощупь, чего нельзя сказать о дешевой пластмассе и кожаной обшивке 3-спицевого руля. В целом же салон Fiesta оформлен более-менее качественно и отличается прекрасной шумоизоляцией. На центральной консоли - архаичная россыпь кнопок управления мультимедийным комплексом, отсылающая к Ford Focus 3-й генерации и к моделям немецкого бренда Opel, уже покинувшим авторынок РФ. Над ней находится щель для загрузки компакт-дисков, еще выше - углубление с маленьким экраном, а под ней - блок климат-контроля с красивым дизайном. По бокам - дефлекторы вентиляции. Приборная панель - два «колодца» спидометра и тахометра с традиционной американской бирюзовой подсветкой. Кроме того, к услугам водителя довольно объемный перчаточный ящик, подстаканники, розетка на 12 Вольт и дверные карманы для хранения мелочей.


В плане безопасности Fiesta 2016 - настоящий «европеец». Об этом говорит кузов из высокопрочной стали, набор из фронтальных и боковых подушек вместе с парковочными датчиками, а также комплект электронных ассистентов, в который включены:


В начальном исполнении предусмотрена аудиосистема CD/MP3 с радио, 6 колонками, AUX- и USB-разъемом для подключения гаджетов, 2-строчным монохромным экраном и кнопками управления на руле. Топовой версии досталась фирменная «мультимедийка» Ford Sync с 4,2-дюймовым ЖК-дисплеем, Bluetooth и голосовым управлением на русском языке, а за дополнительную плату предлагается информационно-развлекательный комплекс Sony уже с 8 динамиками, пятидюймовым ЖК-экраном и русскоязычной навигацией.

Форд Фиеста Хэтчбек Технические характеристики

Моторная гамма хэтчбека Fiesta 2016 состоит из двух экономичных бензиновых двигателей Ti-VCT объемом 1,6 л. Движки соответствуют экологическим нормам «Евро-5», спокойно относятся к 92-му бензину и развивают 105 и 120 л.с. Первый агрегат сочетается как с «механикой», так и с шестиступенчатой АКПП PowerShift с двойным сцеплением, а второй работает в паре только с коробкой-автоматом. Средний расход топлива «по паспорту» - 5,9 л/100 км, в городе - 8,4 л/100 км, а на трассе - 4,5 л/100 км. Судя по отзывам автовладельцев, реальный расход почти не отличается от заявленного производителем.

На чтение 4 мин.

Ford Fiesta 2020 года – автомобиль, имеющий более чем 40 летнюю историю. Это классика в самом новом исполнении. Автомобиль в течение всего этого времени достойно соответствовал концепции, с которой он проектировался и создавался: сделать дешевый практичный автомобиль для городского использования.

Шестое поколение и рестайлинг

С 2008 года выпускается новое, шестое, поколение FordFiesta. Автомобиль производится на Глобальной платформе B. А уже в 2012 году представлена новая рестайлинговая версия авто.

Рестайлинг концептуально преобразил экстерьер Форд Фиеста, превратив ее в один из наиболее красивых автомобилей на современном рынке. Внешний вид новой Форд Фиеста выполнен в контексте фирменного фордовского стиля – «кинетический дизайн».

Авто изготавливается в двух вариантах корпуса: хэтчбек и седан. Очень популярный в городских условиях хэтчбек производится с увеличенным объемом багажника. «Кинетический дизайн» наилучшим образом смотрится именно на кузове такого типа. Однако, новый седан Форд Фиеста не уступает по своей эстетике популярному собрату.

В базовую комплектацию Форд Фиеста входят подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов, кондиционер и прочее оборудование. Больше опций и полезных приспособлений в более дорогих комплектациях автомобиля. Новая версия Форд Фиеста в корпусе хэтчбек получил возможности инсталляции интеллектуальных систем Sync, My Key, а также Active City Stop – система предупреждения о столкновении.

Технологии


Новый Ford Fiesta– очень комфортный автомобиль, оснащенный самыми передовыми технологиями и автомобильным разработкам. Сверхсовременные устройства и технологические находки позволяют по-настоящему наслаждаться поездкой, оставаться на связи, управлять различными узлами и агрегатами. Все технологические нововведения просты и удобны в использовании как на стоянке, так и при движении.

Для управления аудиосистемой, приема-совершения телефонных звонков используются простые команды голосом. Чтобы не отвлекаться от дороги система Ford SYNC предлагает даже прочитать вслух текстовые сообщения, приходящие на телефон.

Новая Ford Fiesta оснащена спутниковой навигацией (5-дюймовый экран). Система Quickclear позволяет практически моментально очистить стекла от обледенения, что особо актуально в российских климатических условиях. Она работает как при небольшом заморозке, так и в экстремальных температурных условиях (до -31 градуса).

Интеллектуальная система климат-контроля проста в использовании – достаточно просто выставить желаемую температуру воздуха в салоне и наслаждаться, машина сама будет следить за поддержанием комфортных условий.

Автоматизированные системы позволяют:

  • автовключение фар под управлением датчика уровня освещения;
  • зеркала заднего вида во избежание повреждений самостоятельно складываются;
  • в темное время суток после остановки и выключения Ford Fiesta продолжает подсвечивать путь до дверей дома в течение 30 секунд.

Технология My Key повышает безопасность пассажиров: с ней можно устанавливать максимальную скорость движения Ford Fiesta, сигналы при отстегнутом ремне безопасности, громкость работы аудиосистемы. Все устанавливаемые ограничения «привязываются» к конкретному ключу зажигания. Так, одалживая машину родственнику или кому-то из своих детей, можно быть спокойным, «порезвиться» на городских улица не удастся.

Для российского потребителя


Новый Форд Фиеста специально адаптирована для российского рынка. Автомобиль порадует отечественного автолюбителя:

  • увеличенным клиренсом 16,7 см;
  • сверхстойким антикоррозийным покрытием, на который распространяется двенадцатилетняя гарантия;
  • обогрев лобового стекла и боковых зеркал в мороз;
  • подогрев сидений;
  • повышена вместительность багажника (в кузове хэтчбек – 295 л. седан – 455 л);
  • двигатель приспособлен для использования бензина марки АИ-92;
  • повышен уровень шумоизоляции;
  • разработана энергоемкая подвеска.

Технические характеристики

На новый Форд Фиеста устанавливается высокоэкономичный 1,6-литровый двигатель с пятиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач PowerShift. Двигатели отличаются мощностью от 85 до 120 л. с.

Форд Фиеста по праву считается автомобильной классикой. За более чем сорокалетнюю историю модель стала популярной практически во всем мире. Исключение не составила последняя версия Ford Fiesta 2016 г. Она имеет
узнаваемый дизайн, но вместе с тем приобрела новые, характерные только для нее особенности.

Интерьер и экстерьер Форд Фиеста 2016 г

Рестайлинг 2016 г придал автомобилю большей привлекательности и уникальности. В большей мере это отразилось во внешнем виде. Форма кузова стала более агрессивной, подчеркивая динамику автомобиля. Кардинальным изменениям, судя по фото, повергся дизайн решетки радиатора и оптика.

Передние фары стали значительно уже и большей частью располагаются на боковых кузовных элементах. В сочетании с большой и стильной фальшрешеткой радиатора это придает автомобилю больше солидности. Крыша приобрела куполообразную форму. Задняя оптика сочетается с передними огнями.

Особенности интерьера Форд Фиеста, которые видны на фото, заключаются в следующем:

  • Оригинальная панель приборов. Защитные козырьки над индикаторами в большей мере выполняют декоративную функцию;
  • Функциональное рулевое колесо. Кнопки управления мультимедийной системой располагаются в левой части;
  • Блок регулирования опций автомобиля. Он находится в верхней части торпеды.

В зависимости от выбранной комплектации салон может оформляться тканевыми или кожаными материалами. Подсветка информативной панели выполнена в красных оттенках. Производитель предлагает два варианта кузова — седан и хэчбек . Они имеют почти полностью идентичные параметры, разница заключается в габаритах авто и стоимости.

Технические характеристики Ford Fiesta 2016

Для будущих автовладельцев важны не только изменения в салоне и кузове, но и обновленные технические параметры. Их анализ позволит определить эксплуатационные качества Форд Фиеста, и составить объективное мнение о целесообразности покупки.

Автомобиль комплектуется только бензиновыми двигателями. Они имеют одинаковый объем 1,6 л. Разница между ними заключается в настройках. В зависимости от этого параметра номинальная мощность силовой установки может составлять 85, 105 или 120 л.с. Это также влияет на расход топлива.

Пятиступенчатая механическая коробка передач устанавливая вместе с двигателями мощностью 85 и 105 л.с. Автоматическая КПП-6 предлагается с силовыми установками 105 и 120 л.с. Это дает возможность самостоятельно подобрать оптимальный вариант комплектации для Форд Фиеста.

Основные технические характеристики для Ford Fiesta 2016 г в кузовах седан и хэтчбек:

  • Габариты кузова – 432*148,9*172,2 см (седан) и 396,9*149,5*172,2 см (хэтчбек)
  • Величина дорожного просвета – 167 мм;
  • Снаряженная масса — до 1151 кг (седан) и до 1136 кг (хэтчбек);
  • Объем багажника — 455 л (седан) и 295 л (хэтчбек).

Колесная база у модели независима от типа кузова и составляет 248,9 см. Расход топлива на 100 км не зависит от типа установленного двигателя и коробки передач. Для городского цикла это значение не превышает 8,4 л. Если же поездка осуществляется по трассе – 4,5 л., в смешанном режиме расход топлива на 100 км составляет 5,9 л.

Обзор комплектации и цен на Форд Фиеста хэтчбек 2016

Для привлечения потенциальных покупателей производитель предлагает несколько типов комплектации. Их можно рассмотреть на примере Форд Фиеста хэтчбек 2016 г выпуска. Разницы между опциями для седана нет.

Базовый набор опций «Ambiente » включает в себя компоненты, необходимые для комфортного и безопасного вождения. Наружные зеркала имеют дублирующие огни поворотов, подогрев и дистанционную регулировку положения. Электроподъемники могут открываться или закрываться одним нажатием с водительского места. Рулевая колонка с функцией регулировки по высоте. Дополнительно можно выставить оптимальный угол наклона. Сиденье водителя изменяет положение по высоте. Наличие системы ABS. Установлены фронтальные подушки безопасности.

Эта комплектация предлагается только для моделей седан с двигателем мощностью 85 л.с. и МКПП, что является стандартным для Форд Фиеста. Цена комплектации составляет 629 тыс. рублей. Такая ценовая политика производителя способствует увеличению привлекательности модели.

Если же есть желание улучшить базовые показатели – стоит рассмотреть другие типы комплектации.

Trend

Дополнения в большей степени влияют на повышение комфорта. К ним относится возможность регулировки микроклимата в салоне автомобиля, наличие небольших дополнительных компонентов интерьера.

Добавленные опции «Trend » к базовой комплектации:

  • Наличие ковриков из ковролина;
  • Установлены бортовой компьютер, система климат-контроля и кондиционер;
  • К ABS добавлена возможность настройки параметров безопасности вождения «My Key ».

Цена этой сборки стартует от 718 тыс. рублей, максимальное значение стоимости составляет 768000 р.

Trend Plus

Для этой комплектации добавлены изменения не только в салоне, но и в экстерьере автомобиля. Значительно увеличилась функциональность оптики, появились новые возможности регулировки параметров опций машины.

Перечень добавлений для «Trend Plus »:

  • Установлены задние электрические стеклоподъемники;
  • Появились полноценные противотуманные фары;
  • Для улучшения видимости в плохую погоду предусмотрен электрический подогрев лобового стекла;
  • По умолчанию монтируется сигнализация.

Такие изменения позволяют повысить безопасность вождения, тем самым повышают её привлекательность для потенциальных покупателей. Цена на Форд Фиеста 2016 в этом случае возрастает незначительно. Базовая стоимость начинаться от 768 тыс. рублей. Максимальная цена составляет 818000 р.

Titanium

Максимальная комплектация для этой модели представляет собой оптимальный набор функций, положительным образом влияющие на все характеристики авто – безопасность, комфорт и дизайн. Но это влечет за собой удорожание машины.

Для повышения эффективности работы ABS добавлена система курсовой устойчивости ESC. Вместе они позволяют добиться максимальной управляемости Форд Фиеста при выполнении маневров . Важно изначально правильно настроить их параметры, но при этом изменять заводские установки в бортовом компьютере не рекомендуется.

Список опций для максимальной комплектации Ford Fiesta 2016 г:

  • Фронтальные стеклоочистители с датчиком дождя;
  • Установлен датчик света;
  • Зеркала заднего вида имеют функцию автоматического затемнения;
  • Улучшенная аудиосистема. Управление располагается на рулевом колесе, установлен большой сенсорный экран;
  • Кожаная обивка руля, есть дополнительные боковые подушки безопасности.

Для этой комплектации предусмотрена только автоматическая КПП. Поэтому стоимость модели начинается от 881 тыс. р

Любители автомобилей полагают, что смелым, но маломощным субкомпактам, таким как Ford Fiesta, просто необходима помощь водителя, которую он может оказать посредством трех педалей и механической коробки передач. И это была одной из причин, почему мы отказывались от шестиступенчатого автомата PowerShift в пользу стандартной пятиступенчатой механики на всех предыдущих тестах этого автомобиля, который стал одним из наших любимчиков в своем классе.

Этот обзор знаменует день, когда мы решились-таки протестировать Fiesta с автоматической коробкой (предлагаемой как дополнительное оборудование за $1095), и результаты нас приятно удивили. В отличие от конкурентов автомат у Fiesta представляет собой роботизированную коробку с двумя сцеплениями вместо традиционной конструкции. Такой тип коробки обычно означает грубые переключения и рывки при движении вследствие отсутствия гидротрансформатора, который как обладает эффектом мультипликации, так и сглаживает передачу крутящего момента.

Изначально, когда компания Ford представила этот автомобиль в 2011 году, она посчитала, что покупателям недостает четких, быстрых переключений, которые мы ожидаем от коробок передач с двумя сцеплениями, обычно используемых в спортивных автомобилях. Хотя, если задуматься, то мы бы предпочли робота с двумя сцеплениями вместо вариатора (CVT), часто используемого в компактных автомобилях.

Разгоняемся

Модель Fiesta слегка освежили в 2014 году, и пересмотрели настройки трансмиссии, сильно улучшив поведение автомобиля на дороге. Передаточные отношения теперь меняются увереннее, реакция на резкое нажатие педали газа стала большее похожей на традиционные автоматы. Хотя сбору рычага селектора и есть неудобный переключатель – единственный способ ручного переключения передач – при переводе селектора в положение “S” вы попадаете в прекрасно настроенный режим Sport с увеличенным порогом переключения, более ранним переходом на низкую передачу, в то же время позволяющим ехать и на высшей передаче, так что с ручным режимом можно и не связываться.

Наш тестовый хэтчбек 2016 SE имел стандартный четырехцилиндровый 1.6, издававший приятный рык и 120 л.с. на 6350 об/мин, а также 152 Нм крутящего момента на всем диапазоне оборотов до 5000. (Ford не предлагает автоматических коробок к Fiesta с литровым, трехцилиндровым EcoBoost, опция ценой $995). Все еще присутствует небольшая задержка включения двух сцеплений коробки при старте с места, но таких ударов, как раньше, уже нет. Для максимального ускорения нажимайте на обе педали и раскручивайте двигатель до 3000 об/мин, затем отпускайте педаль тормоза.

В этом режиме коробка подключит сцепление быстрее. С помощью такой агрессивной техники старта нашему автомобилю потребовалось 8,7 секунды, чтобы разогнаться до 97 км/ч, а 402 метра (1/4 мили) он проехал за 16,8 секунды со скоростью 134 км/ч. С такими результатами эта модель располагается в середине нашего последнего сравнения моделей B-класса, при снаряженной массе 1166 кг; Fiesta проиграла Mazda 2 и Honda Fit предыдущего поколения из нашего первого теста 2010 года, поэтому в последующих тестах не участвовала.

Экономичность с автоматической коробкой на 0,5 л/100 км хуже, чем с ручной, при заявленных 8,5 литрах в городе и 6,5 – на трассе во время теста мы получили средний расход 8 литров на 100 км – высокий показатель для этого сегмента, в котором на расход топлива обращают пристальное внимание. В защиту автомобиля следует сказать, что мы выжимали газ в пол немного чаще, чем будут делать большинство водителей, поэтому в реальной эксплуатации расход будет около 7,5 литров на 100 км или даже меньше.

Жизнь с карликом

Базовая Fiesta не такая веселая, как ее спортивная сестра ST, но она прекрасно держится на дороге при короткой колесной базе в 2489 мм. Небольшие колеса делают езду по шоссе довольно напряженной, а также тряской на неровностях покрытия. Но это в порядке вещей для автомобилей с минимальной стоимостью, как у Fiesta ($14965 за седан S; $15265 за хэтчбек S).

Крены кузова достаточно умеренны, а с помощью 15-дюймовых всесезонных Hankook Optimo обеспечиваются тормозной путь в 53 метра на скорости 112 км/ч и боковое ускорение 0,83 g – по обоим показателям автомобиль займет верхние места в сравнениях новинок этого сегмента. Хотелось бы, чтобы довольно медлительный электроусилитель руля был более информативным, как на ST, или хотя бы как на Honda Fit, нашего чемпиона в неспортивной части сегмента. В то же время управление довольно точно и обеспечивает адекватную обратную связь при прохождении поворотов.

Хотя Fiesta – один из наиболее свежих и тихих субкомпактов, ее тесный, простой интерьер – плата за доступность, Ford занимает последнее место в классе по размерам салона. Для взрослых заднее сиденье узко, да и не складывается «в пол», как у Fit. Передние сиденья довольно удобны, но без валиков под ногами и боковой поддержки, а покрытие «soft-touch» намного приятнее жесткого пластика, используемого сзади. В целом дизайн модели кажется устаревшим, как и работа стандартного интерфейса Sync и его крошечного центрального экрана; глобально улучшенная система Sync 3 c 6,5 дюймовым дисплеем навигационной системы доступна как опция за $795 в комплектациях SE и Titanium, но не предлагается для базовой комплектации S. А у хэтчбеков еще одним недостатком будет ограниченная видимость назад, по сравнению с седаном, из-за понижающейся сзади крыши.

Небольшой, но не раздетый

Красивый хэтчбек стоит на $300 больше простецкого седана; мы тестировали автомобиль в средней комплектации SE за приличные деньги - $16495. Семь подушек безопасности, разъемы USB и 12 вольт, рулевая колонка с регулируемым наклоном и вылетом колеса – стандартная комплектация всех Fiesta, а в SE добавляются стеклоподъемники, кожаная оплетка рулевого колеса, система безопасности MyKey от Ford, и это еще не все. Также с комплектации SE открывается доступ к трехцилиндровому турбированному двигателю мощностью 123 л.с., системе, Sync 3, зимнему пакету ($290) и еще паре внешних улучшений.

С коробкой PowerShift единственной оставшейся опцией для нашего автомобиля была окраска White Platinum Metallic Tri-Coat ($595), которая - после скидки Sync & Sound в $490 - увеличила цену автомобиля до $18185. Верхняя комплектация Titanium, отличающаяся кожаными сиденьями, 16-дюймовыми колесами, климат-контролем, камерой заднего вида и пр. – стоит от $18915. Здесь уже вариант покупки прекрасного ST с ручной коробкой ($21,845) становится маняще возможным.

Хотя Fiesta и не самая вместительная, не самая быстрая или не самая дешевая модель в своем сегменте, это функциональный и модернизированный маленький автомобиль с доступной ценой, который может свободно конкурировать с новинками от Chevrolet, Honda, Kia и Toyota. Мы все-таки предпочитаем экономить и заниматься переключениями передач самостоятельно, сделав выбор в пользу этой улучшенной версии с роботизированной коробкой водитель немного улучшит впечатления от вождения Fiesta.

Осенью 2012 года в Париже состоялась премьера рестайлинговой версии шестого поколения автомобиля «Форд Фиеста» (хэтчбек). Машина сохранила все положительные черты дореформенной модели и обрела несколько новых «изюминок», которые помогли ей сохранить свои позиции на рынке и завоевать больше покупателей. На просторы СНГ машина попала в 2015 году. Примечательно, что она получила российскую прописку и теперь собирается в Набережных Челнах.

Внешность

«Форд Фиеста» (хэтчбек) шестого поколения доступен в трех- и пятидверном исполнении. Оба варианта выглядят спортивно, агрессивно и слегка футуристично.

«Форд Фиеста» (хэтчбек), фото которого сразу удивляют, получил очень интересную переднюю часть. Она выполнена в новом фирменном стиле компании, напоминая своим обликом машины фирмы Aston Martin. Всему виной огромная решетка радиатора, которая имеет форму трапеции. Она сразу бросается в глаза и вызывает интерес к машине. Дополняют динамичный вид передней части рубленые фары и многогранный бампер.

Боковую часть хэтчбека украшают две граненные выштамповки. Первая идет параллельно с порогами, а вторая вместе с подоконной линией вздымается навстречу к ниспадающему контуру крыши. Все это выглядит стремительно и динамично. Завершают интересный образ красивые диски, расположенные в «мускулистых» колесных арках.

Задняя часть бросается в глаза необычными фарами и компактной дверью багажника, с таким же компактным спойлером на вершине. Мощный бампер с пластиковой накладкой завершает образ задней части.

Габариты

Габариты шестого поколения «Форд Фиеста» (хэтчбек) обеспечивают ему место в В-классе. Длина машины составляет 3969 мм, ширина - 1495 мм, а высота - 1722 мм для 4-дверной версии и 1709 мм - для 3-дверной. Колесная база автомобиля равна 2489 мм, а клиренс 140 мм.

Салон

Интерьер новой «Фиесты» по стилю полностью соответствует экстерьеру - он такой же неординарный и в какой-то степени праздничный. Салон пестрит интересными, необычными решениями. Под козырьком приборной панели расположились два довольно глубоких «колодца» с белыми цифрами. Они не только хорошо выглядят, но и отлично читаются при любом освещении. Первое, что бросается в глаза тому, кто сел за руль нового «Форд Фиеста» хэтчбек, - это, конечно же, трехспицевый руль, на котором ненавязчиво красуются несколько кнопок.

На массивной передней панели расположилась двухуровневая консоль. На верхнем уровне находится дисплей мультимедийной системы диагональю 6,5 дюйма, а под ним блок управления аудиосистемой. На нижнем «этаже» расположилась климатическая система в очень стильном исполнении.

Салон шестого поколения «Форд Фиеста» (хэтчбек) собран довольно качественно. В отделке применяются добротные материалы, а именно: мягкий фактурный пластик, декоративные лакированные панели и металлические вставки. Внутреннее убранство может выполняться в разных цветах, причем меняется цвет не только обшивки (как в основной части машин), но также приборной панели и пластиковых деталях.

Внутреннее пространство

Передние кресла автомобиля имеют очень удобный профиль и умеренную боковую поддержку. Они регулируются в больших диапазонах и подстраиваются под любого водителя. На заднем ряду усесться троим пассажирам будет тяжело. Над головой и в ногах пространства хватает, тем более что тоннель выступает из-под пола минимально. Однако по ширине задний ряд все-таки рассчитан на двух пассажиров.

Багажник «шестой Фиесты», как и в дореформенной версии, очень скромен - всего 276 литров. Если сложить задние сидения, объем багажного отделения возрастает до 980 литров, но между салоном и багажником возникает внушительная ступенька. В нише под фальшполом лежит компактное запасное колесо и немного инструментов.

«Форд Фиеста» хэтчбек: технические характеристики

На нашем рынке рестайлинговая версия шестого поколения доступна с двумя моторами. Оба двигателя работают на бензине, имеют объем 1,6 литра, оснащаются 16 клапанами и непосредственным впрыском топлива.

Первый из них считается базовым. Он достигает мощности в 105 лошадиных сил, и дает 150 Нм момента на 4-4,5 тысячах об/минуту. Второй двигатель доступен для топовой комплектации, его отдача составляет 120 л.с. и 152 Нм крутящего момента при 5 тысячах об/минуту. Есть еще один 85-сильный агрегат, но он пока доступен лишь для базовых комплектаций машины в кузове седан.

В паре с силовыми установками доступны две КПП: 5-ступнечатая механическая и 6-ступенчатая роботизированная

Самый производительный хэтчбек способен развить скорость 100км/ч за 9,9 секунды. При этом максимальная скорость машины составляет 193 км/ч. Аппетиты авто колеблются от 7,3 до 7,6 литров на 100 км пути, в смешанном режиме.

Платформа

Новый «Форд Фиеста» (хэтчбек) строится на платформе B2E. Она предполагает наличие независимой спереди и полунезависимой подвески со скручивающейся балкой сзади. Элекроусилитель рулевого колеса отвечает за облегчение управления. Спереди машина имеет дисковые тормоза с вентиляцией, а сзади дисковые или барабанные, в зависимости от комплектации.

На дороге

Эту машину без угрызений совести можно назвать драйверской. Более того, она претендует на первое место в своем классе по управляемости. И это при том, что для нашего подобия дорог машина оснащается совсем не той подвеской, что для Европы. Хэтчбек прекрасно «рулится», не хуже, кстати, чем аналогичный седан. Он четко и быстро откликается на повороты рулевого колеса и хорошо держит прямую. При этом руль достаточно «тяжелый», чтобы водитель мог почувствовать полный контроль над автомобилем.

Обычно отточенная управляемость негативно сказывается на плавности хода, но не в случае «Фиесты». Она хорошо проглатывает как мелкие ямки, так и «лежачих полицейских».

Комплектации и цены

Хэтчбек «Фиеста» 2015 года предлагается в трех комплектациях: Trend, Trend Plus и Titanium. Версия Trend с мотором мощностью в 105 лошадиных сил и механической КПП стоит от 599000 рублей. Топовая версия Titanium с 120-сильным мотором и роботом PowerShift стоит уже 773000 рублей.

«Форд Фиеста» (хэтчбек): отзывы владельцев

Владельцы «Фиесты» отмечают, что ее салон гораздо качественнее, эргономичнее и красивее, чем у одноклассников. В нем много всяческих ниш, которые позволяют положить мелкие вещи. Шумоизоляция в автомобиле довольно неплохая, как для В-класса. На дороге «Фиеста» ведет себя очень хорошо: четко входит в повороты и держит прямую даже при попадании в мелкие ямы.

Среди недостатков отмечают недостаточный объем багажника, маловатые (зато у них есть электропривод), небольшой клиренс, «докатку» в подполье багажника вместо полноразмерного колеса.

Заключение

«Форд Фиеста» (хэтчбек), отзывы о котором в основном положительные, вполне соответствует своему классу и превосходит многих «одноклассников». В соотношении цена/качество машина также преуспела. Она хорошо подойдет для тех, кому нужен небольшой яркий автомобиль за умеренную (относительно, конечно) цену.